МАСЛОПРОВОДЫ ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

МАСЛОПРОВОДЫ ТРАКТОРА ДТ-20

Запорное устройство. В месте соединения металлического маслопровода с гибким резиновым шлангом установлено запорное устройство, препятствующее вытеканию масла из стального маслопровода и резинового шланга при их разъединении (рис. 110). Устройство состоит из двух шариков 8, поддерживаемых пружинами 7 в каждом из маслопроводов. Когда маслопроводы разомкнуты, шарики прижимаются к гнездам 5 и 19 и закрывают выходы масла из шлангов. В таком положении часть сферы шарика выступает над плоскостью торца корпуса. Поэтому при соединении маслопроводов и плотном соприкосновении торцов их корпусов шарики, упираясь один в другой, сжимают пружины и открывают свободный проход маслу из одного маслопровода в другой.

Замедлительный клапан. Замедлительный клапан установлен в штуцере 14, соединяющем шланг с нижней полостью силового цилиндра. Он предназначен для ограничения скорости опускания машины. Клапан

 

состоит из пластинчатой шайбы 15 с отверстием диаметром 2 мм и трех ограничительных штифтов 16, запрессованных в стенке штуцера и ограничивающих ход шайбы. Когда масло поступает при подъеме машины в нижнюю полость цилиндра, шайба увлекается потоком масла и, прижимаясь к штифтам, открывает свободный проход маслу.

При опускании машины масло движется в обратном направлении и прижимает шайбу к торцу штуцера, при этом большое отверстие перекрывается и масло перетекает только через отверстие диаметром 2 мм в шайбе, что ограничивает скорость опускания машины.

 

 

 

Резиновые шланги, соединяющие металлические маслопроводы с цилиндром, имеют внутренний диаметр 10 мм. Они состоят из внутренней резиновой камеры, наружной резиновой оболочки и двухслойной стальной оплетки. Такой шланг выдерживает внутреннее рабочее давление до 150 кг/см2. Концы шлангов 12 армированы металлическими ниппелями 10 и 13, запрессованными внутрь шланга и обжатыми снаружи муфтами 11. Муфты проштампованы кольцевыми канавками и плотно закреплены на наружной оболочке шланга. Отбуртовка на внешнем конце муфты заходит внутрь канавки на ниппеле и препятствует вырыву ниппеля из шланга. На буртик ниппеля до его установки в шланг надевают накидную гайку 18 крепления шланга к штуцеру цилиндра и штуцеру запорного устройства. Наружная утолщенная часть ниппеля сферической формы. Эта часть ниппеля сопряжена с конической расточкой штуцера и прижата к ней накидной гайкой.

Такие же сопряжения применены и в соединении металлических трубопроводов с запорными устройствами. Наконечник 1 оканчивается сферической головкой, а на его заплечик накинута гайка 2. Наконечник приварен к трубопроводу и прижат к конической расточке сопрягаемой детали 3.

Рис. 110. Маслопроводы:
а — маслопроводы разъединены; б — маслопроводы соединены; 1 — конусный наконечник стального маслопровода; 2 — накидная гайка; 3 — штуцер; 4 — уплотняющая прокладка; 5 — гнездо запорного устройства; 6—крестовина; 7 — пружина клапана; 8 — шарик запорного клапана; 9 — накидная гайка; 10 и 13 — ниппели шланга; 11 — обжимная муфта; 12 — резиновый шланг; 14 — штуцер замедлительного клапана; 15 — шайба замедлительного клапана; 16 — штифт; 17 — верхняя крышка гидроцилиндра; 18 — накидная гайка; 19—гнездо запорного устройства; 20—уплотнительное кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..