СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ТРАКТОРА ДТ-20

Диаметр силового цилиндра 75 мм, ход поршня 110 мм (рис. 109). Нижний шарнир цилиндра представляет собой вилку, отлитую на нижней его крышке 23, которая сопряжена с помощью пальца 25 с ухом, отлитым на корпусе гидроподъемника. Верхний шарнир расположен на конце штока 19 и сопряжен с вильчатым силовым рычагом 18 (рис. 111) подъемного вала. Пальцы шарниров зафиксированы в осевом направлении пружинными шплинтами 24 (рис. 109).

Корпус цилиндра 16 состоит из стальной трубы, верхней 11 и нижней 23 крышек, стянутых между собой четырьмя болтами 4. В местах сопряжения трубы с крышками уложены резиновые уплотнительные кольца 13. Внутри цилиндра перемещается поршень 17, закрепленный неподвижно на штоке 19 гайкой 20. Поршень имеет уплотнение 18, состоящее из резинового кольца круглого сечения и двух колец из кожи

или пластиката прямоугольного сечения. В верхней крышке цилиндра смонтировано уплотнение штока, состоящее из резинового кольца 6 и набора тонких (0,3 мм) стальных шайб — чистиков 5, плотно охватывающих шток и очищающих его от пыли и грязи при опускании поршня.

Масло поступает от распределителя в верхнюю или нижнюю полость цилиндра через верхнюю его крышку по стальным маслопроводам, которые заканчиваются резиновыми шлангами, позволяющими цилиндру отклоняться на некоторый угол при подъеме или опускании поршня.

В крышке сделано по два отверстия для соединения шлангов с наружной и внутренней стороны, что позволяет размещать цилиндр на тракторе в различных положениях и подводить масло с верхней и нижней стороны крышки. Неиспользуемую пару отверстий закрывают заглушками с конической резьбой. На тракторе ДТ-20 для подвода масла используют отверстия на наружной стороне крышки, а противоположные отверстия заглушены. Масло поступает в верхнюю полость цилиндра через отверстия в крышке, а в нижнюю полость — по отверстиям в верхней крышке, далее по маслопереточной трубке 15, соединяющей верхнюю и нижнюю крышки, и по отверстиям нижней крышки под поршень. На пути второго потока масла расположен клапан 10, предназначенный для ограничения опускания поршня на некоторую часть полного хода.

При подаче в нижнюю полость цилиндра (положение «подъем») масло по отверстиям в верхней головке цилиндра поступает под клапан, поднимает его и перетекает под поршень. Клапан имеет стержень, который через уплотненное отверстие в крышке выходит наружу параллельно штоку, в непосредственной близости от него. На штоке расположен подвижный упор 2, который можно закрепить зажимом 3 в любом месте штока.

Если нужно ограничить опускание машины при сохранении автоматики возврата золотника в нейтральное положение, упор на штоке устанавливают и закрепляют так, чтобы в конце опускания он нажимал на клапан и подавал его в гнездо. Как только гнездо клапана будет частично перекрыто, поток масла, выходящий из нижней полости цилиндра, полностью закроет клапан и опустит его на 10—15 мм. Поршень же остановится сразу после начала закрытия клапана, так как в этот момент масло под поршнем, не имея выхода, образует буфер. Таким образом, между упором на штоке и наружным стержнем клапана получается зазор 10—15 мм. В момент остановки поршня давление в верхней полости повысится и автоматика распределителя возвратит золотник в нейтральное положение. При последующем подъеме машины масло от распределителя перетечет под клапан, откроет его и начнет поступать под поршень.

 

 

 

 

Рис. 109. Силовой цилиндр:
1 — палец верхней головки штока; 2 — упор ограничителя хода; 3— зажим, упора; 4 — стяжной болт; 5 — чистики штока; 6 — уплотнение штока; 7 — пластина; 8 и 9—уплотнительные кольца клапана; 10—клапан; 11—верхняя крышка цилиндра; 12 — заглушка; 13— уплотнение верхней крышки цилиндра; 14 — заглушка; 15 — маслопереточная трубка; 16—цилиндр; 17 — поршень; 18 — уплотнение поршня; 19—шток; 20— гайка штока; 21 — уплотнение маслопереточной трубки; 22 — пружинная шайба; 23—нижняя крышка; 24 — легкосъемный шплинт; 25 — нижний палец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..