Гидравлическая навесная система трактора ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГЛАВА 11

Гидравлическая навесная система трактора ДТ-20


На тракторе установлена гидравлическая раздельно-агрегатная навесная система, предназначенная для присоединения к трактору машин и орудий, перевода их из транспортного положения в рабочее и обратно. Гидравлическая навесная система состоит из гидравлического привода и рычажного механизма для навешивания орудий. Гидравлический привод состоит из шестеренчатого насоса, установленного на двигателе и приводимого во вращение от одного из валов уравновешивающего механизма; золотникового распределителя, размещенного у сиденья тракториста; силового цилиндра, смонтированного в задней части трактора, и масляного бака. Все агрегаты гидравлического привода соединены между собой металлическими и резиновыми трубопроводами.

Масло (рис. 104) под давлением, создаваемым насосом, поступает через распределитель в нижнюю полость силового цилиндра и поднимает рычажный механизм, к которому присоединена навесная машина или орудие. При соответствующем положении золотника распределителя масло сливается из нижней полости цилиндра в бак, а машина опускается под действием собственного веса.

Рычажная система состоит из продольных (нижних) тяг, центральной (верхней) тяги, раскосов и силовых рычагов, соединенных между собой шарнирно.

 

 

 

Рис. 104. Схема гидравлической системы:
1 — Надпоршневая полость цилиндра; 2 — поршень; 3—подпоршневая полость цилиндра; 4—корпус распределителя; 6 — золотники; 6 — перепускной клапан; 7 — предохранительный клапан; 8—Насос; 9 — переходная плита; 10 — масляный бак

 

 



МАСЛЯНЫЙ НАСОС НШ-10 ТРАКТОРА ДТ-20

Производительность масляного насоса шестеренчатого типа НШ-10 16 л в 1 мин при 1600 об/мин, рабочее давление— 100 кг/см2.

Ведущая 19 и ведомая 3 (рис. 105) шестерни насоса изготовлены из стали 18ХГТ за одно целое с валиками и заключены в алюминиевом корпусе 1, закрытом крышкой 5. Между корпусом и крышкой в расточке 17 корпуса установлено резиновое уплотнительное кольцо 16. Опоры шестерен представляют собой бронзовые втулки 2 и 18, свободно сидящие в корпусе и удерживаемые от вращения с помощью лысок, которыми соприкасаются втулки. При работе насоса они прижаты к торцам

шестерен давлением масла, поступающего из нагнетательной полости насоса в расточку 17. Цилиндрические шейки наружных втулок уплотнены в гнездах крышки насоса резиновыми кольцами 4. Уплотнение создается также под действием рабочего давления масла, обжимающего кольца по шейкам втулок. Просачивающееся через уплотнения масло отводится во всасывающую полость насоса по специальным каналам.

 

 

 

 

Рис. 105. Масляный насос:
1 —корпус насоса; 2 — задняя втулка ведомой шестерни; 3 —ведомая шестерня; 4 — уплотнительное кольцо; 5 —крышка корпуса; 6 — вилка; 7 — валик вилки; 8 — рукоятка выключения насоса; 9 — шариковый фиксатор; 10 — переходной корпус; 11 — правый противовес двигателя; 12—ведущая муфта;
13- ведомая муфта; 14— опорное кольцо сальника; 15 — сальник; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — расточка (полость высокого давления); 18 — передняя втулка ведущей шестерни; 19 — ведущая шестерня.

 

 

 

Наружный конец ведущей шестерни уплотнен в крышке насоса каркасным резиновым сальником 15, защищенным снаружи алюминиевым опорным кольцом 14.

Подвод масла к насосу из бака и отвод его под давлением к распределителю производится через угольники, расположенные по бокам насоса в горизонтальной плоскости. Угольники прикреплены к корпусу насоса двумя болтами, уплотнены по разъему резиновыми кольцами и могут переставляться по отношению к оси насоса в четырех положениях, через каждые 90°.

Масляный насос установлен на задней стенке двигателя, справа по ходу трактора, и соединен с блоком через переходный корпус 10, в котором расположен механизм включения насоса. Этот механизм состоит из ведущей зубчатой муфты 12, прикрепленной болтами к правому заднему противовесу 11 уравновешивающего механизма двигателя; ведомой муфты 13, свободно сидящей на шлицевом хвостовике насоса и передвигаемой вдоль хвостовика рукояткой 8 с помощью валика 7 и вилки 6. Рукоятка может находиться в двух положениях, определяемых шариковым фиксатором 9. При переводе рукоятки в заднее положение по ходу трактора муфта на валике насоса подается вперед и входит в зацепление с ведущей муфтой на противовесе. Это соответствует включенному положению насоса. При переводе рукоятки в переднее положение муфта на валике насоса сдвигается назад и насос отключается от привода.

Насос можно включать и выключать только при неработающем двигателе. Если при включении насоса шарик фиксатора не входит

в свое гнездо, то это указывает, что зубья подвижной шестерни не вошли во впадины ведущего фланца. В этом случае провертывают рукояткой коленчатый вал двигателя до получения нормального включения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..