КОЛЕСА ТРАКТОРА И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

КОЛЕСА ТРАКТОРА И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ТРАКТОРА ДТ-20

Передние и задние колеса трактора оборудованы пневматическими шинами низкого давления, смонтированными на ободьях специального профиля. Низкое рабочее давление (0,8—1,5 кг/см2) воздуха в шинах уменьшает удельное давление колес на почву и, следовательно, ее уплотнение. На передних колесах поставлены шины с кольцевыми ребрами. Ребра уменьшают боковое скольжение и занос передних колес.

Размер шин передних колес 5,5—16, что означает: 5,5 — ориентировочная ширина шины (в дюймах) при нормальном давлении воздуха, а 16 — посадочный диаметр в дюймах обода колеса.

На задних колесах трактора ДТ-20 поставлены шины размером 8—32. Небольшая ширина этих шин дает возможность применять трактор для междурядной обработки, обеспечивая достаточные защитные зоны, то есть расстояние от шины до растений.

На трактор модели ДТ-20-С2 устанавливают колеса с шинами размером 10—28 повышенной грузоподъемности. Применение их увеличивает тяговую мощность трактора на 8—10%, уменьшает уплотнение почвы и позволяет пользоваться более высокими рабочими скоростями. Кроме того, повышенная грузоподъемность шин 10—28 дает возможность навешивать на трактор более тяжелые машины и орудия (опрыскиватели, погрузчики и др.) весом до 650 кг.

Ширина и наружный диаметр шин 10—28 больше, чем у шин 8—32. Поэтому при установке колес с шинами 10—28 под крылья ставят подкладки, увеличивающие высоту крыльев.

 

 

 

 

Рис. 90. Шаровой шарнир:
1 — рычаг; 2 — резиновое уплотняющее кольцо; 3 — защитная сферическая шайба; 4 — нижний сферический вкладыш; 5—шаровой палец; 6 - пружина; 7 — масленка; 8 — крышка; 9—верхний вкладыш; 10—наконечник тяги.

 

 

 

 

Переднее колесо трактора состоит из пневматической шины и обода. В комплект шины входит покрышка с кольцевыми ребрами по наружной поверхности и резиновая камера с воздушным вентилем. Обод колеса прикреплен к ступице тремя прижимными планками и болтами с корончатой гайкой. При затяжке болта планка прижимает обод к бурту ступицы колеса. Для установки на передние колеса дополнительных грузов в ступице сделано три сквозных отверстия.

Давление воздуха в шинах передних колес должно быть: для полевых работ — 1,5—1,8 кг/см2, для транспортных—1,8—2 кг/см2.

Заднее ведущее колесо состоит из стального штампованного диска, обода и шины низкого давления с размером 8—32. Выпуклой частью диск прикреплен к фланцу оси заднего колеса болтами с гайками.

Обод на внутренней поверхности имеет шесть приваренных штампованных стоек. Специальный болт входит внутрь стойки квадратным подголовком и удерживается им от проворачивания при затяжке гайки, прижимающей диск колеса к торцовым поверхностям стойки. На обод надета резиновая камера и покрышка баллона низкого давления. Через водо-воздушный вентиль в камеру накачивают воздух. Наружная поверхность покрышки имеет почвозацепы для лучшего сцеплсния с почвой.

Для колеи 1100 и 1200 мм диск крепят к фланцу оси заднего колеса выпуклостью наружу. Для колеи 1300, 1400 и 1500 мм его поворачивают и крепят выпуклостью к главной передаче.

В камеры задних колес накачивают воздух до давления 0,8— 1,1 кг/см2 (на легких почвах 0,8—0,9 кг!см2, на твердой почве и на транспортных работах — 0,9—1,1 кг/см2). Снижение давления воздуха в шинах ведущих колес до 0,8 кг/см2 уменьшает буксование и улучшает сцепные качества трактора при работе на мягкой почве, так как это увеличивает сминание баллона от веса трактора, и площадь соприкосновения протектора с почвой возрастает.

Для улучшения сцепления колес с почвой в камеры шин задних колес заливают воду до 3/4 объема камеры и накачивают воздух до давления 0,8—0,9 кг/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..