КОЛЕСА ТРАКТОРА И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ТРАКТОРА
ДТ-20
Передние и задние колеса трактора оборудованы пневматическими шинами
низкого давления, смонтированными на ободьях специального профиля.
Низкое рабочее давление (0,8—1,5 кг/см2) воздуха в шинах уменьшает
удельное давление колес на почву и, следовательно, ее уплотнение. На
передних колесах поставлены шины с кольцевыми ребрами. Ребра уменьшают
боковое скольжение и занос передних колес.
Размер шин передних колес 5,5—16, что означает: 5,5 — ориентировочная
ширина шины (в дюймах) при нормальном давлении воздуха, а 16 —
посадочный диаметр в дюймах обода колеса.
На задних колесах трактора ДТ-20 поставлены шины размером 8—32.
Небольшая ширина этих шин дает возможность применять трактор для
междурядной обработки, обеспечивая достаточные защитные зоны, то есть
расстояние от шины до растений.
На трактор модели ДТ-20-С2 устанавливают колеса с шинами размером 10—28
повышенной грузоподъемности. Применение их увеличивает тяговую мощность
трактора на 8—10%, уменьшает уплотнение почвы и позволяет пользоваться
более высокими рабочими скоростями. Кроме того, повышенная
грузоподъемность шин 10—28 дает возможность навешивать на трактор более
тяжелые машины и орудия (опрыскиватели, погрузчики и др.) весом до 650
кг.
Ширина и наружный диаметр шин 10—28 больше, чем у шин 8—32. Поэтому при
установке колес с шинами 10—28 под крылья ставят подкладки,
увеличивающие высоту крыльев.
Переднее колесо трактора состоит из пневматической
шины и обода. В комплект шины входит покрышка с кольцевыми ребрами по
наружной поверхности и резиновая камера с воздушным вентилем. Обод
колеса прикреплен к ступице тремя прижимными планками и болтами с
корончатой гайкой. При затяжке болта планка прижимает обод к бурту
ступицы колеса. Для установки на передние колеса дополнительных грузов в
ступице сделано три сквозных отверстия.
Давление воздуха в шинах передних колес должно быть: для полевых работ —
1,5—1,8 кг/см2, для транспортных—1,8—2 кг/см2.
Заднее ведущее колесо состоит из стального штампованного диска, обода и
шины низкого давления с размером 8—32. Выпуклой частью диск прикреплен к
фланцу оси заднего колеса болтами с гайками.
Обод на внутренней поверхности имеет шесть приваренных штампованных
стоек. Специальный болт входит внутрь стойки квадратным подголовком и
удерживается им от проворачивания при затяжке гайки, прижимающей диск
колеса к торцовым поверхностям стойки. На обод надета резиновая камера и
покрышка баллона низкого давления. Через водо-воздушный вентиль в камеру
накачивают воздух. Наружная поверхность покрышки имеет почвозацепы для
лучшего сцеплсния с почвой.
Для колеи 1100 и 1200 мм диск крепят к фланцу оси заднего колеса
выпуклостью наружу. Для колеи 1300, 1400 и 1500 мм его поворачивают и
крепят выпуклостью к главной передаче.
В камеры задних колес накачивают воздух до давления 0,8— 1,1 кг/см2 (на
легких почвах 0,8—0,9 кг!см2, на твердой почве и на транспортных работах
— 0,9—1,1 кг/см2). Снижение давления воздуха в шинах ведущих колес до
0,8 кг/см2 уменьшает буксование и улучшает сцепные качества трактора при
работе на мягкой почве, так как это увеличивает сминание баллона от веса
трактора, и площадь соприкосновения протектора с почвой возрастает.
Для улучшения сцепления колес с почвой в камеры шин задних колес
заливают воду до 3/4 объема камеры и накачивают воздух до давления
0,8—0,9 кг/см2.