Техническое обслуживание трактора К-700 «Кировец» - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Техническое обслуживание трактора К-700 «Кировец» - часть 2

 

 

Ежесменный технический уход проводят каждую смену перед началом и во время работы трактора. При этом выполняют следующие операции:

1. Убеждаются в отсутствии ненормальных шумов и стуков в агрегатах силовой передачи и ходовой части.

2. Проверяют работу и показания контрольных приборов, приборов освещения, световой сигнализации, звукового сигнала, тормозов и механизмов управления трактором.

3. Прослушивают двигатель и проверяют работу гидравлических систем навесного оборудования и управления поворотом. После остановки двигателя сразу же на слух проверяют работу реактивной масляной центрифуги.

4. Очищают трактор от пыли и грязи. Проверяют (осмотром) состояние наружных креплений узлов трактора.

5. Убеждаются в отсутствии течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита.

6. Проверяют состояние шин и рессор.

7. Спускают конденсат из воздушных баллонов.

8. Дозаправляют профильтрованным и отстоянным топливом бак трактора.

9. Проверяют уровень масла и при необходимости доливают его:

а) в картер двигателя;

б) в корпус топливного насоса;

в) в корпус регулятора числа оборотов двигателя.

10. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней компрессора, генератора и водяного насоса.

 

11. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают жидкость.

12. При работе в особо пыльных условиях проверяют и, если нужно, очищают защитную сетку радиатора.

13. В зимнее время проверяют работу предохранительного клапана пневмосистемы (по шипению воздуха), потягивая за шток.

14. Устраняют обнаруженные неисправности.

15. Во время работы следят за показаниями приборов, цветом выхлопных газов двигателя, состоянием шин.

 

 

 

Технический уход № 1 проводят через 60 часов работы. При этом выполняют следующие операции:

1. Ежесменный технический уход.

2. Обмывают трактор.

3. Проверяют уровень масла и при необходимости дозаправляют бак гидравлической системы навесного оборудования и бак гидравлической системы управления поворотом.

4. Смазывают подшипник водяного насоса и подшипники шарниров карданных валов.

5. Проверяют состояние клемм, вентиляционных отверстий пробок, уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости доливают дистиллированную воду, очищают поверхность аккумуляторов, окислившиеся клеммы и наконечники проводов, смазывают неконтактные части клемм и наконечники техническим вазелином, прочищают вентиляционные отверстия в пробках и проверяют прочность крепления батарей аккумуляторов.

6. Проверяют работу приводов, управления и остановки двигателя.

7. Проверяют надежность крепления стартера на двигателе, а также затяжку стяжных шпилек и, если необходимо, подтягивают.

8. Промывают фильтры центробежной очистки масла.

9. Сливают отстой из топливного бака, фильтра грубой и тонкой очистки топлива и заполняют систему топливом.

10. Прочищают отверстие в крышке топливного бака трактора.

11. Проверяют крепления колес и фланцев карданных валов.

12. Проверяют давление воздуха в шинах. Кроме того, через каждые 120 часов выполняют следующие операции:

1. Заменяют масло в картере двигателя.

2. Промывают фильтр грубой очистки масла.

3. Снимают кассеты второй ступени воздухоочистителя (При работе в особо пыльных условиях операции по уходу за воздухоочистителем проводят через 60 часов работы.) и продувают их сжатым воздухом.
 

4. Подтягивают крепления воздухоочистителя, всасывающих трубопроводов двигателя и соединение эжектора.

5. Заменяют фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора, если давление масла за фильтром ниже допустимого.

Технический уход № 2 проводится через 240 час. работы. При этом выполняют следующие операции:

 

 

1. Технический уход № 2.

2. Проверяют уровень масла и при необходимости доливают его в картер коробки передач, в картеры центральных и конечных передач, в картер вала отбора мощности и в картер промежуточной опоры.

3. Смазывают шлицы карданных валов, шарниры тяг следящего устройства, пальцы гидроцилиндров подъема и поворота, опоры кулаков тормозов, подшипники балки передней опоры двигателя и подшипник шкива натяжного устройства привода компрессора.

4. Проверяют состояние, очищают и промывают фильтр и крышку горловины топливного бака, а также основной фильтр гидравлической системы навесного оборудования.

5. Промывают корпусы фильтров грубой и тонкой очистки топлива и заменяют фильтрующие элементы.

6. Проверяют затяжку гаек крепления фланцев всасывающего коллектора двигателя.

7. Проверяют и при необходимости регулируют ход штоков тормозных камер колесных тормозов, стояночный тормоз, приводы управления коробки передач и шарниры тяг следящего устройства.

8. Проверяют состояние электропроводки и при необходимости изолируют поврежденные места.

9. Очищают и проверяют состояние контактных колец и щеток генератора.

10. Проверяют плотность электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей. При необходимости их подзаряжают или заменяют заряженными батареями.

11. Проверяют работу пневматической системы тормозов.

12. Проверяют и при необходимости подтягивают наружные крепления всех узлов трактора.

Кроме того, через каждые 480 часов работы подтягивают гайки крепления головок цилиндров.

Снимают форсунки с двигателя и проверяют их работу в специальной мастерской, причем делают это только специально обученные люди. После проверки форсунки устанавливают в те же цилиндры. Гайка скобы крепления форсунки должна быть затянута моментом 5—6 кГм. Перед каждой такой установкой форсунки проверяют надежность затяжки колпака форсунки и, если необходимо, подтягивают его.

Проверяют и, если необходимо, регулируют угол опережения впрыска топлива.

Проверяют и, если необходимо, регулируют зазоры клапанного механизма.

 

 

 

Технический уход № 3 проводится через 960 часов работы. При этом выполняют следующие операции:

1. Технический уход № 2.

2. Удаляют шлам и накипь из системы охлаждения двигателя.

3. Смазывают вертикальный и горизонтальный шарниры рамы и рычаги тормозов.

4. Очищают, промывают и осматривают:

а) основной фильтр гидравлической системы управления поворотом;

б) фильтр гидравлической системы коробки передач и сапун;

в) сапуны ведущих мостов;

г) сапун редуктора вала отбора мощности;

д) фильтр заливной горловины бака гидравлической системы навесного оборудования;

е) фильтр заливного бачка гидравлической системы коробки передач.

5. Проверяют легкость вращения ротора турбокомпрессора, при необходимости снимают и разбирают турбокомпрессор, очищают и промывают его детали.

6. Снимают для проверки топливный насос высокого давления и при необходимости регулируют его. На новом двигателе, на который распространяется гарантия завода, первый раз топливный насос регулируют не ранее чем через 2000 часов работы двигателя. В гарантийный период нельзя нарушать

заводскую пломбировку двигателя, за исключением пломбы винта-ограничителя мощности, которая снимается после обкатки.

7. Снимают головки цилиндров и клапаны, очищают их от нагара и, если нужно, притирают клапана.

8. Снимают с двигателя стартер и проводят технический уход за ним.

9. Проверяют работу контрольных приборов.

10. Проверяют уровень масла в картере рулевого управления и при необходимости доливают до контрольного отверстия.

11. Заменяют кассеты воздухоочистителя второй ступени.

12. Регулируют ограничители ведомых конических шестерен центральных передач.

13. Один раз в календарный год снимают с трактора воздушные баллоны, промывают их горячей водой и проверяют герметичность.

14. Проверяют работу механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой.

 

Кроме того, через один технический уход № 3 (через 1900— 2000 часов работы двигателя) рекомендуется осмотреть состояние шатунных и коренных вкладышей подшипников коленчатого вала, а также поршневых колец и при необходимости заменить вкладыши или кольца.

Через два технических ухода № 3 (через 2800—3000 моточасов) проверяют и при необходимости регулируют свободный ход рычагов тормозного крана.

 

 

 

Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. При этом выполняют следующие операции:

1. Промывают и, если необходимо, удаляют накипь из системы охлаждения двигателя.

2. Выполняют операции очередного технического ухода.

3. Снимают и промывают поддон блока цилиндров и сетки заборника масляного насоса. Удаляют смолистые отложения со стенок картерной части блока. При снятом поддоне проверяют затяжку гаек и контргаек болтов крепления крышек коренных подшипников и, если необходимо, подтягивают; другие резьбовые соединения также подтягивают.

4. Устанавливают исправные аккумуляторы с зимней или летней плотностью электролита для данной зоны.

5. Проводят технический уход за первой ступенью воздухоочистителя.

6. Заменяют масло и смазку соответственно на зимние или летние сорта.

7. Промывают бак, топливопроводы и топливные фильтры и

 

заполняют систему питания двигателя соответственно зимним или летним сортом топлива.

8. Заправляют систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью для зимней эксплуатации или водой для летней.

9. Смазывают рессоры.

Кроме того, при переходе к зимней эксплуатации проверяют работу термостатов, дистанционных термометров и действие шторки. Заменяют фильтрующий элемент тонкой очистки топлива, если он проработал более половины своего срока службы.

Проверяют состояние всех агрегатов электрооборудования. Проверяют и подготавливают систему отопления кабины и предпускового подогрева двигателя, надевают на трактор утеплительный чехол для двигателя. Снимают с трактора воздушные баллоны, промывают их горячей водой и проверяют герметичность (если все это не делалось в текущем году).

При переходе к летней эксплуатации зачищают места коррозии и подкрашивают наружные и внутренние повреждения поверхности кабины и облицовки.

Снимают и сдают на хранение утеплительный чехол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..