Особенности регулировки и сборки гидравлической системы трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Особенности регулировки и сборки гидравлической системы трактора К-700 «Кировец»

 

 

 Проверка технического состояния гидросистемы без разборки. При работе двигателя с номинальным числом оборотов, температуре масла 40—45° и исправном состоянии всех агрегатов время полного подъема орудия не должно превышать 5 сек. Герметичность золотниковых пар и цилиндров проверяют по усадке штока за 30 мин., при нагрузке, обеспечивающей давление в 1системе 60—70 кГ/'СМ2. Эта усадка не должна превышать 60 мм.

Проверка и восстановление работоспособности насоса. Проверять насос можно на стенде (СГУ-ЗМ, КИ-1774 и др.) по производительности при рабочем давлении 100 «Г/см2 и по развиваемому максимальному давлению 135 кГ/см2. На трагсто-ре производительность насоса определяют дросселем-расходомером ДР-70. Для этого осевой штуцер соединяют с нагнетательным штуцером насоса, радиальный штуцер — с баком. После запуска двигателя и прогрева масла до 50±5° поворотом головки дросселя-расходомера давление масла доводят до 100 кГ/см2. Производительность насоса (л/мин) определяют по делению шкалы головки, находящемуся против указателя.

Работоспособность насоса восстанавливают, заменяя изношенные детали. До привертывания крышки насоса к корпусу между ними должен быть зазор 0,3----0,6 мм (за счет толщины резиновых колец). При необходимости под внутренние втулки устанавливают прокладки толщиной 0,2---0,3 мм.

Проверка и восстановление работоспособности распределителя. Для проверки распределителя используют дроссель-расходомер, соединяя его штуцеры с концами трубопроводов, которые отсоединены от шлангов силовых цилиндров. Поворачивая головку дросселя из положения «открыто», отмечают давление срабатывания клапана автоматического возврата золотника. Удерживая рукоятку распределителя в рабочем положении, отмечают давление срабатывания предохранительного

 

клапана. Для проверки давления в системе на трубе, идущей от насосов к распределителю, устанавливают манометр.

При давлении 100 кГ/см2 отмечают пропускную способность распределителя и, сравнив ее с производительностью насосов, определяют утечку масла в распределителе.

Предохранительный клапан может быть отрегулирован на тракторе. Клапаны автоматического возврата золотников регулируют на стендах. Для увеличения давления срабатывания клапана завинчивают пробку гильзы золотника. При сборке распределителя следует подбирать золотники и отверстия корпуса одной размерной группы (20 групп). Допускается устанавливать золотники на 1—3 группы выше (с последующей сухой притиркой). Перепускные клапаны с направляющими, а также бустеры золотников и отверстия под них должны быть одинаковых размерных групп (4 группы).

Проверка герметичности гидроцилиндра. Герметичность цилиндра проверяют, сравнивая действительную величину утечки масла с допускаемой. Для этого дроссель-расходомер присоединяют шлангами к трубопроводам какого-либо выносного цилиндра. Подняв навесной механизм в транспортное положение и установив золотник для основных цилиндров в нейтральное положение, разъединяют запорный клапан шланга, отводящего масло от одного из основных цилиндров при подъеме. Отжимают и заклинивают шарик клапана, давая маслу стечь, после чего опускают шланг в мерный сосуд.

Поставив золотники для выносного и основных цилиндров в положение «подъем» и удерживая их, создают дросселем давление в системе 100 кГ/см2. Затем в течение нескольких минут замеряют утечку масла из разъединенного шланга основного цилиндра. За минуту эта утечка не должна превышать в среднем 30 см3. Точно так же проверяют и другой цилиндр. При большей величине утечки меняют уплотнения поршня.

Регулировка предохранительных клапанов. Предохранительные клапаны фильтров регулируют с помощью приспособления, изображенного на рисунке 33. Подавая к клапану 2 через штуцер 1 масло под давлением (контролируется по манометру) и вращая трубку 3 фильтра, устанавливают давление 2,5— 3,5 кг/см2, соответствующее давлению открытия клапана.

Особенности монтажа и эксплуатации шлангов высокого давления. Шланги устанавливают на место после предварительной продувки сжатым воздухом, очистки штуцеров от пыли и грязи, снятия заглушек. При этом не должно быть перекручивания, малых радиусов перегибов и значительных провисаний. Правильность установки шлангов проверяют по .прямолинейности маркировочной полосы. Радиус изгиба должен составлять не менее 8—10 наружных диаметров шланга. Нельзя допускать, чтобы при работе шланги перетирались или повреждались дета-лями или узлами трактора. Шланги не должны подвергаться воздействию ударных нагрузок, так как это может привести к разрушению внутренней и наружной резиновых камер и металлической оплетки. Не следует допускать попадания топлива и

смазочных материалов на наружный резиновый слой шлангов.


Особенности наладки навесного механизма. Навесной механизм собирается по трехточечной схеме. При навешивании орудие устанавливают на ровной площадке и трактор подъезжает к нему задним ходом так, чтобы задние шарниры нижних тяг 13 (рис. 32) навесного устройства стали против соответствующих точек крепления на орудии. Рукоятку распределителя для управления основными силовыми цилиндрами устанавливают в плавающее положение. Сначала левую, а затем правую нижние тяги навесного устройства присоединяют к орудию и запирают их чеками. Если нужно, трактор медленно подают вперед или назад и изменяют длину раскосов. Затем к стойке орудия присоединяют верхнюю тягу 14 (при необходимости изменяя ее длину) и запирают соединительный палец чекой.

Устанавливая шаровые шарниры тяг на цапфы рамы орудия, нельзя ударять по ним молотком, который образует обычно забоины, затрудняющие навешивание орудия.

Присоединив орудие, его раму выравнивают в горизонтальном положении, вращая наружные трубы раскосов 5 и стяжной винт верхней тяги. Длина раскосов при работе на пахоте обычно устанавливается на определенный размер, проверенный практикой работы с данным орудием. После этого орудие поднимают в транспортное положение и регулируют длину ограничительных цепей 12.

 

 

 

 

Рис. 33. Регулировка клапана фильтра на приспособлении:
1 — штуцер; 2 — клапан; 3 — трубка фильтра

 

 

 

Ограничение поперечного раскачивания орудия в транспортном положении регулируется стяжными гайками ограничительных цепей. Максимальное поперечное перемещение орудия должно быть не более 20 мм.

Настройка навесного механизма для работы с широкозахватными орудиями (с опорными колесами) производится соединением трубы раскоса с продолговатым отверстием его вставки.

Для работы с прицепными орудиями прицепная скоба устанавливается в задние шарниры нижних тяг. При этом нижние тяги блокируются натяжением цепей. Вилку прицепной скобы можно перемещать по горизонтали в обе стороны от середины трактора на 120—240 мм. Механизмом навески прицепная скоба устанавливается на высоте 400 мм от поверхности почвы.

Установка и крепление гидрофицированного крюка производится к специальным площадкам нижних тяг. Ограничительные цепи (блокировочные тяги) в этом случае должны натягиваться до отказа.

В поднятом положении гидрокрюк регулируется упором штоков цилиндров, а минимальное расстояние до почвы устанавливается длиной раскосов.

Максимально допустимое вертикальное давление на крюк не должно превышать 1700 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..