Особенности регулировки и сборки гидравлической
системы трактора К-700 «Кировец»
Проверка технического состояния гидросистемы
без разборки. При работе двигателя с номинальным числом оборотов,
температуре масла 40—45° и исправном состоянии всех агрегатов время
полного подъема орудия не должно превышать 5 сек. Герметичность
золотниковых пар и цилиндров проверяют по усадке штока за 30 мин., при
нагрузке, обеспечивающей давление в 1системе 60—70 кГ/'СМ2. Эта усадка
не должна превышать 60 мм.
Проверка и восстановление работоспособности насоса. Проверять насос
можно на стенде (СГУ-ЗМ, КИ-1774 и др.) по производительности при
рабочем давлении 100 «Г/см2 и по развиваемому максимальному давлению 135
кГ/см2. На трагсто-ре производительность насоса определяют
дросселем-расходомером ДР-70. Для этого осевой штуцер соединяют с
нагнетательным штуцером насоса, радиальный штуцер — с баком. После
запуска двигателя и прогрева масла до 50±5° поворотом головки
дросселя-расходомера давление масла доводят до 100 кГ/см2.
Производительность насоса (л/мин) определяют по делению шкалы головки,
находящемуся против указателя.
Работоспособность насоса восстанавливают, заменяя изношенные детали. До
привертывания крышки насоса к корпусу между ними должен быть зазор
0,3----0,6 мм (за счет толщины резиновых колец). При необходимости под
внутренние втулки устанавливают прокладки толщиной 0,2---0,3 мм.
Проверка и восстановление работоспособности распределителя. Для проверки
распределителя используют дроссель-расходомер, соединяя его штуцеры с
концами трубопроводов, которые отсоединены от шлангов силовых цилиндров.
Поворачивая головку дросселя из положения «открыто», отмечают давление
срабатывания клапана автоматического возврата золотника. Удерживая
рукоятку распределителя в рабочем положении, отмечают давление
срабатывания предохранительного
клапана. Для проверки давления в системе на трубе,
идущей от насосов к распределителю, устанавливают манометр.
При давлении 100 кГ/см2 отмечают пропускную способность распределителя
и, сравнив ее с производительностью насосов, определяют утечку масла в
распределителе.
Предохранительный клапан может быть отрегулирован на тракторе. Клапаны
автоматического возврата золотников регулируют на стендах. Для
увеличения давления срабатывания клапана завинчивают пробку гильзы
золотника. При сборке распределителя следует подбирать золотники и
отверстия корпуса одной размерной группы (20 групп). Допускается
устанавливать золотники на 1—3 группы выше (с последующей сухой
притиркой). Перепускные клапаны с направляющими, а также бустеры
золотников и отверстия под них должны быть одинаковых размерных групп (4
группы).
Проверка герметичности гидроцилиндра. Герметичность цилиндра проверяют,
сравнивая действительную величину утечки масла с допускаемой. Для этого
дроссель-расходомер присоединяют шлангами к трубопроводам какого-либо
выносного цилиндра. Подняв навесной механизм в транспортное положение и
установив золотник для основных цилиндров в нейтральное положение,
разъединяют запорный клапан шланга, отводящего масло от одного из
основных цилиндров при подъеме. Отжимают и заклинивают шарик клапана,
давая маслу стечь, после чего опускают шланг в мерный сосуд.
Поставив золотники для выносного и основных цилиндров в положение
«подъем» и удерживая их, создают дросселем давление в системе 100 кГ/см2.
Затем в течение нескольких минут замеряют утечку масла из разъединенного
шланга основного цилиндра. За минуту эта утечка не должна превышать в
среднем 30 см3. Точно так же проверяют и другой цилиндр. При большей
величине утечки меняют уплотнения поршня.
Регулировка предохранительных клапанов. Предохранительные клапаны
фильтров регулируют с помощью приспособления, изображенного на рисунке
33. Подавая к клапану 2 через штуцер 1 масло под давлением
(контролируется по манометру) и вращая трубку 3 фильтра, устанавливают
давление 2,5— 3,5 кг/см2, соответствующее давлению открытия клапана.
Особенности монтажа и эксплуатации шлангов высокого давления. Шланги
устанавливают на место после предварительной продувки сжатым воздухом,
очистки штуцеров от пыли и грязи, снятия заглушек. При этом не должно
быть перекручивания, малых радиусов перегибов и значительных провисаний.
Правильность установки шлангов проверяют по .прямолинейности
маркировочной полосы. Радиус изгиба должен составлять не менее 8—10
наружных диаметров шланга. Нельзя допускать, чтобы при работе шланги
перетирались или повреждались дета-лями или узлами трактора. Шланги не
должны подвергаться воздействию ударных нагрузок, так как это может
привести к разрушению внутренней и наружной резиновых камер и
металлической оплетки. Не следует допускать попадания топлива и
смазочных материалов на наружный резиновый слой шлангов.
Особенности наладки навесного механизма. Навесной механизм собирается по
трехточечной схеме. При навешивании орудие устанавливают на ровной
площадке и трактор подъезжает к нему задним ходом так, чтобы задние
шарниры нижних тяг 13 (рис. 32) навесного устройства стали против
соответствующих точек крепления на орудии. Рукоятку распределителя для
управления основными силовыми цилиндрами устанавливают в плавающее
положение. Сначала левую, а затем правую нижние тяги навесного
устройства присоединяют к орудию и запирают их чеками. Если нужно,
трактор медленно подают вперед или назад и изменяют длину раскосов.
Затем к стойке орудия присоединяют верхнюю тягу 14 (при необходимости
изменяя ее длину) и запирают соединительный палец чекой.
Устанавливая шаровые шарниры тяг на цапфы рамы орудия, нельзя ударять по
ним молотком, который образует обычно забоины, затрудняющие навешивание
орудия.
Присоединив орудие, его раму выравнивают в горизонтальном положении,
вращая наружные трубы раскосов 5 и стяжной винт верхней тяги. Длина
раскосов при работе на пахоте обычно устанавливается на определенный
размер, проверенный практикой работы с данным орудием. После этого
орудие поднимают в транспортное положение и регулируют длину
ограничительных цепей 12.
Ограничение поперечного раскачивания орудия в
транспортном положении регулируется стяжными гайками ограничительных
цепей. Максимальное поперечное перемещение орудия должно быть не более
20 мм.
Настройка навесного механизма для работы с широкозахватными орудиями (с
опорными колесами) производится соединением трубы раскоса с
продолговатым отверстием его вставки.
Для работы с прицепными орудиями прицепная скоба устанавливается в
задние шарниры нижних тяг. При этом нижние тяги блокируются натяжением
цепей. Вилку прицепной скобы можно перемещать по горизонтали в обе
стороны от середины трактора на 120—240 мм. Механизмом навески прицепная
скоба устанавливается на высоте 400 мм от поверхности почвы.
Установка и крепление гидрофицированного крюка производится к
специальным площадкам нижних тяг. Ограничительные цепи (блокировочные
тяги) в этом случае должны натягиваться до отказа.
В поднятом положении гидрокрюк регулируется упором штоков цилиндров, а
минимальное расстояние до почвы устанавливается длиной раскосов.
Максимально допустимое вертикальное давление на крюк не должно превышать
1700 кг.