УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ К-700 И ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА
НИМ
Трактор К-700 «Кировец». Запуск двигателя, трогание трактора с
места и остановка
Перед пуском трактора в работу проверяют исправность всех его
механизмов, наличие охлаждающей жидкости в радиаторе, масла в системах
смазки и топлива в баке.
Запуск двигателя. Устанавливают рычаг 15 (рис. 35) переключения передач
в положение на «слив», рычаг 13 переключения режимов грузового вала — в
нейтральное положение и, перемещая назад рычаг 10 стояночного тормоза до
отказа, затягивают стояночный тормоз.
Открывают кран топливного бака и, двигая вверх и вниз рукояткой 5 насоса
ручной подкачки топлива, создают давление в топливопроводах (Если
трактор стоял продолжительное время без работы, то при прокачке
отвинчивают пробки выпуска воздуха у топливного насоса и фильтра грубой
очистки и прокачивают до тех пор, пока не прекратится выделение
пузырьков воздуха через указанные отверстия.); вдвигают до конца
рукоятку 3 останова двигателя и устанавливают рукоятку 1 ручной
регулировки подачи топлива вперед, в положение, соответствующее
минимальным оборотам двигателя. Закрывают шторку радиатора, нажимают
вниз до запора на кнопку 16 включателя батареи на «массу», соединяя
положительную клемму батареи с «массой», дают звуковой сигнал, нажимают
на кнопку стартера и, после того как двигатель начнет устойчиво
работать, отпускают кнопку стартера. Эту кнопку отпускают также, если
двигатель не завелся в течение 3—5 сек.; спустя 1—2 минуты попытку
запуска повторяют снова. Если после трех попыток двигатель не заводится,
необходимо найти и устранить неисправность.
После запуска двигатель прогревают до 40—50° С сначала на минимальных
(до 550 об/мин), а затем на средних (до 1200 об/мин) оборотах и
проверяют показания контрольных
приборов. Давление масла в магистрали блока при 1700 об/мин
должно быть в пределах 4,5—7,0 кг/см2, а после фильтра турбо-компрессора
— не менее 3 кГ/см2. Температура масла и охлаждающей жидкости должна
быть в пределах 70—90° С, давление масла в коробке передач — 8—9 кГ/см2,
а избыточное давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха — 0,35—
0,65 кГ/см2.
Трогание трактора с места. Прежде чем трогать
трактор с места, необходимо убедиться в отсутствии людей около трактора
и агрегатируемого с ним орудия, осмотреть видимый путь движения. Для
начала движения необходимо:
1. Установить рукоятку 1 ручной регулировки подачи топлива в положение,
соответствующее минимальным оборотам двигателя.
2. Убедиться в наличии воздуха в пневмосистеме тормозов, давление в
которой должно быть не менее 4,5 кГ/см2.
3. Дать звуковой сигнал.
4. Включить нужный режим сначала рычагом 14 управления муфтой
раздаточного вала, а затем рычагом 13 управления муфтой грузового вала.
При этом педаль 9 слива необходимо' отпустить. Если включение режимных
рычагов затруднено, рекомендуется несколько раз нажать на педаль слива.
5. После включения нужного режима, выжимают педаль 9 слива, а рычагом 15
включают передачу. Рычагом 10 освобождают стояночный тормоз и быстро (но
плавно) отпускают педаль слива и, нажимая одновременно на педаль 6
подачи топлива, трогают трактор с места. При этом рукоятку 1 перемещают
назад, увеличивая обороты двигателя до максимальных, и фиксируют в
указанном положении.
Переход с одной передачи на другую на всех режимах осуществляется на
ходу трактора с помощью рычага 15 переключения передач с предварительным
выжимом педали 9 слива и снижением оборотов двигателя.
Переход с первого режима на второй, со второго на третий и обратно, а
также на задний ход возможен только при полностью остановленном тракторе
и в порядке, указанном в пунктах 4 и 5.
Переход на четвертый режим осуществляется только на ходу трактора, при
движении на четвертой передаче третьего режима. Для этого снижают
обороты двигателя, выжимают педаль 9 слива и устанавливают рычаг 15
переключения передач в положение «слив». Затем отпускают педаль слива и
быстро переводят рычаг 13 управления муфтами грузового вала в положение,
соответствующее четвертому режиму и, выжав
снова педаль слива, включают четвертую передачу и
отпускают педаль.
На ходу трактора возможен также переход с четвертого режима на третий.
Для этого при движении на какой-либо передаче четвертого режима выжимают
педаль 9 слива, снижают обороты двигателя и переключают рычаг
переключения передач на четвертую передачу; не отпуская педали слива,
переводят рычаг 13 управления муфтой грузового вала в положение,
соответствующее третьему режиму, и, отпуская педаль слива, продолжают
движение.
Задний мост включают только после остановки трактора при работе с
сельскохозяйственными орудиями и при движении в тяжелых дорожных
условиях.
Во время работы на тракторе необходимо следить за показаниями приборов.
При нормальных оборотах давление в системе смазки двигателя по манометру
должно быть в пределах 4,5---7 кГ/см2; давление масла в подшипниках
турбокомпрессора—не менее 3 кГ/см2; давление масла в коробке перемены
передач — не менее 8 кГ/см2; давление воздуха в пневмосистеме— не менее
5 кГ/см2; температура охлаждающей жидкости—в пределах 70—100° С, а
температура масла в двигателе— в пределах 75—100° С.
Крутые повороты рекомендуется делать только на передачах первого и
второго режимов, а плавные — на остальных режимах. Перед поворотом
следует уменьшить скорость движения, не снижая оборотов двигателя, для
чего выжимают педаль слива или переключают на низшую передачу.
Преодоление препятствий, подъемов и движение под уклон производят на
первом или втором режимах.
К сельскохозяйственным орудиям трактор должен подъезжать следующим
образом. Число оборотов двигателя снижают до минимума. Выжимают педаль
слива и включают первую или вторую передачу первого режима заднего хода.
Затем плавно
отпускают педаль слива до начала движения трактора
и, покачивая педаль слива в пределах 25—30 мм от положения,
соответствующего началу трогания трактора, поддерживают постоянную
скорость подъезда к орудию.
После подъезда к орудию трактор останавливают и затормаживают.
Для остановки трактора необходимо установить рычаг 1 ручной регулировки
подачи топлива в положение минимальной подачи (вперед), удерживая при
этом ногой педаль 6 в положении максимальной подачи. Затем, отпуская
плавно педаль подачи топлива, снижают обороты двигателя и выжимают
педаль 9 слива, устанавливают рычаг 15 переключения передач в положение
«слив» и, плавно нажимая несколько раз на педаль 8 тормоза,
останавливают трактор. После этого ры-чаг 13 управления муфтой грузового
вала устанавливают в нейтральное положение и отпускают педаль слива.
Дав проработать двигателю 3—5 мин. на средних оборотах, рукояткой 1
уменьшают обороты до минимальных и, выдвигая рукоятку 3 останова на
себя, останавливают двигатель. Затем, выдвигая вверх включатель 16,
отсоединяют батареи аккумуляторов от «массы» и затягивают рычагом 10
стояночный тормоз.
Буксировать трактор рекомендуется на скорости 6— 15 км/час. При этом
рычаг переключения привода насосов переводят вперед (по ходу трактора) и
включают шестерню, которая передает вращение на вал привода насосов от
ведущих колес трактора. После этого режимные рычаги ставят на первый
(при скорости б—10 км/ч) или на второй (при скорости 10—15 км/ч) режим.
Рычаг переключения передач ставят в положение «слив» и выжимают педаль
слива.
При буксировке используют жесткую сцепку или пневмосистему буксируемого
трактора соединяют с пневмосистемой буксира.