Трактор К-700 «Кировец». Запуск двигателя, трогание трактора с места и остановка

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ К-700 И ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА НИМ

 


 Трактор К-700 «Кировец». Запуск двигателя, трогание трактора с места и остановка




Перед пуском трактора в работу проверяют исправность всех его механизмов, наличие охлаждающей жидкости в радиаторе, масла в системах смазки и топлива в баке.

Запуск двигателя. Устанавливают рычаг 15 (рис. 35) переключения передач в положение на «слив», рычаг 13 переключения режимов грузового вала — в нейтральное положение и, перемещая назад рычаг 10 стояночного тормоза до отказа, затягивают стояночный тормоз.

Открывают кран топливного бака и, двигая вверх и вниз рукояткой 5 насоса ручной подкачки топлива, создают давление в топливопроводах (Если трактор стоял продолжительное время без работы, то при прокачке отвинчивают пробки выпуска воздуха у топливного насоса и фильтра грубой очистки и прокачивают до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха через указанные отверстия.); вдвигают до конца рукоятку 3 останова двигателя и устанавливают рукоятку 1 ручной регулировки подачи топлива вперед, в положение, соответствующее минимальным оборотам двигателя. Закрывают шторку радиатора, нажимают вниз до запора на кнопку 16 включателя батареи на «массу», соединяя положительную клемму батареи с «массой», дают звуковой сигнал, нажимают на кнопку стартера и, после того как двигатель начнет устойчиво работать, отпускают кнопку стартера. Эту кнопку отпускают также, если двигатель не завелся в течение 3—5 сек.; спустя 1—2 минуты попытку запуска повторяют снова. Если после трех попыток двигатель не заводится, необходимо найти и устранить неисправность.

После запуска двигатель прогревают до 40—50° С сначала на минимальных (до 550 об/мин), а затем на средних (до 1200 об/мин) оборотах и проверяют показания контрольных

приборов. Давление масла в магистрали блока при 1700 об/мин

должно быть в пределах 4,5—7,0 кг/см2, а после фильтра турбо-компрессора — не менее 3 кГ/см2. Температура масла и охлаждающей жидкости должна быть в пределах 70—90° С, давление масла в коробке передач — 8—9 кГ/см2, а избыточное давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха — 0,35—
0,65 кГ/см2.


 

Трогание трактора с места. Прежде чем трогать трактор с места, необходимо убедиться в отсутствии людей около трактора и агрегатируемого с ним орудия, осмотреть видимый путь движения. Для начала движения необходимо:

1. Установить рукоятку 1 ручной регулировки подачи топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам двигателя.

2. Убедиться в наличии воздуха в пневмосистеме тормозов, давление в которой должно быть не менее 4,5 кГ/см2.

3. Дать звуковой сигнал.

4. Включить нужный режим сначала рычагом 14 управления муфтой раздаточного вала, а затем рычагом 13 управления муфтой грузового вала. При этом педаль 9 слива необходимо' отпустить. Если включение режимных рычагов затруднено, рекомендуется несколько раз нажать на педаль слива.

5. После включения нужного режима, выжимают педаль 9 слива, а рычагом 15 включают передачу. Рычагом 10 освобождают стояночный тормоз и быстро (но плавно) отпускают педаль слива и, нажимая одновременно на педаль 6 подачи топлива, трогают трактор с места. При этом рукоятку 1 перемещают назад, увеличивая обороты двигателя до максимальных, и фиксируют в указанном положении.

Переход с одной передачи на другую на всех режимах осуществляется на ходу трактора с помощью рычага 15 переключения передач с предварительным выжимом педали 9 слива и снижением оборотов двигателя.

Переход с первого режима на второй, со второго на третий и обратно, а также на задний ход возможен только при полностью остановленном тракторе и в порядке, указанном в пунктах 4 и 5.

Переход на четвертый режим осуществляется только на ходу трактора, при движении на четвертой передаче третьего режима. Для этого снижают обороты двигателя, выжимают педаль 9 слива и устанавливают рычаг 15 переключения передач в положение «слив». Затем отпускают педаль слива и быстро переводят рычаг 13 управления муфтами грузового вала в положение, соответствующее четвертому режиму и, выжав

 

снова педаль слива, включают четвертую передачу и отпускают педаль.

На ходу трактора возможен также переход с четвертого режима на третий. Для этого при движении на какой-либо передаче четвертого режима выжимают педаль 9 слива, снижают обороты двигателя и переключают рычаг переключения передач на четвертую передачу; не отпуская педали слива, переводят рычаг 13 управления муфтой грузового вала в положение, соответствующее третьему режиму, и, отпуская педаль слива, продолжают движение.

Задний мост включают только после остановки трактора при работе с сельскохозяйственными орудиями и при движении в тяжелых дорожных условиях.

Во время работы на тракторе необходимо следить за показаниями приборов. При нормальных оборотах давление в системе смазки двигателя по манометру должно быть в пределах 4,5---7 кГ/см2; давление масла в подшипниках турбокомпрессора—не менее 3 кГ/см2; давление масла в коробке перемены передач — не менее 8 кГ/см2; давление воздуха в пневмосистеме— не менее 5 кГ/см2; температура охлаждающей жидкости—в пределах 70—100° С, а температура масла в двигателе— в пределах 75—100° С.

Крутые повороты рекомендуется делать только на передачах первого и второго режимов, а плавные — на остальных режимах. Перед поворотом следует уменьшить скорость движения, не снижая оборотов двигателя, для чего выжимают педаль слива или переключают на низшую передачу.

Преодоление препятствий, подъемов и движение под уклон производят на первом или втором режимах.

К сельскохозяйственным орудиям трактор должен подъезжать следующим образом. Число оборотов двигателя снижают до минимума. Выжимают педаль слива и включают первую или вторую передачу первого режима заднего хода. Затем плавно

 

отпускают педаль слива до начала движения трактора и, покачивая педаль слива в пределах 25—30 мм от положения, соответствующего началу трогания трактора, поддерживают постоянную скорость подъезда к орудию.

После подъезда к орудию трактор останавливают и затормаживают.

Для остановки трактора необходимо установить рычаг 1 ручной регулировки подачи топлива в положение минимальной подачи (вперед), удерживая при этом ногой педаль 6 в положении максимальной подачи. Затем, отпуская плавно педаль подачи топлива, снижают обороты двигателя и выжимают педаль 9 слива, устанавливают рычаг 15 переключения передач в положение «слив» и, плавно нажимая несколько раз на педаль 8 тормоза, останавливают трактор. После этого ры-чаг 13 управления муфтой грузового вала устанавливают в нейтральное положение и отпускают педаль слива.

Дав проработать двигателю 3—5 мин. на средних оборотах, рукояткой 1 уменьшают обороты до минимальных и, выдвигая рукоятку 3 останова на себя, останавливают двигатель. Затем, выдвигая вверх включатель 16, отсоединяют батареи аккумуляторов от «массы» и затягивают рычагом 10 стояночный тормоз.

Буксировать трактор рекомендуется на скорости 6— 15 км/час. При этом рычаг переключения привода насосов переводят вперед (по ходу трактора) и включают шестерню, которая передает вращение на вал привода насосов от ведущих колес трактора. После этого режимные рычаги ставят на первый (при скорости б—10 км/ч) или на второй (при скорости 10—15 км/ч) режим. Рычаг переключения передач ставят в положение «слив» и выжимают педаль слива.

При буксировке используют жесткую сцепку или пневмосистему буксируемого трактора соединяют с пневмосистемой буксира.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..