Техническое обслуживание трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Техническое обслуживание трактора К-700 «Кировец» - часть 1

 


Система технического обслуживания трактора носит планово-предупредительный характер и складывается из обкатки, ежесменного и периодических технических уходов, периодических технических осмотров, ремонта и хранения. Основой всей системы обслуживания являются регулярные технические уходы, предупреждающие преждевременный износ и поломки деталей и узлов, обеспечивающие исправное техническое состояние и экономичную работу трактора.

При обслуживании трактора принята трехномерная система технического обслуживания, которая включает ежесменный технический уход, три номерных технических ухода и два сезонных.

Техническое обслуживание за трактором начинается с его приемки хозяйством с железнодорожной станции. Получаемый хозяйством трактор принимается на железнодорожной станции и оформляется актом, при этом проверяется количество мест и их вес, номер трактора, целостность пломб согласно описи и общая комплектность трактора по упаковочной ведомости. Отсутствие или повреждение пломб, недостача мест, несоответствие веса, поломка ящиков или разукомплектование трактора отмечается в акте, который оформляется подписями представителя хозяйства, получающего трактор, железнодорожной охраны и представителя железнодорожной станции.

Как только трактор будет доставлен в хозяйство, содержимое каждого ящика сверяется с упаковочным листом и, если обнаружится недостача, составляется акт, который направляется на завод для восполнения недостачи.

После приемки трактор обкатывают. Эта операция является обязательной перед пуском трактора в эксплуатацию. Для обеспечения нормальной работы во время обкатки трактор соответствующим образом подготавливают, выполняя ряд операций:

1. Очищают от пыли и грязи.

2. Проверяют и подтягивают все наружные крепления.

3. Проверяют уровень масла в баках и картерах, наличие смазки во всех смазываемых местах.

4. Заполняют бак топливом, а систему охлаждения — водой.

5. Проверяют состояние аккумуляторных батарей, определяют давление в шинах.

Обкатывают трактор в следующей последовательности. Сначала в течение 10 мин. обкатывают двигатель на холостом ходу, затем в течение 20 мин. — раздельно-агрегатную гидравлическую систему, после этого в течение 13 час. — трактор на холостом ходу, а в течение 52,5 час. — под нагрузкой.

На холостом ходу трактор обкатывают в два этапа. Первые

5 мин. на минимальных оборотах (550—650 об/мин.) осматривают и прослушивают двигатель, проверяя давление масла в системе смазки, которое должно быть не менее 1 кГ/см2; давление масла после фильтра турбокомпрессора — не менее

0,5 кГ/см2; температура охлаждающей воды и масла должна быть соответственно 70—95° и 75—95° С. В течение последующих 5 мин. проверяют работу двигателя с постепенным возрастанием оборотов (до 1700 об/мин.); при этом давление масла в системе смазки должно быть в пределах 4,5—7 кГ/см2, а после фильтра турбокомпрессора — не менее 3 кГ/см2.

Если двигатель работает нормально, начинают обкатывать гидравлическую систему навесного оборудования. Для этого навешивают на нижние тяги механизма навески груз весом 450—600 кГ, включают насосы гидросистемы и запускают двигатель. Первые 10 мин. периодически поднимают и опускают навески (не чаще чем через 1 мин.) на средних оборотах двигателя (1200—1300 об/мин.), а остальные 10 мин. — на максимальных (1700 об/мин.). Механизм навески должен подниматься плавно, причем сразу после перевода рукоятки 18 (рис. 35) распределителя в положение «подъем».

В положениях «подъем», «опускание» и «плавающее» рукоятка должна удерживаться фиксатором. Из положений «подъем» и «опускание» в конце рабочего хода поршня рукоятка должна автоматически возвращаться в положение «нейтраль».

При обкатке необходимо проверять, нет ли подтекания масла из-под уплотнений гидроцилиндров, резьбовых соединений и маслопроводов, а также нет ли подсоса воздуха во всасывающей магистрали.

Температура масла в баке при обкатке механизмов гидравлической системы должна быть выше 50° С.

На холостом ходу трактор начинают обкатывать сначала на I, II, III и IV режимах при движении вперед и на I и II режимах заднего хода.

Перед обкаткой выключают насосы раздельно-агрегатной гидравлической системы и убеждаются, что давление масла в гидравлической системе коробки передач не ниже 8 кГ/см2.

На всех передачах I, II и III режимов обкатка длится по 35 мин.; при этом на всех передачах I режима и первой передаче II режима обкатку рекомендуется сопровождать крутыми поворотами влево и вправо, а на всех остальных — плавными.

На всех передачах IV режима обкатка длится по 45 мин., а на всех передачах I и II режимов заднего хода — по 20—

25 мин. (в течение 3 час.).

При обкатке наблюдают за работой двигателя, агрегатов силовой передачи, ходовой части, системы управления поворотом, электрооборудованием и показаниями приборов.

Под нагрузкой трактор обкатывают на I и II режимах в течение 52,5 час. поэтапно: сначала при нагрузке на крюке

1500 кГ, затем 2500 кГ и, наконец, 3500 кГ. Время обкатки на каждой передаче указано в таблице 10.

 



Таблица 10

Время обкатки трактора (в часах) на передачах под нагрузкой

 

 

 

Нагрузку на крюке устанавливают динамометром.

После обкатки полностью заменяют масло. Пока масло не остыло, его сливают из картера коробки передач, картеров центральных и конечных передач ведущих мостов, картера промежуточной опоры, картера редуктора вала отбора мощности, баков гидросистем управления поворотом и навесного оборудования. В баки управления поворотом и навесного оборудования и в картер коробки передач для промывки заливают свежее масло, а в картеры центральных и конечных передач, промежуточной опоры и редуктора вала отбора мощности (ВОМ) —дизельное топливо до уровня контрольных отверстий. После этого дают поработать трактору какое-то время на первой передаче II режима, двигаясь вперед и назад с поворотами вправо и влево и периодически включая вал отбора мощности, поднимая и опуская механизм навески. Затем останавливают трактор и сразу сливают промывочные жидкости. Очищают и промывают фильтр гидравлической системы коробки передач.

Останавливают двигатель, сливают масло из картера двигателя и промывают масляные фильтры. Заправляют баки гидросистем навесного оборудования и управления поворотом, картеры центральных и конечных передач, промежуточной опоры, редуктора вала отбора мощности свежим или отстоенным старым маслом. В картер двигателя и коробки передач заливают свежее масло.

Проверяют затяжку резьбовых соединений гидроцилиндров гидросистем управления поворотом и навесного оборудования, устраняют обнаруженные неисправности, выполняют технический уход № 1. После этого трактор будет готов для нормальной эксплуатации.

 

В течение первых 120 час. работы завод ограничивает мощность двигателя до 170 л. с. винтом-ограничителем 4 (рис. 8), расположенным в колпаке рейки с переднего торца насоса.

После того как двигатель проработает 120 час., его прогревают до температуры 80—90° С, подтягивают тарированным ключом гайки крепления головок цилиндров с моментом 24—
26 кГм.

Подтяжку начинают с гайки, расположенной в середине головки в среднем ряду. После этого переходят к гайке, расположенной справа от средней, но в крайнем наружном ряду, а затем — к гайке, расположенной слева от средней в крайнем внутреннем ряду. Затем —слева от средней в крайнем наружном и справа от средней в крайнем внутреннем, и двигаясь так от середины к краям блока, затягивают все гайки. После этого регулируют зазоры в клапанном механизме, подтягивают внешние резьбовые соединения и выполняют технический уход № 1, сменяя масло и промывая фильтры. Снимают пломбу, выворачивают до упора винт-ограничитель (на обкаточный период) мощности и составляют акт о выполнении 120-часовой обкатки.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..