Основные элементы гидравлической системы трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..



Основные элементы гидравлической системы трактора К-700 «Кировец»

 

 

 Масляные насосы 3 (рис 30)  шестеренчатого типа всасывающим маслопроводом 4 соединены с баком 1 и нагнетательным маслопроводом 6 — с распределителем 5. Они установлены на переднем торце коробки передач и приводятся в действие от вала привода насосов через муфту включения.

Масляный бак 1 снабжен фильтрами 2 и размещен сзади кабины рядом с топливным баком.

Основные силовые цилиндры 7 служат для подъема и опускания навешенных орудий и машин. Расположены они над лонжеронами задней полурамы, прикреплены к ним задними крышками и связаны штоками с рычагами механизма навески.

Кроме основных силовых цилиндров к трактору можно присоединить три выносных цилиндра меньшей грузоподъемности. Их укрепляют, как правило, на прицепных или полунавесных машинах.

Распределитель (рис. 31), с помощью которого включают в работу силовые цилиндры, расположен на постаменте кабины с правой стороны, а рычаги управления золотниками выведены в кабину тракториста. Он состоит из чугунного корпуса 8, в котором установлены три золотника 5, перепускной 13 и предохранительный 3 клапаны. Корпус закрыт нижней 11 и верхней 6 крышками. В верхней крышке на оси 7 смонтированы рычаги, на наружных концах которых установлены рукоятки 4 для перемещения золотников.

В каждый золотник вмонтировано автоматическое устройство с гидравлическим управлением, возвращающее золотник из рабочих положений в нейтральное при повышении давления в системе до 115—120 кг/см2.

Корпус 8 распределителя имеет сверления, к которым притерты рабочие поверхности золотников 5. В особых колодцах корпуса поставлены перепускной 13 и шариковый предохранительный 3 клапаны.

В каждом сверлении корпуса для установки золотника сделано по пять кольцевых проточек. Две верхние проточки А и В служат для соединения колодца перепускного клапана с внутренней полостью (полостью слива Е) нижней крышки 11, к отверстию которой прикрепляют сливной трубопровод. Вторая снизу проточка Д сообщается каналом с отверстием корпуса, куда присоединен нагнетательный трубопровод от насоса. Две остальные проточки соединяются каналами корпуса и шлангами с рабочими полостями силовых цилиндров.

Золотники 5 служат для изменения направления движения масла в корпусе распределителя. Все золотники имеют одинаковое устройство. В верхней части золотника изготовлено ушко, куда входит шаровой наконечник рычага управления золотником. На рабочей поверхности золотника сделано пять выточек для перепуска масла между различными проточками отверстий корпуса; во второй (снизу) выточке золотника просверлены радиальные отверстия, сообщающиеся с осевым ступенчатым сверлением тела золотника в его нижней части. Хвостовик золотника выполнен ступенчатым, на нем около нижнего рабочего бортика имеется сквозное радиальное продолговатое отверстие. В осевое сверление тела золотника устанавливаются шариковый клапан 14 автоматики, поршенек (бустер) 17, вкладыш и пружина 15 с упором (вкладыш имеет радиальное сверление). Клапан прижимается к седлу пружиной 15 и запирает осевое сверление золотника. Давление пружины регулируется винтом, ввернутым в гайку 16, которая в свою очередь ввернута в хвостовик золотника.

На верхнюю ступеньку хвостовика золотника свободно устанавливается гильза 18, через радиальное отверстие которой и через продолговатое отверстие хвостовика пропущен штифт. На нижней ступеньке хвостовика пробкой 24 закреплена опорная втулка 22. Обращенные друг к другу торцы

гильзы и опорной втулки имеют фаски, в которые заложен шариковый фиксатор 19. На гильзе золотника и опорной втулке монтируется обойма 9, с тремя внутренними кольцевыми проточками. На нижнюю часть опорной втулки свободно надеты верхний 20 и нижний 21 стаканы, а между ними установлена возвратная пружина 10. Нижний стакан удерживается на опорной втулке пробкой 24.

Обоймы фиксаторов всех золотников прижаты к корпусу нижней крышкой.

Перепускной клапан 13 служит для автоматического соединения нагнетательного трубопровода 6 (рис. 30) со сливным 12 при установке золотника в нейтральное и плавающее положения, а также для перекрытия слива масла при установке золотников в рабочие положения. В средней части клапан имеет поршенек, входящий с небольшим зазором в сверление колодца корпуса. В поршеньке сделано осевое сверление Г (рис. 31) небольшого диаметра. Клапан прижимается к седлу пружиной 12.

Предохранительный клапан 3 предотвращает чрезмерное повышение давления в гидросистеме и размещен в сверлении корпуса рядом с перепускным. Шарик предохранительного клапана пружиной 3 прижимается через направляющую к седлу. Давление пружины регулируют винтом 2, положение которого фиксируется контргайкой. На наружную часть винта навертывают пломбируемый колпачок 1.

 

 

 

Рис. 31. Распределитель:
1 — колпак пломбируемый; 2 — винт регулировочный; 3 — клапан предохранительный; 4 — рукоятка; 5 — золотник; 6 — крышка верхняя; 7 — ось рукоятки; 8 — корпус; 9 — обойма фиксатора; 10; 12. 16, 25 — пружина: 11--крышка
нижняя; 15--клапан перепускной; 14, 19 — шарики; 16 — гайка; 17 — бустер;  18 — гильза золотника; 20, 21 — стаканы;
22—втулка опорная; 24 — пробка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..