Основные элементы гидравлической системы трактора К-700 «Кировец»
Масляные насосы 3 (рис 30)
шестеренчатого типа всасывающим маслопроводом 4 соединены с баком 1 и
нагнетательным маслопроводом 6 — с распределителем 5. Они установлены на
переднем торце коробки передач и приводятся в действие от вала привода
насосов через муфту включения.
Масляный бак 1 снабжен фильтрами 2 и размещен сзади кабины рядом с
топливным баком.
Основные силовые цилиндры 7 служат для подъема и опускания навешенных
орудий и машин. Расположены они над лонжеронами задней полурамы,
прикреплены к ним задними крышками и связаны штоками с рычагами
механизма навески.
Кроме основных силовых цилиндров к трактору можно присоединить три
выносных цилиндра меньшей грузоподъемности. Их укрепляют, как правило,
на прицепных или полунавесных машинах.
Распределитель (рис. 31), с помощью которого включают в работу силовые
цилиндры, расположен на постаменте кабины с правой стороны, а рычаги
управления золотниками выведены в кабину тракториста. Он состоит из
чугунного корпуса 8, в котором установлены три золотника 5, перепускной
13 и предохранительный 3 клапаны. Корпус закрыт нижней 11 и верхней 6
крышками. В верхней крышке на оси 7 смонтированы рычаги, на наружных
концах которых установлены рукоятки 4 для перемещения золотников.
В каждый золотник вмонтировано автоматическое устройство с
гидравлическим управлением, возвращающее золотник из рабочих положений в
нейтральное при повышении давления в системе до 115—120 кг/см2.
Корпус 8 распределителя имеет сверления, к которым притерты рабочие
поверхности золотников 5. В особых колодцах корпуса поставлены
перепускной 13 и шариковый предохранительный 3 клапаны.
В каждом сверлении корпуса для установки золотника сделано по пять
кольцевых проточек. Две верхние проточки А и В служат для соединения
колодца перепускного клапана с внутренней полостью (полостью слива Е)
нижней крышки 11, к отверстию которой прикрепляют сливной трубопровод.
Вторая снизу проточка Д сообщается каналом с отверстием корпуса, куда
присоединен нагнетательный трубопровод от насоса. Две остальные проточки
соединяются каналами корпуса и шлангами с рабочими полостями силовых
цилиндров.
Золотники 5 служат для изменения направления движения масла в корпусе
распределителя. Все золотники имеют одинаковое устройство. В верхней
части золотника изготовлено ушко, куда входит шаровой наконечник рычага
управления золотником. На рабочей поверхности золотника сделано пять
выточек для перепуска масла между различными проточками отверстий
корпуса; во второй (снизу) выточке золотника просверлены радиальные
отверстия, сообщающиеся с осевым ступенчатым сверлением тела золотника в
его нижней части. Хвостовик золотника выполнен ступенчатым, на нем около
нижнего рабочего бортика имеется сквозное радиальное продолговатое
отверстие. В осевое сверление тела золотника устанавливаются шариковый
клапан 14 автоматики, поршенек (бустер) 17, вкладыш и пружина 15 с
упором (вкладыш имеет радиальное сверление). Клапан прижимается к седлу
пружиной 15 и запирает осевое сверление золотника. Давление пружины
регулируется винтом, ввернутым в гайку 16, которая в свою очередь
ввернута в хвостовик золотника.
На верхнюю ступеньку хвостовика золотника свободно устанавливается
гильза 18, через радиальное отверстие которой и через продолговатое
отверстие хвостовика пропущен штифт. На нижней ступеньке хвостовика
пробкой 24 закреплена опорная втулка 22. Обращенные друг к другу торцы
гильзы и опорной втулки имеют фаски, в которые
заложен шариковый фиксатор 19. На гильзе золотника и опорной втулке
монтируется обойма 9, с тремя внутренними кольцевыми проточками. На
нижнюю часть опорной втулки свободно надеты верхний 20 и нижний 21
стаканы, а между ними установлена возвратная пружина 10. Нижний стакан
удерживается на опорной втулке пробкой 24.
Обоймы фиксаторов всех золотников прижаты к корпусу нижней крышкой.
Перепускной клапан 13 служит для автоматического соединения
нагнетательного трубопровода 6 (рис. 30) со сливным 12 при установке
золотника в нейтральное и плавающее положения, а также для перекрытия
слива масла при установке золотников в рабочие положения. В средней
части клапан имеет поршенек, входящий с небольшим зазором в сверление
колодца корпуса. В поршеньке сделано осевое сверление Г (рис. 31)
небольшого диаметра. Клапан прижимается к седлу пружиной 12.
Предохранительный клапан 3 предотвращает чрезмерное повышение давления в
гидросистеме и размещен в сверлении корпуса рядом с перепускным. Шарик
предохранительного клапана пружиной 3 прижимается через направляющую к
седлу. Давление пружины регулируют винтом 2, положение которого
фиксируется контргайкой. На наружную часть винта навертывают
пломбируемый колпачок 1.