Тормоз трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Тормоз трактора К-700 «Кировец» - часть 1

 

 

Тормоз. Трактор «Кировец» снабжен ножным колодочным тормозом с пневматическим приводом, действующим на все колеса, и ручным ленточным тормозом, действующим на трансмиссию.

Ножной тормоз состоит из колесных тормозов, тормозной педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана, и системы пневматического привода.

Колесные тормоза (рис. 19) состоят из двух тормозных колодок (4 и 13) с разжимными механизмами, расположенных на опорном диске (суппорте), который прикреплен к кожуху полуоси, и тормозного барабана 6, соединенного со ступицей колеса.

Накладки 5 к тормозным колодкам крепятся винтами и при износе могут быть заменены. Колодки укреплены на эксцентричных осях. Другими концами колодки опираются на разжимной кулак и прижимаются к нему пружинами. На шлицах вала разжимного кулака установлен рычаг, соединенный со штоком тормозной камеры. При торможении воздух отжимает диафрагму вместе со штоком тормозной камеры 2. Перемещаясь, шток поворачивает рычаг 10 и вместе с ним кулак 11, который, раздвигая колодки, прижимает их к тормозному барабану. Рычаг 10 соединен с валом через червячную пару. Вращением червяка за квадратную головку 8 регулируют зазор между колодками и барабанами. От самопроизвольного проворачивания червяк удерживается фиксатором.

 

Тормозная педаль соединена тягой с рычагом тормозного крана. Нажимая ногой на педаль, открывают кран и, впуская воздух в тормозную систему, производят торможение.

Пневматический привод состоит из компрессора, ресиверов, регулятора давления, тормозного крана, тормозных камер, манометра, предохранительного клапана и воздухопроводов.

Компрессор— двухцилиндровый, одноступенчатый, расположен в развале блока цилиндров двигателя и приводится в движение ремнем от шкива вентилятора.

 

 

 

 

 

Рис. 19. Колесный тормоз:
1, 3 — козырьки; 2 — оси тормозных колодок; 4, 13 — тормозные колодки; 5—накладка колодки; 6 — барабан; 7 — кронштейн; 8 — червяк; 9 — тормозная камера; 10 — тормозной рычаг; 11 — разжимной кулак; 12 — пружина

 

 

 

 

Масло для смазки деталей компрессора поступает из системы смазки двигателя и после их смазки сливается в картер последнего. Охлаждается компрессор жидкостью из системы охлаждения двигателя. Воздух поступает через воздухоочиститель дизеля и нагнетается компрессором через выпускные клапаны в ресиверы.

Как только давление в системе достигнет 7 +0,5 кГ/см2,

плунжеры под давлением поступающего от регулятора давления воздуха поднимутся, откроют впускные клапаны и воздух начнет перекачиваться из одного цилиндра в другой, а подача его в систему прекратится.

Как только давление снизится до 5,5+0,4 кГ/см2, плунжеры

перестают нажимать на клапаны и воздух снова подается в систему.

Регулятор давления (рис. 20) установлен на корпусе компрессора, с пневматической системой соединен через отверстие

1, с атмосферой — через канал 10 и с полностью разгрузочных плунжеров регулирования давления — через канал 14. Корпус регулятора состоит из верхней 3 и нижней 13 частей, между которыми зажата диафрагма. В нижней части находится шток 16, соединенный с диафрагмой и нагруженный пружиной 17. В верхней части имеется двойной клапан 6, нагруженный пружиной 8 и полый толкатель 4 с пружиной 5, опирающийся на верхний конец штока 16.

 

 

 

 

 

Рис. 20. Регулятор давления:

 

 

 

При давлении в системе 6,85—7,5 кГ/см2 воздух, поступающий по каналу 2, поднимает диафрагму. При этом шток поднимает толкатель 4, клапан 6 перекрывает отверстие в толкателе и поднимается, благодаря чему сжатый воздух проходит по каналам 11 и 12. Поступая через канал 14 в полости под плунжерами компрессора, воздух поднимает плунжеры и выпускные клапаны компрессора, отключая последний. Проходя по каналу 11, воздух действует одновременно и на шток регулятора, создавая на нем дополнительное усилие.

Как только давление в системе снизится до 5,3—5,9 кГ/см2, пружина 17 опустит шток 16, клапан 6 откроется и через канал толкателя сообщит полость над диафрагмой, соединенную с атмосферой, с полостью над плунжерами компрессора и последний вновь начнет нагнетать воздух в ресиверы.

Воздушные баллоны емкостью 20 л содержат запас сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором. Два из них расположены в левой стороне и один — с правой стороны трактора. В нижней части каждого воздушного баллона имеется кран для слива конденсата. На левом крайнем воздушном баллоне имеется клапан для приема сжатого воздуха от буксира-тягача.

Тормозной кран (рис. 21) установлен под кабиной на правом лонжероне передней полурамы и служит для управления тормозами трактора и прицепа. Кран состоит из двух секций, объединенных в общем корпусе. Верхняя управляет работой тормозов прицепа, а нижняя — трактора. Каждая секция состоит из штока 3 и 19, уравновешивающей пружины 4 и 20, диафрагмы 5 и 17 с закрепленным в центре седлом клапана 7 и 18, зажатой по периферии между корпусом и крышкой и нагруженной пружиной 6 и 16, впускных 9 и 13 и выпускных 11 и 12 клапанов с пружинами 8 и 14, штуцеров, соединенных с

воздушным баллоном, штуцера для соединения с тормозными камерами трактора и штуцера для соединения с разобщительным краном тормозной системы прицепа. Под передней крышкой корпуса крана находятся рычаги 1, 21 и 25 и три регулировочных болта 2, 24 и 26.

Каждая секция состоит из трех полостей. Передние полости А и Г всегда соединены с атмосферой. Средняя полость Д нижней секции соединена с тормозными камерами, а средняя полость Б верхней секции — с разобщительным краном и через него—с распределительным клапаном тормозной системы прицепа.

Задние полости В и Е обеих секций соединены с воздушным баллоном и находятся под постоянным давлением системы.

Когда педаль не нажата, шток 19 нижней секции под действием пружины 16 вместе с диафрагмой 17 отжат вперед; выпускной клапан 12 открыт и средняя полость нижней секции Д,

а, следовательно, и тормозные камеры трактора соединены с атмосферой, и торможения не происходит.

В то же время шток 3 верхней секции под действием пружины 4 прижимается к диафрагме 5 и вместе с нею отжимается назад. В результате выпускной клапан 11 закрывается и средняя полость Б отсоединяется от атмосферы. Через открытый впускной клапан 9 средняя полость Б соединена с задней В, и таким образом магистраль, соединяющая кран с прицепом, находится под давлением, а тормоза прицепа расторможены.

При нажатии на тормозную педаль рычаг 1, действуя на нижний рычаг 21, перемещает шток 19 вместе с диафрагмой 17 и седлом выпускного клапана 18 назад. Выпускной клапан закрывается и отсоединяет среднюю полость Д и тормозные камеры от атмосферы, а через открытый впускной клапан 13 в эту полость и в тормозные камеры поступает сжатый воздух из воздушного баллона и осуществляется торможение. Как только усилие на тормозной педали перестает возрастать, диафрагма 17 под действием сжатого воздуха смещается вперед и позволяет впускному клапану 13 сесть на свое седло 15. Выпускной клапан 12 также остается закрытым, и усилие торможения сохраняется постоянным до тех пор, пока не будет уменьшено или увеличено усилие нажатия на тормозную педаль. Этим обеспечивается следящее действие крана.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 21. Тормозной кран

 

 

 


Одновременно в верхней секции под действием рычага 1 шток 3 и диафрагма 5 вместе с седлом 7 выпускного клапана 11 сместится вперед и последний откроется, соединяя полость Б с полостью А, т. е. с атмосферой. Впускной же клапан 9 закроется. В результате давление в полости разобщительного крана и магистрали распределительного клапана, управляющего работой тормозов прицепа, упадет до атмосферного и тормоза прицепа начнут торможение. Поскольку шток верхней секции отжимается раньше, тормоза прицепа срабатывают примерно на 0,1 сек. раньше, чем тормоза трактора. Торможение прицепа на стоянке обеспечивается рычагом ручного тормоза трактора, соединенным с механизмом ручного привода тормозов прицепа. Рычажок 25 валика механизма ручного привода может оттягивать шток верхней секции крана вперед, благодаря чему прицеп затормаживается.

Если прицеп при движении оторвался, давление воздуха в его магистрали падает и прицеп автоматически затормаживается.

Тормозные камеры крепятся к кронштейнам ведущих мостов и состоят из корпуса, крышки, зажатой между ними, диафрагмы, штока и возвратной пружины. При поступлении сжатого

воздуха через штуцер в крышке камеры диафрагма отжимает шток, соединенный с рычагом вала разжимного кулака. Последний, поворачиваясь, разжимает колодки и производит торможение. При растормаживании диафрагма возвращается в исходное положение пружиной»

Предохранительный клапан укреплен на правом лонжероне передней полурамы трактора и предохраняет систему от повреждения при неисправном регуляторе давления. Клапан состоит из корпуса, шарика, прижимаемого к седлу пружиной, и регулировочного винта. Клапан должен открываться при давлении в системе 9—9,5 кГ/см2 и выпускать лишний воздух в атмосферу.

 

 

Уход за тормозами. При уходе необходимо ежесменно следить за надежностью креплений деталей тормоза и герметичностью всех соединений. После езды по грязной дороге следует промыть тормозные механизмы, сняв разъемные козырьки тормозных барабанов.

Через каждые 240 часов работы смазываются втулки валиков разжимных кулаков и проверяется ход штоков тормозных камер, который должен быть не более 45 мм.

Через каждые 960 часов работы смазывают рычаги разжимных валиков. Нельзя допускать износа накладок тормозных колодок до головок винтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..