Потребители электрического тока трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Потребители электрического тока трактора К-700 «Кировец»

Стартер СТ-103 — четырехполюсный электродвигатель постоянного тока правого вращения, мощностью 7 л. с. при 1200 об/мин. Корпус стартера с полюсными башмаками и обмотками возбуждения имеет две крышки; в передней смонтирован механизм привода, а в задней — щеткодержатели с щетками. Две щетки соединены с «массой», а две другие (плюсовые) — с концом обмотки возбуждения. Другой конец обмотки возбуждения соединен с изолированной клеммой.

Якорь стартера состоит из вала, вращающегося на бронзовых втулках, которые укреплены в крышках, сердечника с обмотками и коллектора, к ламелям которого припаяны концы секций обмоток якоря. На винтовой нарезке вала якоря находится шестерня с ведущей гайкой. На корпусе стартера уста-новлено тяговое реле PC-103 (рис. 27) с двумя обмотками — втягивающей В и удерживающей У.

Сердечник 3 тягового реле через серьгу тягой 2 связан с рычагом включения 19, палец которого входит в винтовой паз стакана 1, свободно установленного вместе с втулкой на валу

стартера. Кроме того, сердечник связан с контактным диском, замыкающим контакты питания обмоток стартера.

 

 

 

 

 

Рис. 27. Схема включения стартера:
1— стакан; 2 — тяга; 3 — сердечник; 4 — стартер; 5 — контактный диск; 5 —тяговое реле: 7 — включатель массы; 8 —правая группа аккумуляторных батарей; 9 — кнопка включения; 10 — электромагнит; 11— переключатель ВК-30Б; 12, 14, 16 — контактные диски; 13, 15, 17 — контакты; 18 — левая группа аккумуляторных батарей; 19 — рычаг включения

 

 

 

 

 

Для переключения правой 8 и левой 18 групп батарей с параллельного на последовательное соединение (так как стартер рассчитан на напряжение 24 в) служит переключатель ВК-ЗОБ 11. Этот переключатель состоит из электромагнита с подвижным сердечником 10, контактного устройства с выводными клеммами, серебряных контактов 17, главного 12 и дополнительного 14 контактных дисков, замыкающих контакты 13 и 15.

На крышке включателя находятся клеммы:

—Б2 и +Б2, к которым присоединены соответствующие клеммы левой группы батарей;

+ Б1—для соединения с плюсовой клеммой правой батареи;

PC, соединенная через предохранитель с тяговым реле;

М, соединенная с клеммой включателя «массы».

Кроме того, сбоку включателя имеется клемма, с которой соединяется кнопка включения стартера.

При нажатии на кнопку 9 ток от батарей 8 и 18 создает магнитное поле, которое втягивает сердечник, перемещающий шток с контактными дисками 12, 14 и 16. При этом прежде всего размыкаются серебряные контакты 17, прерывающие цепь зарядки батарей. После этого замыкаются главные контакты 13, включающие батареи 8 и 18 последовательно, и дополнительные контакты 15, включающие тяговое реле стартера. Сердечник тягового реле, втягиваясь, поворачивает рычаг включения 19, который пальцем перемещает стакан 1 вместе с втулкой, ведущей гайкой и шестерней по резьбе вала, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. Одновременно диск 5 включает ток в обмотки стартера и якорь его начинает вращаться. В это же время втягивающая обмотка В реле окажется замкнутой накоротко, и, если бы не было удерживающей обмотки У, произошло бы отключение и запуск двигателя был бы невозможен. Удерживающая обмотка не способна втянуть сердечник, однако она может удержать его во втянутом положении. Вал стартера, вращаясь, увлекает втулку и стакан, который, перемещаясь винтовым пазом по пальцу рычага 19, отходит в первоначальное положение. Как только двигатель заведется, шестерня привода, увлекаемая венцом маховика, начнет вращаться быстрее вала стартера и, свинчиваясь по его резьбе, выйдет из зацепления с венцом и отойдет в исходное положение. Для смягчения удара служит буферная пружина.

При отпускании кнопки сердечник 10 и шток с контактными дисками 12, 14 и 16 под действием пружины вернется на место, контакты 17 замкнутся, а главные 13 и дополнительные 15 разомкнутся, переключая группы батарей с последовательного соединения на параллельное и прерывая цепи обмоток тягового реле.



Включатель «массы» ВК-318 37 (рис. 23) находится в кабине трактора и служит для отключения аккумуляторных батарей. Это уменьшает саморазряд батарей и опасность короткого замыкания во время стоянки трактора. Включатель массы позволяет также быстро отключить батареи при возникновении какой-либо неисправности электрооборудования.

 

Главные контакты включателя замыкаются при нажатии на кнопку включателя сверху. Выключение производится кнопкой, расположенной сбоку. Клеммы включателя соединены одна с «массой», а другая — с минусовым кабелем аккумуляторных батарей.



Система предпускового подогрева. К электрооборудованию предпускового подогрева относятся две катушки зажигания Б-17, две запальные свечи и электродвигатель нагнетателя. Каждая катушка имеет сердечник с первичной и вторичной обмоткой и электромагнитный прерыватель, зашунтиро-ванный конденсатором. У катушки три клеммы — две низкого и одна высокого напряжения.

Напряжение во вторичной обмотке достигает 18 000 в. Обе катушки установлены на левом лонжероне рамы с внутренней стороны.

Электроискровые или запальные свечи установлены в камере сгорания подогревателя и воспламеняют топливно-воздушную смесь. К клемме каждой свечи присоединен провод от клеммы высокого напряжения катушки.

Электродвигатель нагнетателя МЭ-222 мощностью 220 вт, при напряжении 12в потребляет ток силою до 14а и служит для привода крыльчатки водяного насоса, вентилятора и топливного насоса подогревателя.

Система освещения. В систему освещения трактора входят пять фар, два тракторных фонаря, плафон кабины, лам-пы освещения щитка приборов, фонарь освещения подкапотного пространства, контрольные лампы, переключатели и выключатели, блок предохранителей.

Фары двух типов — две передних типа ФГ-305 с двухнитевыми лампами дальнего и ближнего света 50 + 21 св; три задних типа ФГ-16Е с однонитевой лампой А-40. Все фары укреплены в гнездах так, что направление их света можно регулировать поворотом фар в гнездах.

Тракторные фонари типа ПФ201 с двухнитевыми лампами 32 + 4 св установлены на левом и правом кронштейнах задних фар. Нити 4 св служат для обозначения габаритов трактора, а нити 32 св загораются при включении указателей поворота и при торможении. Включатель «стоп-сигнала» находится на нижней секции тормозного крана. Параллельно фонарям указателей поворота и «стоп-сигнала» присоединены розетки, к которым подключаются соответствующие системы прицепов.

Плафон кабины ПК-201 укреплен на потолке кабины трактора и снабжен лампой А25, 6 св.

Лампы освещения приборов размещены на щитке приборов. Всего имеется 9 ламп типа А-22, 1 св.

Фонарь освещения подкапотного пространства ПД-1Ж снабжен лампой А25, 6 св.

Переключатели и выключатели двухпозидионного типа расположены на щитках приборов кабины трактора.

Кроме того, на тракторе имеются две розетки ПС300-А для подсоединения потребителей электрического тока прицепа и комбайна и две розетки типа 47к для подключения переносной лампы.

 

 

 

 

Рис. 28. Панели приборов:
1 — щиток приборов; 2 — амперметр; 3 — указатель давления масла КПП; 4 — указатель давления воздуха в пневмосистемв; 5 — тахоспидометр; 5 — указатель давления масла турбокомпрессора; 7 — указатель температуры воды в двигателе; 8 — указатель давления масла в двигателе; 9 — указатель температуры масла в двигателе; 10 — щиток комбайна; 11 — щиток зимнего запуска; 12 — рулевой щиток; 13 — переключатель указателя поворотов; 14 — кнопка сигнала; 15 — переключатель света передних фар; 16 — контрольная лампа указателя поворотов

 

 

 



Система звуковой и световой сигнализации. Звуковой сигнал С56-Г — вибрационного типа, безрупорный. Включается кнопкой на рулевом щитке или любым из трех реле РС504, помещенных на щитке комбайна и включающих сигнал при какой-либо неисправности комбайна. Сигнал состоит из электромагнита, сердечника, жестко соединенного с мембраной, контактов (подвижного и неподвижного) и конденсатора, подсоединенного параллельно контактам и предохраняющего контакты от обгорания. Одна клемма сигнала соединена с «массой», а другая — с кнопкой и реле сигнала.

При нажатии кнопки электромагнит притягивает сердечник, заставляя прогибаться мембрану, и одновременно размыкает контакты. Под действием упругой мембраны и пружины сердечник возвращается в исходное положение и контакты вновь замыкаются. Это колебание сердечника (а вместе с ним контактов и мембраны) создает звук, который длится до тех порг пока не будет отпущена кнопка.

Указатели поворота включаются рычажком на рулевом щитке. В зависимости от положения рычажка 13 (рис. 28). нить 32 св загорается в правом или левом фонаре. Включатель указателя поворота имеет три позиции: «выключено», «поворот направо» и «поворот налево».

«Стоп-сигнал» включается специальным включателем, расположенным на нижней секции тормозного крана. При торможении сжатый воздух, поступающий в тормозные камеры, заходит и в полость включателя «стоп-сигнала», отжимая вниз его диафрагму. Замыкающиеся при этом контакты включают ток в нити 32 св фонарей, заставляя их ярко светиться. Параллельно нитям лампочек фонарей сделаны отводы к контактам розеток прицепа и комбайна, поэтому нити 32 св загораются при включении указателя поворотов или при торможении у прицепа и у комбайна, если последние работают вместе с трактором.

 

 

 

Контрольные приборы. На щитке приборов 1 (рис. 28) в кабине размещены контрольные приборы. Все приборы (кроме амперметра 2 и тахоспидометра 5) представляют собою магнитноэлектрические приемники датчиков, расположенных в соответствующих системах.

Тахоспидометр 5 имеет четыре концентрично расположенные шкалы:

 

 

Шкала 1 режима . . от 2 до 6 км/час

Шкала II режима . . от 3 до 9 км/час

Шкала III режима . . от 5 до 14 км/час

Шкала IV режима . . от 10 до 30 км/час

 

 

 

Стрелка тахоспидометра верхним концом указывает скорость движения трактора (км/час), а нижним — число оборотов коленчатого вала двигателя!

Под щитком расположены плавкие предохранители.

Щиток комбайна 10 с тремя сигнальными лампочками, тремя реле звукового сигнала, предупреждающими о неисправностях в отдельных узлах комбайна, и двумя включателями расположен рядом со щитком приборов.

Щиток зимнего запуска И снабжен приборами управления системой предпускового подогрева и блоком плавких предохранителей.

Рулевой щиток 12 расположен на рулевой колонке. Контрольная лампа 16 загорается при включении указателя поворота 13.

Дополнительное электрооборудование трактора включает в себя электродвигатель калорифера кабины МЭ-22 мощностью 120 вт и электродвигатель вентилятора кабины М3-11 мощностью 4 вт.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..