(рис. 18) имеет гидравлический привод и
состоит из рулевого механизма с рулевым колесом 1, масляного резервуара
2, масляного насоса 3, распределителя 5, гидравлических силовых
цилиндров поворота 6, трубопроводов и следящего устройства 7.
Рулевой механизм представляет собою червячный
редуктор, вал червяка которого шлицами соединен с валом рулевого колеса;
на другом конце вала червяка закреплен золотник распределителя. На конце
вала сектора укреплена сошка, соединенная с тягой следящего устройства.
Масляный резервуар расположен за кабиной справа и раз» делен на два
отсека. Левый из них питает систему управления
и имеет емкость 40 л. Для очистки масла имеется
фильтр, а в сливной пробке — магнит.
Масляный насос НШ-46Д (левого вращения) установлен на задней стенке
картера коробки передач и приводится в движение от ведущего вала
коробки.
Распределитель состоит из корпуса, прикрепленного к картеру рулевого
механизма, золотника, установленного на нижнем конце вала червяка,
плунжеров с пружинами, имитирующими сопротивление повороту, и корпуса
предохранительного клапана, прикрепленного к корпусу распределителя.
Корпус распределителя трубопроводами соединен с полостями силовых
цилиндров, с насосом и резервуаром.
Силовые цилиндры обеспечивают поворот задней полурамы относительно
передней. Корпусы цилиндров укреплены на передней полураме, а штоки их
поршней соединены шарнирно с задней полурамой. В клапанной коробке
силовых цилиндров
находятся клапаны, запирающие полости цилиндров и
препятствующие непроизвольному повороту полурам под действием внешних
сил. При повороте масло отжимает запорный клапан и проходит в силовой
цилиндр. При этом давление в нагнетательной полости повышается и
толкатель, перемещаясь, открывает запорный клапан другой полости,
позволяя маслу выходить из нее. Предохранительные клапаны, имеющиеся в
цилиндрах, перепускают излишки масла в бак, если давление превысит 130
кГ/см2.
Следящее устройство соединяет сошку рулевого механизма с задней
полурамой системой шарнирно соединенных рычагов и тяг и обеспечивает
пропорциональность поворота задней по-лурамы углу поворота рулевого
колеса. При повороте рулевого колеса следящее устройство создает
реактивное усилие на
секторе, перемещающее червяк и золотник в ту или
другую сторону. Масло, направляемое золотником, поступает в нужные
полости силовых цилиндров, которые и обеспечивают поворот. Следящее
устройство при этом возвращает золотник в нейтральное положение и, если
поворот рулевого колеса прекратился, то и полурама перестает
поворачиваться.
Уход за рулевым управлением. При уходе
необходимо постоянно следить за уровнем масла в резервуаре, который
должен быть не ниже нижней метки на щупе, за герметичностью соединений
приборов гидравлической системы поворота и за надежностью креплений
узлов и приборов механизма управления. Смену масла в резервуаре и
промывку фильтра дизельным топливом производят через каждые 960 часов
работы.
Перед заливкой масла рекомендуется прочистить отверстия в сапуне пробки.
При промывке фильтра снимают крышку, стараясь не по-вредить прокладку,
вынимают фильтрующий элемент в сборе с корпусом перепускного клапана и
отражателем пружины. Чтобы не нарушалась регулировка перепускного
клапана, не следует вращать его корпус. Промытый фильтр устанавливают на
место в обратном порядке.
Масло в резервуаре заменяют сразу после работы с одновременной промывкой
всей системы. Для этого сливают старое масло и заливают 10 л свежего,
заводят двигатель и производят несколько поворотов трактора, затем масло
вновь сливают, промывают фильтр, магнитную пробку и заливают свежее
масло до нужного уровня. После этого заводят двигатель и, дав ему
поработать 2—3 мин. на малых оборотах, опробывают систему поворота в
течение 5 мин., проверяя ее исправность и герметичность.
Предохранительный клапан распределителя регулируют на давление 100 кГ/см2,
предохранительные клапаны силовых цилиндров поворота — на 130 кГ/см2, а
перепускной клапан фильтра— на давление 2,5—3,5 кГ/см2.
Если необходимо, в рулевом механизме регулируют конические роликовые
подшипники вала сектора, изменяя толщину уплотнительных прокладок под
боковыми крышками картера рулевого механизма.