Рулевое управление трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Механизмы управления

 


Рулевое управление трактора К-700 «Кировец»

 

 

 (рис. 18) имеет гидравлический привод и состоит из рулевого механизма с рулевым колесом 1, масляного резервуара 2, масляного насоса 3, распределителя 5, гидравлических силовых цилиндров поворота 6, трубопроводов и следящего устройства 7.

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Схема системы управления поворотом трактора:
1 — рулевой механизм; 2—1 масляный резервуар; 3 — масляный насос; 4 — предохранительный клапан; 5 — распределитель; 6 — гидравлический силовой
цилиндр поворота; 7 — следящее устройство

 

 

 

Рулевой механизм представляет собою червячный редуктор, вал червяка которого шлицами соединен с валом рулевого колеса; на другом конце вала червяка закреплен золотник распределителя. На конце вала сектора укреплена сошка, соединенная с тягой следящего устройства.

Масляный резервуар расположен за кабиной справа и раз» делен на два отсека. Левый из них питает систему управления

 

и имеет емкость 40 л. Для очистки масла имеется фильтр, а в сливной пробке — магнит.

Масляный насос НШ-46Д (левого вращения) установлен на задней стенке картера коробки передач и приводится в движение от ведущего вала коробки.

Распределитель состоит из корпуса, прикрепленного к картеру рулевого механизма, золотника, установленного на нижнем конце вала червяка, плунжеров с пружинами, имитирующими сопротивление повороту, и корпуса предохранительного клапана, прикрепленного к корпусу распределителя.

Корпус распределителя трубопроводами соединен с полостями силовых цилиндров, с насосом и резервуаром.

Силовые цилиндры обеспечивают поворот задней полурамы относительно передней. Корпусы цилиндров укреплены на передней полураме, а штоки их поршней соединены шарнирно с задней полурамой. В клапанной коробке силовых цилиндров

 

находятся клапаны, запирающие полости цилиндров и препятствующие непроизвольному повороту полурам под действием внешних сил. При повороте масло отжимает запорный клапан и проходит в силовой цилиндр. При этом давление в нагнетательной полости повышается и толкатель, перемещаясь, открывает запорный клапан другой полости, позволяя маслу выходить из нее. Предохранительные клапаны, имеющиеся в цилиндрах, перепускают излишки масла в бак, если давление превысит 130 кГ/см2.

Следящее устройство соединяет сошку рулевого механизма с задней полурамой системой шарнирно соединенных рычагов и тяг и обеспечивает пропорциональность поворота задней по-лурамы углу поворота рулевого колеса. При повороте рулевого колеса следящее устройство создает реактивное усилие на

секторе, перемещающее червяк и золотник в ту или другую сторону. Масло, направляемое золотником, поступает в нужные полости силовых цилиндров, которые и обеспечивают поворот. Следящее устройство при этом возвращает золотник в нейтральное положение и, если поворот рулевого колеса прекратился, то и полурама перестает поворачиваться.

 

 

 

Уход за рулевым управлением. При уходе необходимо постоянно следить за уровнем масла в резервуаре, который должен быть не ниже нижней метки на щупе, за герметичностью соединений приборов гидравлической системы поворота и за надежностью креплений узлов и приборов механизма управления. Смену масла в резервуаре и промывку фильтра дизельным топливом производят через каждые 960 часов работы.

Перед заливкой масла рекомендуется прочистить отверстия в сапуне пробки.

При промывке фильтра снимают крышку, стараясь не по-вредить прокладку, вынимают фильтрующий элемент в сборе с корпусом перепускного клапана и отражателем пружины. Чтобы не нарушалась регулировка перепускного клапана, не следует вращать его корпус. Промытый фильтр устанавливают на место в обратном порядке.

Масло в резервуаре заменяют сразу после работы с одновременной промывкой всей системы. Для этого сливают старое масло и заливают 10 л свежего, заводят двигатель и производят несколько поворотов трактора, затем масло вновь сливают, промывают фильтр, магнитную пробку и заливают свежее масло до нужного уровня. После этого заводят двигатель и, дав ему поработать 2—3 мин. на малых оборотах, опробывают систему поворота в течение 5 мин., проверяя ее исправность и герметичность.

Предохранительный клапан распределителя регулируют на давление 100 кГ/см2, предохранительные клапаны силовых цилиндров поворота — на 130 кГ/см2, а перепускной клапан фильтра— на давление 2,5—3,5 кГ/см2.

Если необходимо, в рулевом механизме регулируют конические роликовые подшипники вала сектора, изменяя толщину уплотнительных прокладок под боковыми крышками картера рулевого механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..