СКУТЕР. СБОРКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)

  Главная      Учебники - Мотоциклы, Скутеры     Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

СКУТЕР. СБОРКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)

       1. Устанавливаем новую прокладку головки цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

       Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается.

       2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ.

       3. Устанавливаем головку цилиндра.

       4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.

ВНИМАНИЕ!

       Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя. Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя!

       5. Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Устанавливаем опору коромысел, сориентировав ее согласно установочным меткам. Смазываем кулачки и подшипники распределительного вала.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       На опоре коромысел нанесены буквы «ЕХ» - что означает «EXHAUST» - выпуск. Метка «ЕХ» должна располагаться над выпускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

       • Проверьте правильность осевой установки распределительного вала (убедитесь, что подшипники распределительного вала правильно расположились на постелях). Вероятно, на каких-то моделях скутеров на держателе будет нанесена метка «IN» - «INTAKE» — впуск. Соответственно, метку «IN» необходимо располагать над впускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

       При сильной деформации (сплющенности) медных шайб они подлежат замене, так как если шайбы будут прилегать неплотно из-за подтекания масла, в системе смазки упадет давление и мотор быстро выйдет из строя. Уплотнение этого соединения каким-либо герметикой недопустимо.

       7. Устанавливаем на шпильки уплот-нительные медные шайбы.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       8. Наворачиваем все четыре гайки крепления головки цилиндра, не затягивая их.

       9. Утапливаем рабочий стержень на-тяжителя цепи ГРМ внутрь корпуса.

       10. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ наместо, затягиваем болты его крепления.

       11. Вставляем рабочий болт и пружину натяжителя цепи ГРМ, затягиваем его. При этом можно будет услышать характерные щелчки — сработает храповой механизм рабочего стержня натяжителя который, под воздействием пружины, выйдет из корпуса и натянет цепь ГРМ.

       12. Последовательно, крест-накрест затягиваем гайки крепления головки цилиндра в 3—4 приема. Окончательный момент затяжки - 10-15 Нм (Более точные значения можно найти в инструкции по ремонту к конкретной модели скутера).

       13. Вворачиваем и затягиваем дополнительные болты крепления головки цилиндра.

       14. Торцовым ключом за центральный болт маховика, или руками, держась за маховик, медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 3—4 оборота, чтобы убедиться, что фазы ГРМ установлены верно, и поршень не сталкивается с клапанами.

       15. Устанавливаем коленчатый вал в ВМТ такта сжатия и еще раз контролируем правильность установки распределительного вала по меткам.

       16. Регулируем клапанные зазоры, (см. Регулировка клапанных зазоров).

       17. Проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз контролируем правильность установки клапанных зазоров.

       18. Устанавливаем крышку головки цилиндра и затягиваем ее болты.

       19. Надеваем шланг вентиляции картера на штуцер в крышке головки цилиндра.

       20. Устанавливаем кожух охлаждения цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

       Не забудьте извлечь из впускного коллектора бумагу, если при разборке вы закрывали его от грязи.

       21. Устанавливаем впускной патрубок в сборе с карбюратором.

ВНИМАНИЕ!

       В большинстве случаев, при установке выпускной системы, прокладка выпускной трубы нуждается в замене. Лучше при сборке заменить ее новой.

       22. Устанавливаем выпускную систему.

       23. Заправляем двигатель маслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..