СКУТЕР.
СБОРКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)
ВНИМАНИЕ!
Клапаны в четырехтактном двигателе не взаимозаменяемы.
Устанавливаем клапан в головку цилиндра, смазав его стержень моторным
маслом.
Устанавливаем упорную шайбу пружины.
Устанавливаем маслосъемный колпачок. Колпачок должен быть надет на свое
посадочное место (канавку) без перекосов, не слишком глубоко и не слишком
мелко. Для напрессовки колпачка на направляющую можно воспользоваться
торцовой головкой подходящего диаметра.
Устанавливаем пружину(ны) клапана.
Устанавливаем верхнюю тарелку пружины.
Устанавливаем головку цилиндра на твердую поверхность, подложив под тарелку
клапана упругий предмет (см. фото на с. 165).
Поскольку пружина(ны) клапана находится в свободном состоянии, ее длина
больше, чем длина стержня клапана. В образовавшийся «колодец» через
отверстие в верхней тарелке клапана опускаем сухари.
Пальцами нажимаем на верхнюю тарелку, сжимая пружины до тех пор, пока сухари
не займут свое рабочее положение (в канавке стержня клапана).
СОВЕТ:
Для
данной операции можно попросить помощника направить пинцетом сухари в нужное
положение, так как, скорее всего, они не сразу попадут в канавку.
•
После сборки головки цилиндра проводим повторную контрольную про-ливку клапанов
керосином. Если уровень керосина через две минуты не изменился - притирка
клапанов выполнена качественно. Если уровень упал — необходимо выяснить, какой
из клапанов течет, и повторить притирку негерметичного клапана.