СКУТЕР. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)

  Главная      Учебники - Мотоциклы, Скутеры     Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

СКУТЕР. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)

       Блок «двигатель-трансмиссия» извлечен из рамы скутера (см. Силовой агрегат - снятие и установка).

       1. Сливаем масло из двигателя (см. Моторное масло - замена). ( Если не планируется разбирать картер двигателя (извлекать коленчатый вал), масло из двигателя можно не сливать )

       2. Пассатижами снимаем пружинный хомут с шланга отвода картерных газов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       3. Снимаем со штуцера крышки головки цилиндра шланг отвода картерных газов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       4. Отворачиваем болты крепления крышки головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Внимание!

       Перед снятием крышки головки цилиндра подставьте под нее емкость для сбора масла. В головке цилиндра всегда скапливается некоторое количество масла, которое выльется при снятии крышки.

       5. Снимаем крышку головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Отворачиваем гайки крепления впускного патрубка.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       7. Снимаем впускной патрубок в сборе с карбюратором и отводим его в сторону. Для удобства проведения дальнейшей работы можно снять карбюратор в сборе с впускным патрубком, ослабив хомут патрубка воздушного фильтра (см. Карбюратор переменного разрежения — разборка, промывка и сборка).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       8. Отворачиваем гайки выпускной трубы.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       9. Отворачиваем все гайки и болты, крепящие глушитель к картеру силового агрегата и снимаем выпускную систему в сборе.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       10. Снимаем кожух охлаждения цилиндра (см. Двухтактный двигатель — разборка и сборка).

ВНИМАНИЕ!

       Перед тем, как приступить к разборке механизма газораспределения, необходимо уточнить, как выставлены фазы ГРМ. Для этого устанавливаем поршень в ВМТ такта сжатия (см. Регулировка клапанных зазоров), при этом запоминаем, каким образом расположились установочные метки и кулачки на приводной звездочке распределительного вала. Это необходимо для того, чтобы при сборке не возникло трудностей с правильной установкой фаз ГРМ, если технология установки будет отличаться от стандартной.

       11. Отворачиваем болт натяжителя цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       12. Извлекаем болт и пружину натяжителя цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       13. Отворачиваем болты корпуса на-тяжителя цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       14. Снимаем натяжитель цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       15. Отворачиваем гайки крепления опоры коромысел клапанов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       16. Снимаем уплотнительные шайбы опоры коромысел.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       17. Снимаем опору коромысел в сборе.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       18. Снимаем цепь привода ГРМ со звездочки распределительного вала, придерживая ее так, чтобы она не провалилась в картер.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       19. Извлекаем распределительный вал из головки цилиндра, придерживая цепь ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       20. Привязываем цепь ГРМ отрезком проволоки или шнурком к любому удобному месту на блоке. Это не позволит цепи упасть внутрь двигателя.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       21. Отворачиваем болты крепления головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       22. Снимаем головку цилиндра, пропустив цепь ГРМ сквозь колодец, вместе с привязанной к ней проволокой.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Вероятно, головка окажется «прикипевшей» к цилиндру, и чтобы стронуть ее с места, будет необходимо нанести несколько легких ударов киянкой или резиновым молотком с боков. Категорически запрещается отрывать головку при помощи отверток или подобных инструментов! Это приведет к деформации посадочных плоскостей цилиндра и головки и нарушению герметичности соединения.

       23. Снимаем прокладку головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       24. Извлекаем из цепного колодца успокоитель цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       25. Снимаем цилиндр со шпилек.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Вероятно, цилиндр, так же, как и головка, окажется прикипевшим к картеру. Чтобы стронуть его с места, необходимо так же нанести несколько легких ударов киянкой или резиновым молотком с боков, после чего снять цилиндр руками. Категорически запрещается отрывать цилиндр при помощи отверток или подобных инструментов! Это приведет к деформации посадочных плоскостей цилиндра и картера и нарушению герметичности соединения.

ВНИМАНИЕ!

       Перед тем, как приступить к последующим работам, рекомендуется закрыть кривошипную камеру чистой тканью или бумагой во избежание попадания в нее грязи и мелких деталей.

       26. Снимаем прокладку цилиндра и, если она приклеилась к плоскостям цилиндра или картера, аккуратно счищаем остатки ножом, стараясь не поцарапать плоскости.

       27. Извлекаем из бобышки поршня стопорные кольца, пользуясь тонкими плоскогубцами и шилом.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       28. Извлекаем из поршня поршневой палец и снимаем поршень (подробнее см. Двухтактный двигатель — разборка и сборка).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       29. Дальнейшая разборка четырехтактного двигателя производится аналогично разборке двухтактного двигателя (см. Двухтактный двигатель — разборка и сборка).

       Дефектовка деталей ЦПГ производится аналогично дефектовке деталей двухтактного двигателя (см. Двухтактный двигатель — разборка и сборка).

ВНИМАНИЕ!

       Маслосъемное кольцо заменяется, вместе с компрессионными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..