Ремонт картера и крышки двигателя мотоциклов
Урал, Днепр
Проводя частичную или полную разборку двигателя, нужно проверять
состояние картера: нет ли трещин, задиров на плоскостях, сорванной
резьбы, неплотных посадок шпилек, выработки в местах посадки
подшипников, в отверстии под сапун, в крышке распределительной коробки.
В двигателе МТ 10-32 проверить так же состояние направляющих
поверхностей под толкатели, а в двигателях К-750 М и М67-36 наличие
выработки во втулке заднего подшипника распределительного вала и задиров
во втулке привода масляного насоса. В картере двигателя МТ 10-32, кроме
выработки направляющих толкателей, могут вырваться шпильки крепления
цилиндров и их головок. Эту неисправность можно устранить установкой
шпильки с увеличенной резьбой M12. Материал шпильки - сталь 40Х.
В картере двигателя вместо сорванной резьбы нужно нарезать резьбу М12 и
прозенковывать канавку глубиной 2,5 мм и диаметром 12,3 мм. Перед
закручиванием резьбу на шпильках рекомендуется покрыть бакелитовым
лаком.
В крышке шестерен газораспределения самая характерная неисправность -
износ стенок отверстия под сапун. Зазор в их спряжении должен быть в
пределах 0,032 - 0,030 мм. В случае его увеличения нарушается работа
системы вентиляции картера - увеличивается давление, что способствует
вытеканию масла в местах соединения.
Если зазор больше допустимого (0,03 мм), сработанные стенки отверстия
под сапун нужно восстановить. Для этого, его нужно расточить до
диаметра: 46+0,27 мм и потом запрессовывают втулку, изготовленную из
бронзы или алюминиевого сплава (рис. 2.13). Во время запрессовки
необходимо следить, чтобы отверстие во втулке совмещалось с отверстием в
крышке для выхода картерных газов. Втулку нужно расточить до размера,
обеспечивающего зазор в пределах 0,03 -
0,08 мм, после чего ее раскернить.