содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
КАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Основной корпусной деталью двигателя является картер 3 (рис. 2.3).
Картер отлит из высокопрочного алюминиевого сплава. На нем
устанавливаются цилиндры 6 (рис. 2.2) и другие механизмы. Цилиндры и их
головки 3,12 крепятся к картеру анкерными шпильками. Коленчатый вал 9
(рис. 2.3) установлен на двух коренных подшипниках качения: переднем
коническом 39 и заднем роликовым 30 (рис. 2.4). Задний подшипник
запрессовывается в посадочное отверстие в стенке картера и фиксируется
стопорным кольцом, передний конический подшипник устанавливается в
специальном корпусе 2.
Распределительный вал 20 установлен на подшипниковых опорах 19 и 23,
размещенных в верхней части картера. Там же с двух сторон картера
установлены толкатели 4 (рис. 2.3).
Вверху картера при помощи двух шпилек крепится генератор 21 (рис. 2.4).
С левой стороны картера расположено отверстие для заливки масла.
Отверстие закрывается пробкой со щупом 7 (рис. 2.2). К передней стенке
картера крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительной
коробки 40 (рис. 2.4). Точное размещение крышки, необходимое для
правильной работы сапуна 15 и прерывателя 13, обеспечивается двумя
установочными штифтами. В задней части картера находится специальная
камера, в которой находится маховик 22. К фланцу камеры крепится коробка
передач. Для обеспечения соосности первичного вала коробки передач с
коленчатым валом на фланце сделана цилиндрическая проточка, а на картере
коробки передач -цилиндрический выступ (поясок). Снизу картер
закрывается штампованным стальным поддоном 10 (рис. 2.3), который
является резервуаром для масла. Между картером и поддоном установлена
пробковая прокладка 11. Снизу картера имеется два отверстия для
крепления двигателя к раме мотоцикла.
Картеры других двигателей мотоциклов "Урал" и "Днепр" имеют аналогичную
конструкцию и отличаются от описанного картера лишь конфигурацией,
обусловленной различиями в размерах и расположении деталей.
Рис. 2.11. Картер двигателя мотоцикла "Урал" М66
и М67-36: 1 - гайка М8х1 (5 шт.); 2 - шайба 8Л (2 шт.); 3 - шайба 8 (5
шт.); 4 - шпилька М8х1х16 (2 шт.); 5- шпилька M10х1x22 (10 шт.); 6 -
винт М6х22(8 шт.); 7-винт М6х70(2 шт.); 8 - болт М8х75; 9 - картер в
сборе; 10 - пробка шестерни привода масляного насоса; 11 - прокладка
генератора; 12 - шайба 10 (2 шт.); 13 - шайба 10Л (2 шт.); 14 - гайка
M10x1 (2 шт.); 15 - пробка со щупом; 16 - шайба 24; 17 - шпилька М8х1х35
(3 шт.); 18 - втулка распределительного вала; 19 - заглушка; 20 -
прокладка поддона; 21 - поддон; 22 -пробка сливная; 23 - шайба 11; 24 -
болт М6х16 (16 шт.)
Рис. 2.12. Детали картера двигателя мотоцикла
"Урал" М66 и М67-36: 1 - винт М6х22 крепления крышки (2 шт.); 2 -
прерыватель в сборе; 3 - провод; 4 - винт М5х16 (2 шт.);
5 - шайба 5Л (5 шт.); 6 -держатель крышки прерывателя с планкой; 7 -
шайба 5 (2 шт.);
8 - винт М5х16 (4 шт.); 9 - сальник распредвала в сборе; 10 - обойма
сальника;
11 - обойма с сальником; 12 - прокладка обоймы сальника; 13 - крышка
распределительной коробки; 14 - элемент фильтрующий; 15 - втулка
фильтрующего элемента;
16- кольцо уплотнительное; 17 - пробка масляного фильтра; 18 - шарик 10
мм;
19 - пружина клапана; 20 - винт установочный; 21 - пробка в сборе;
22 - крышка распределительной коробки в сборе; 23 - крышка
распределительной коробки с прерывателем в сборе; 24 - крышка передняя;
25 - винт М5\22 (2 шт.); 26 - прокладка (2 шт.); 27 - болт М6х16 (9
шт.); 28 - крышка корпуса переднего подшипника с трубкой;
29 - прокладка корпуса заднего подшипника; 30 - шайба 6 (9 шт.); 31 -
болт М6х16 (9 шт.);
32 - манжеты с пружиной; 33 - корпус подшипника задний; 34 -
маслоотражатель;
35 - подшипник (2 шт.); 36 - корпус подшипника в сборе; 37- корпус
подшипника передний;
38 - корпус подшипника передний в сборе
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|