Электрические аппараты звуковой сигнализации на строительных подъемниках
предназначаются для обеспечения безопасных условий труда и связи
машиниста подъемника с рабочими, выполняющими погрузку и разгрузку
грузов, транспортируемых подъемником.
На грузовых строительных подъемниках сигнальные аппараты обычно
устанавливают в наземном электрическом шкафу, а на грузопассажирских
подъемниках — на кабине. Кнопку включения сигнала устанавливают на
пульте машиниста, а параллельно включенные с ней кнопки — в местах
погрузки и разгрузки транспортируемых подъемником грузов.
В качестве аппаратов звуковой сигнализации служат электрические звонки,
ревуны или сирены в зависимости от типа и назначения подъемника. Звонки
имеют силу звука от 70 до 80 дБ, ревуны — до 92 дБ, сирены—до 105 дБ.
Все эти аппараты имеют электромагнитный принцип действия.
В них использован электромагнит, который работает на переменном токе и
изменяет силу притяжения от минимального до максимального значения с
частотой, соответствующей частоте переменного, тока, питающего этот
электромагнит. Изменения силы притяжения воспринимаются упруго
закрепленным якорем магнитной системы, который при прохождении
переменного электрического тока по катушке магнита начинает колебаться с
определенной частотой и механически передает через соприкосновения эти
колебания колоколу или мембране, которые и являются звукоизлучателями
этих аппаратов.
Сигнальная сирена СС-1 (рис. 65) работает на переменном токе напряжением
220 В и частотой 50 Гц. Электромагнитная система сирены состоит из двух
катушек 5, находящихся на сердечниках 6, которые прикреплены к общей
скобе 8. К этой же скобе через упругую пластину 10 прикреплен якорь 9 с
молоточком. С помощью регулировочного винта 12 якорь 9 можно установить
на требуемом расстоянии от сердечников 6. Металлическая мембрана 3 с
наковальней 4 зажата по периметру между фланцем скобы 8 и чугунным
корпусом 2. Механизм сирены защищен
от пыли и влаги крышкой 13 с уплотнительным кольцом
1 и прижимным кольцом 14. Тон и сила звука сирены регулируются винтовым
устройством 12 и положением наковальни 4 на мембране 3.
Электрические провода и кабели служат как для подключения строительного
подъемника к внешней сети, так и для электрической связи между
электродвигателями и электрическими аппаратами на самом подъемнике.
Провода прокладывают в металлических рукавах или трубах; открытая
прокладка проводов разрешается только в местах, не доступных для
случайных прикосновений, наПример в электрических шкафах, пультах
управления, развет-вительных коробках. Провода и жилы кабелей,
смонтированные на подъемнике, на своих концах должны иметь легко
читаемые бирки с буквенной и цифровой маркировкой, соответствующей
монтажной схеме электрической части подъемника.
Каждый тип провода или кабеля, используемого для монтажа, имеет свое
условное обозначение, в которое входит марка провода или кабеля,
количество жил и площадь их поперечного сечения в мм2, а также номер
стандарта или технических условий, которым это изделие должно
соответствовать. Например, провод медный одножильный с резиновой
изоляцией в хлопчатобумажной оплетке с площадью сечения 2,5 мм2
обозначается ПР-2,5; если этот провод имеет жилу, состоящую не из одной
проволоки, а гибкий провод, состоящий из большого числа тонких проволок,
он обозначается ПРГ-2,5. Провод в поливинилхлоридной изоляции
обозначается буквами ПВ, а в такой же, но морозостойкой изоляции— ПВ-ХЛ.
Кабель переносной с резиновой изоляцией и жилами повышенной
гибкости‘обозначается КРПГ; обычный кабель переносной — КРПТ.
Для обозначения числа и площади жил к этим обозначениям добавляют
соответствующие цифры. Например, кабель переносной гибкий с тремя жилами
сечением по 2,5 мм2 и одной — 1,5 мм2 обозначается КРПТ—ЗХ2.5+1Х1.5.
Для монтажа электрических схем строительных подъемников применяют
провода с изоляцией, рассчитанной на напряжение не ниже 500 В.