Снегоболотоход Outlandar 500/650/800r/1000. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Транспорт     BRP Outlandar 500/650/800r/1000. Outlandar max 500/650/800r/1000 - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Снегоболотоход Outlandar 500/650/800r/1000. Руководство - часть 13

 

 

52

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

vmo2012-012-526

Движение под гору
Одноместные модели
Перенесите вес Вашего тела назад. Не вставайте. Чтобы предотвратить скольже-

ние, плавно нажимайте рычаг тормоза. Не скатывайтесь с холма по инерции или 

на нейтрали.
Торможение при спуске может привести к тому, что Вы покатитесь юзом, как на са-

нях. На спуске держите постоянную скорость и даже чуть ускоряйтесь, чтобы не те-

рять контроль над мотовездеходом. По возможности избегайте крутых склонов. 

Если вы не проявляете осторожность, возможно опрокидывание мотовездехода при 

спуске.

vmo2012-012-523

Двухместные модели
Водитель несёт ответственность за безопасность пассажира, при наличии сомне-

ний, прежде чем приступить к выполнению маневра, попросите пассажира сойти 

с мотовездехода.
Помните, что при перевозке пассажира управляемость мотовездехода ухудшается, 

а тормозной путь — увеличивается.
Пассажир должен синхронизировать свои движения с движениями водителя. Пас-

сажиру не следует вставать на мотовездеходе.

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

53

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Перенесите центр тяжести Вашего тела (и попросите пассажира сделать то же са-

мое) назад. Чтобы предотвратить скольжение, плавно нажимайте рычаг тормоза. 

Не скатывайтесь с холма по инерции или на нейтрали. По возможности избегайте 

крутых склонов. Если вы не проявляете осторожность, возможно опрокидывание 

мотовездехода при спуске.

Режимы работы мотовездехода
При подъёме мотовездеход может преодолеть большую крутизну, чем при спуске. 

Поэтому важно заранее подумать, взбираясь на холм, как потом спуститься с его 

вершины.
Движение вдоль склона
Во время движения вдоль склона холма равновесие мотовездехода очень легко мо-

жет быть нарушено. Старайтесь выбирать другие маршруты. Если Вам все же при-

ходится двигаться поперёк склона, то ПОСТОЯННО держите своё тело с наклоном 

в сторону вершины холма... и будьте готовы быстро спрыгнуть с мотовездехода имен-

но в эту сторону в случае опасности.
Остерегайтесь посторонних предметов, впадин и оседаний грунта, которые могут 

резко поднять один борт мотовездехода и перевернуть его.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не пытайтесь удержать мотовездеход от переворачивания.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При погрузке и транспортировке резервуаров с жидкостью соблюдайте осто-

рожность. Они могут ухудшать устойчивость мотовездехода при движении 

по склону холма и увеличивать риск опрокидывания мотовездехода.

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

54

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

vmo2012-012-527

Двухместные модели
Пассажир должен синхронизировать свои движения с движениями водителя. Пас-

сажиру не следует вставать на мотовездеходе.
Водитель несёт ответственность за безопасность пассажира, при наличии сомне-

ний, прежде чем приступить к выполнению маневра, попросите пассажира сойти 

с мотовездехода.
Обрывы
Когда колеса наезжают на пустоту, мотовездеход теряет «почву под ногами» и обыч-

но останавливается. Если провал достаточно крутой и глубокий, то мотовездеход 

«ныряет» и опрокидывается.
Двухместные модели: водитель несёт ответственность за безопасность пассажира, 

при наличии сомнений, прежде чем приступить к выполнению маневра, попросите 

пассажира сойти с мотовездехода.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не пытайтесь преодолевать обрывы. Выберите другой маршрут.

Пересечение водных преград
Водоём на пути — большая опасность. В глубоком водоёме мотовездеход может 

всплыть и перевернуться. Проверьте глубину водоёма и скорость потока, прежде чем 

принять решение о его штурме. Пересечение водоёма допускается лишь в том слу-

чае, если уровень воды не поднимается выше подножек мотовездехода. Остерегай-

тесь подводных камней, растений, полузатопленных брёвен и скользкой поверхности 

как при движении по водоёму, так и при съезде/выезде из него — это может привести 

к потере сцепления колёс с дорогой. Это может привести к потере сцепления колёс 

с опорной поверхностью. Не въезжайте в воду на большой скорости. Вода резко тор-

мозит мотовездеход, и Вы просто можете вылететь со своего водительского места.

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

55

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

vmo2012-012-524

Попадание воды на тормозные механизмы оказывает неблагоприятное влияние 

на эффективность тормозной системы. После преодоления водной преграды, дви-

жения по грязи или снегу просушите тормозные колодки, несколько раз приведя 

тормоза в действие. Оставляйте больше места для торможения.
На подходе к водоёму почва обычно бывает топкая, болотистая. Здесь Вас могут 

ждать разного рода ловушки и провалы. Будьте к этому готовы. Будьте бдительны, 

остерегайтесь крупных камней, брёвен и т. п, частично скрытых растительностью.
Движение по льду
Если Вам предстоит пересечь замёрзший водоём, проверьте толщину и прочность 

ледяного покрова и примите решение, способен ли он выдержать вес мотовездехода 

и груза вместе с Вашим собственным весом и весом пассажира (двухместные мо-

дели). Если Вы замечаете промоины, то знайте — это верный признак того, что лёд 

имеет разную толщину.
Двухместные модели: водитель несёт ответственность за безопасность пассажира; 

при наличии сомнений, не не приступайте к штурму препятствия.
На льду управляемость мотовездехода резко ухудшается. Выезжайте на лёд на малой 

скорости, не нажимайте резко на рычаг дроссельной заслонки. Это приведёт лишь 

к проскальзыванию колёс и может стать причиной переворачивания мотовездехода 

или падения пассажира (двухместные модели). Избегайте резкого торможения. Так 

как оно приведёт к неконтролируемому скольжению, переворачиванию машины или 

падению пассажира (двухместные модели). Ледяная пыль опасна тем, что она заби-

вает механизмы мотовездехода и лишает его управляемости.
Движение по снежной поверхности
При проведении проверки мотовездехода перед выездом особое внимание обратите 

на места, где скопление снега и/или льда может стать причиной ухудшения видимо-

сти световых приборов, засорения вентиляционных отверстий и радиатора (препят-

ствовать функционированию вентилятора системы охлаждения), мешать функциони-

рованию органов управления. Перед началом движения на мотовездеходе проверь-

те работоспособность рулевого управления, привода дроссельной заслонки и орга-

нов управления тормозной системы (рычагов и педали), убедитесь, что они переме-

щаются плавно и без заеданий.

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..