Снегоболотоход Outlandar 500/650/800r/1000. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Транспорт     BRP Outlandar 500/650/800r/1000. Outlandar max 500/650/800r/1000 - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Снегоболотоход Outlandar 500/650/800r/1000. Руководство - часть 12

 

 

48

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы снизить опасность опрокидывания:
–  Будьте осторожны при выполнении поворота.

•  Не поворачивайте руль слишком сильно или слишком резко для текущей скоро-

сти и условий движения. Корректируйте управляющие воздействия соответству-

ющим образом.

•  Прежде чем начать выполнение поворота, снизьте скорость. Избегайте интен-

сивного торможения при выполнении поворота.

•  Избегайте интенсивного ускорения во время выполнения поворота, даже, начи-

ная движение или двигаясь с низкой скоростью.

–  Не выполняйте развороты мотовездехода с пробуксовкой колёс, скольжения, за-

носы, прыжки или другие трюки. Если мотовездеход начинает сносить или зано-

сить, поверните руль в сторону сноса или заноса. Не нажимайте резко на педаль 

тормоза и не блокируйте колеса.

–  Избегайте движения по поверхностям с покрытием. Мотовездеход не предназначен 

для эксплуатации на поверхностях с покрытием — это может стать причиной его 

опрокидывания. Если необходимо двигаться по поверхности с покрытием, поворачи-

вайте плавно, снизьте скорость и избегайте интенсивных ускорений и замедлений.

Не делайте резких движений рулём, не нажимайте необдуманно на рычаг дроссель-

ной заслонки или тормоз во время поворота.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не выполняйте поворот на слишком высокой скорости.

vmo2012-012-525

При заносе или скольжении поверните руль в сторону заноса, чтобы восстановить 

контроль над машиной. Ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза и не 

допускайте блокировки колёс.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Шины мотовездехода не предназначены для движения по дорогам с покры-

тием. Кроме того, данный мотовездеход не имеет дифференциала заднего 

моста (задние колеса всегда вращаются с одинаковой скоростью). Это являет-

ся причиной значительного ухудшения управляемости при движении по до-

роге с покрытием.

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

49

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Торможение
При торможении обе руки должны находиться на руле, а ноги на подножках.
Попрактикуйтесь в выполнении маневра торможения, чтобы привыкнуть к поведе-

нию мотовездехода.
–  Сначала выполните упражнение на низкой скорости, а затем увеличивайте её.
–  Упражняйтесь в торможении на прямой при различных скоростях и различной силе 

нажатия на педаль тормоза.

–  Поупражняйтесь в экстренном торможении; оптимальное торможение получается 

на прямой при сильном нажатии на педаль тормоза без блокировки колёс.

Помните: длина тормозного пути зависит от скорости движения мотовездехода, его 

загрузки и типа опорной поверхности. Также важную роль играет состояние шин 

и тормозной системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: При торможении во время движения вперед центр тяжести мотовез-

дехода стремится сместиться вперёд. Чтобы обеспечить большую эффективность 

работы тормозов, тормозная система перераспределяет усилие, обеспечивая боль-

ший тормозной эффект спереди. Что отражается на управляемости мотовездехода. 

Примите это во внимание во время торможения.
Движение задним ходом
Перед началом движения задним ходом убедитесь, что позади мотовездехода нет 

никаких препятствий и людей. Двигайтесь медленно, не делайте резких поворотов.
Помните, что пассажир может загораживать Вам обзор (двухместная модель). При 

необходимости попросите пассажира сойти с мотовездехода.
Во время движения задним ходом мы рекомендуем занимать на мотовездеходе по-

ложение сидя. Не вставайте. Вес Вашего тела переместится вперед, по направле-

нию к рычагу дроссельной заслонки, что может стать причиной неожиданного уско-

рения и потери контроля над мотовездеходом.
Препятствия
Любое препятствие на пути представляет собой опасность и требует повышенного 

внимания. Это, прежде всего, крупные валуны, поваленные деревья, скользкий или 

рыхлый грунт, ограды, столбы, насыпи и провалы. По возможности избегайте таких 

препятствий. Помните, что некоторые препятствия слишком велики или их преодо-

ление слишком опасно — избегайте таких препятствий. Небольшие камни и пова-

ленные деревья следует переезжать под углом 90°. Привстаньте на подножках, со-

гните ноги в коленях. Выберите подходящую скорость, не ускоряйтесь резко. Води-

тель должен крепко держаться за руль, а пассажир (двухместные модели) за руко-

ятки. Перенесите вес тела назад (водитель и пассажир (на двухместных моделях). 

Не пытайтесь оторвать передние колеса от земли. Будьте осторожны, так как пре-

пятствие может оказаться скользким или подвижным.
Двухместные модели: водитель несёт ответственность за безопасность пассажира, 

при наличии сомнений, прежде чем приступить к выполнению маневра, попросите 

пассажира сойти с мотовездехода.
Движение вверх по склону
Одноместные модели
Прежде чем приступить к преодолению подъёма, необходимо вспомнить некоторые 

простые правила. Штурм подъёма должен выполняться подготовленными водите-

лями. Начинайте с пологих склонов. Двигайтесь прямо вверх по склону и перенеси-

те вес тела вперед, по направлению к вершине. Прежде чем приступить к штурму, 

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

50

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

обопритесь ногами на подножки, включите понижающую передачу и увеличьте ско-

рость движения. Двигаясь по склону, старайтесь поддерживать постоянную скорость 

движения и, во избежание изменения скорости, не допускайте резких изменений по-

ложения рычага дроссельной заслонки. Крутой уклон или резкое изменение профи-

ля местности, или наезд одного колеса на препятствие может нанести сильный удар 

по стабильности в результате подъёма передней части мотовездехода, увеличивая 

риск опрокидывания. Слишком большая крутизна некоторых склонов не позволяет 

выполнить безопасную остановку или вернуться после неуспешной попытки прео-

доления. По возможности избегайте крутых склонов. Если вы не проявляете осто-

рожность, возможно опрокидывание мотовездехода при преодолении подъёма. Если 

склон оказался слишком крут, и Вы чувствуете, что машина может покатиться на-

зад, включите тормоз, но остерегайтесь скольжения. Сойдите с мотовездехода и вы-

полните К-образный разворот (при этом находитесь на стороне, обращённой к вер-

шине холма, руки постоянно держите на рычаге тормоза и медленно разверните 

мотовездеход так, чтобы его задняя часть была обращена в сторону вершины хол-

ма). Всегда сходите с машины в направлении вершины холма, держась подальше 

от вращающихся колёс. Не пытайтесь удержать мотовездеход, когда он начал опро-

кидываться. Отойдите в сторону. Не выезжайте на гребень холма на высокой ско-

рости. За ним может оказаться крутой обрыв.

vmo2012-012-526

Двухместные модели
Пассажир должен синхронизировать свои движения с движениями водителя. Пас-

сажиру не следует вставать на мотовездеходе.
Помните, что водитель отвечает за безопасность пассажира. При наличии сомне-

ний, прежде чем приступить к преодолению подъёма, попросите пассажира сойти 

с мотовездехода.
Прежде чем приступить к преодолению подъёма, необходимо вспомнить некоторые 

простые правила. Штурм подъёма должен выполняться подготовленными водителя-

ми. Начинайте с пологих склонов. Всегда двигайтесь по склону прямо вверх. Перене-

сите центр тяжести Вашего тела (и попросите пассажира сделать то же самое) впе-

рёд, в направлении вершины холма. Прежде чем приступить к штурму, обопритесь 

ногами на подножки, включите понижающую передачу и увеличьте скорость дви-

жения. Двигаясь по склону, старайтесь поддерживать постоянную скорость движе-

ния и, во избежание изменения скорости, не допускайте резких изменений поло-

жения рычага дроссельной заслонки. Крутой уклон или резкое изменение профиля 

местности, или наезд одного колеса на препятствие может нанести сильный удар 

по стабильности в результате подъёма передней части мотовездехода, увеличивая 

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

51

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

риск опрокидывания. Слишком большая крутизна некоторых склонов не позволяет 

выполнить безопасную остановку или вернуться после неуспешной попытки прео-

доления. По возможности избегайте крутых склонов. Если вы не проявляете осто-

рожность, возможно опрокидывание мотовездехода при преодолении подъёма. Если 

склон оказался слишком крут, и Вы чувствуете, что машина может покатиться назад, 

включите тормоз, но остерегайтесь скольжения. Сойдите с мотовездехода (пассажир 

сходит первым) и выполните К-образный разворот (при этом находитесь на стороне, 

обращённой к вершине холма, руки постоянно держите на рычаге тормоза и мед-

ленно разверните мотовездеход так, чтобы его задняя часть была обращена в сто-

рону вершины холма). Всегда сходите с машины в направлении вершины холма, дер-

жась подальше от вращающихся колёс. Не пытайтесь удержать мотовездеход, ког-

да он начал опрокидываться. Отойдите в сторону. Не выезжайте на гребень холма 

на высокой скорости. За ним может оказаться крутой обрыв. Позвольте пассажиру 

сесть на мотовездеход только тогда, когда он уже развернут Вами.

Режимы работы мотовездехода
В силу своих технических характеристик мотовездеход прекрасно берет подъёмы, 

но имейте в виду, что опрокидывание может произойти даже при хорошей тяге ма-

шины. Например, на крутом склоне в какой-то момент движения центр тяжести ма-

шины внезапно оказывается смещённым назад, и мотовездеход опрокидывается. 

Мотовездеход может легко справится с такими условиями движения, однако, когда 

передняя часть достигнет вершины, произойдёт перераспределение веса на заднюю 

часть мотовездехода и может произойти опрокидывание.
То же самое может произойти, если в склоне холма встретится какой-то залегаю-

щий объект, который резко приподнимет переднюю часть мотовездехода. Всегда 

имейте в запасе обходной маршрут. Постарайтесь сначала узнать, что представля-

ют собой склоны, по которым Вам предстоит двигаться. См. раздел «ДВИЖЕНИЕ 

ВДОЛЬ СКЛОНА».

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..