Снегоболотоход Outlandar 500/650/800r/1000. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Транспорт     BRP Outlandar 500/650/800r/1000. Outlandar max 500/650/800r/1000 - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Снегоболотоход Outlandar 500/650/800r/1000. Руководство - часть 14

 

 

56

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

При движении мотовездехода по снежной поверхности сцепление шин с покрытием 

значительно ухудшается и управляемость мотовездехода изменяется. На поверхно-

стях с низким коэффициентом сцепления отклики мотовездехода на движения ру-

лём на так «прозрачны» и точны, длина тормозного пути увеличивается, а динами-

ческие свойства ухудшаются. Выезжайте на лёд на малой скорости, не нажимайте 

резко на рычаг дроссельной заслонки. Это приведёт к пробуксовке шин и, возмож-

но, к заносу мотовездехода. По возможности избегайте экстренных торможений. 

Это может стать причиной скольжения мотовездехода. Также целесообразно сни-

жать скорость перед выполнением маневра, это позволит предотвратить потерю 

контроля над мотовездеходом.
Рыхлый снег, поднимаемый мотовездеходом при движении, может оседать (таять) 

на компонентах мотовездехода, например, тормозных дисках. Вода, снег или лёд 

могут стать причиной снижения эффективности тормозной системы мотовездехода. 

Периодически, даже если в настоящий момент снижение скорости движения мо-

товездехода не требуется, приводите в действие тормозную систему, в целях пре-

дотвращения скопления снега или льда и просушки её компонентов (дисков и коло-

док). Убедившись в безопасности маневра, Вы можете проверить сцепление шин 

с поверхностью и оценить реакцию мотовездехода на управляющие воздействия. 

Не допускайте попадания/скопления снега и льда на педали тормоза, подножках, 

площадках для ног, а также рычагах тормоза и дроссельной заслонки. Регулярно 

очищайте от снега сиденье, рукоятки, световые приборы и отражатели.
Крупные камни и пни, скрывающиеся под снегом, а также мокрый снег могут стать 

причиной застревания мотовездехода. Будьте бдительны, старайтесь заметить ви-

димые признаки, указывающие на наличие таких препятствий. В случае возникно-

вения сомнений объезжайте подозрительные места. Не двигайтесь по замёрзшим 

руслам рек, предварительно не убедившись, что толщины льда достаточно, чтобы 

выдержать вес мотовездехода. Помните: толщины льда, достаточной для того, что-

бы выдержать снегоход, может оказаться недостаточно для мотовездехода анало-

гичного веса, потому что суммарная площадь пятна контакта четырёх шин меньше, 

чем у гусеницы и лыж.
В целях повышения уровня комфорта и предотвращения обморожения одевайтесь 

в соответствии с погодными условиями.
По окончании поездки очищайте корпус и все подвижные компоненты мотовездехода 

(компоненты тормозной системы, рулевого управления, системы привода, а также 

органы управления, вентилятор системы охлаждения и т. п.) от налипшего снега 

и льда. Мокрый снег со временем превратится в лёд и его будет сложнее удалить 

в ходе проведения контрольного осмотра мотовездехода перед поездкой.
Езда по снегу может снижать эффективность торможения. Аккуратно снижайте ско-

рость и оставляйте больше места для торможения. Брызговики для защиты от сне-

га могут вызывать отложения льда или скапливание снега на компонентах тормоз-

ной системы или органах управления. Используйте тормоза чаще, чтобы избежать 

накопления льда или снега.

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

57

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Движение по песку
Езда по песчаным барханам или снежным сугробам может быть очень увлекатель-

ной, если Вы будете придерживаться определённых правил безопасности. Когда 

песок или снег влажный, глубокий или мелкодисперсный, мотовездеход начинает 

скользить, проваливаться и, в конце концов, может застрять. Если это происходит, 

найдите более надёжную опорную поверхность. В этой обстановке следует двигать-

ся на малой скорости и внимательно наблюдать за состоянием грунта. При перевоз-

ке пассажира (двухместные модели) снизьте скорость ещё больше.
Во время путешествия по песчаным дюнам рекомендуем выставить на мотовездеходе 

высокий флагшток с предупредительным флагом. Таким образом, Вы обозначите 

своё присутствие и местоположение другим любителям экзотических прогулок. Если 

Вы заметите по ходу движения другой такой же флажок, удвойте внимание. В иных 

обстоятельствах (например, во время поездки в лес) флагшток Вам ни к чему, и его 

надо снять. Помните, что при перевозке пассажира (двухместные модели) управля-

емость мотовездехода ухудшается, а тормозной путь увеличивается.
Движение по мелким камням
Движение по мелким камням или гравию очень напоминает движение по льду. На та-

ком покрытии мотовездеход может легко заскользить или перевернуться, особен-

но на высокой скорости (возможно падение водителя или пассажира (двухместные 

модели)).
В этой обстановке следует двигаться на малой скорости и внимательно наблюдать 

за состоянием грунта. При перевозке пассажира (двухместные модели) снизьте ско-

рость ещё больше.
Тормозной путь также становится больше. Имейте в виду, что при ускорении колеса 

Вашего мотовездехода выбрасывают камни, которые могут ранить других водителей, 

находящихся позади Вас. Ни при каких обстоятельствах не делайте этого умышленно.

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

58

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

Рабочее применение 

мотовездехода

Мотовездеход поможет Вам справить-

ся с различными ЛЁГКИМИ работами, 

например, уборка снега или перевозка 

груза. У Вашего дилера Can-Am Вы мо-

жете купить любые аксессуары для ра-

боты с мотовездеходом. Любое допол-

нительное  приспособление  должно 

быть правильно установлено и в даль-

нейшем использовано в соответствии 

с назначением и инструкциями изгото-

вителя. Не превышайте допустимую на-

грузку мотовездехода. Перегрузка мото-

вездехода приводит к быстрому выходу 

из строя его узлов и деталей. Не пере-

напрягайтесь при загрузке и разгрузке 

мотовездехода.

Перевозка грузов

Любой груз, размещённый на мотовез-

деходе (а также перевозимый на двух-

местных моделях пассажир), ухудша-

ет его устойчивость и управляемость, 

а также увеличивает длину тормозно-

го пути. Не превышайте максимально 

допустимую нагрузку на мотовездеход, 

которая учитывает: вес водителя, пас-

сажира, груза, дополнительного обору-

дования, а также нагрузку, приходящу-

юся на сцепное устройство. Убедитесь, 

что груз правильно распределён и на-

дёжно закреплён (1/3 часть веса гру-

за на переднем и 2/3 части веса груза 

на заднем багажнике), а также не меша-

ет управлению мотовездеходом. Плохо 

закреплённый груз может упасть и соз-

дать аварийную ситуацию. Не перевоз-

ите  груз,  выступающий  за  габариты 

мотовездехода и/или задевающий за по-

сторонние предметы, кусты и ветки де-

ревьев. Не перевозите груз, закрываю-

щий фары или задний фонарь.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке груза управляемость, 

устойчивость и тормозной путь мо-

товездехода изменяются. Очень важ-

но правильно разместить перевози-

мый груз. Не перегружайте машину, 

соблюдайте правила перевозки гру-

за и буксировки прицепа. Перед на-

чалом движения убедитесь, что груз 

надёжно закреплён и правильно 

распределён по багажным площад-

кам. При перевозке груза или букси-

ровке прицепа уменьшайте скорость 

в соответствии с условиями движе-

ния, избегайте преодоления подъ-

ёмов и движения по пересечённой 

местности. Помните, что тормозной 

путь гружёного мотовездехода уве-

личивается. Груз на багажниках раз-

мещайте как можно ниже, чтобы по-

низить центр тяжести машины. Пре-

небрежение следующими рекомен-

дациями может привести к измене-

нию управляемости мотовездехода, 

что в свою очередь может стать при-

чиной транспортного происшествия.

vmr2012 -002-002_c

1. 1/3 часть веса груза
2. 2/3 часть веса груза

59

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

МАКСИМАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг

СУММАРНАЯ 

ДОПУСТИМАЯ 

НАГРУЗКА

ОДНОМЕСТНЫЕ 

МОДЕЛИ

235

Включает вес водителя, пассажира, груза, допол-

нительного оборудования и принадлежностей

ДВУХМЕСТНЫЕ 

МОДЕЛИ

272

НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ

45

Груз равномерно распределён

НАГРУЗКА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

90

Груз равномерно распределён.

Включая вес груза на заднем багажнике и в ба-

гажном  отделении,  а  также  вертикальную  на-

грузку на сцепное устройство

Буксировка прицепа

Сцепные устройства прицепа и мотовездехода должны соответствовать друг дру-

гу. Прицеп и мотовездеход должны находиться в одной горизонтальной плоскости. 

Иногда, чтобы выровнять машину и прицеп, необходимо использовать специальный 

удлинитель шарового шарнира прицепного устройства. Для повышения надёжности 

сцепки используйте специальные цепи или тросы. Для остановки перевозящего пас-

сажира (двухместные модели) или буксирующего прицеп мотовездехода требуется 

большее, чем обычно, расстояние, особенно на склоне.
Неправильная загрузка прицепа может стать причиной потери контроля над мотовез-

деходом. Не превышайте максимально допустимую массу буксируемого прице-

па и максимальную нагрузку, приходящуюся на сцепное устройство (см. табл. 

«МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА БУКСИРУЕМОГО ГРУЗА»). Убедитесь, что сила, дей-

ствующая на дышло прицепа, направлена к земле.
Убедитесь, что груз на прицепе равномерно распределён и надёжно закреплён; та-

кой прицеп легче контролировать.
При буксировке прицепа устанавливайте рычаг переключения передач в положение 

«L» (понижающая передача) — кроме увеличения крутящего момента это позволяет 

снизить нагрузку на детали трансмиссии.
При остановке или стоянке, чтобы предотвратить возможное скатывание, блокируй-

те колеса прицепа.
Будьте осторожны при отсоединении прицепа: прицеп или размещённый на нем груз 

может опрокинуться на вас или других людей
При буксировке прицепа не превышайте максимальную массу буксируемого груза.

МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА БУКСИРУЕМОГО ГРУЗА, кг

ДОПУСТИМАЯ 

ЗАГРУЗКА 

ПРИЦЕПА

НАГРУЗКА 

НА СЦЕПНОЕ 

УСТРОЙСТВО

ПРИМЕЧАНИЕ:

590

23

Включая вес прицепа и груза, расположенного на прицепе.

Убедитесь, что прицеп загружен правильно. Дышло при-

цепа должно всегда давить на сцепное устройство, а не 

тянуть его шаровый шарнир вверх.

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..