Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н, Д65М

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.7.2.

Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н, Д65М

 

Регулятор топливного насоса предназначен для автоматического регулирования количества подаваемого насосом в цилиндры дизеля топлива в соответствии с изменением нагрузки трактора. Регулятор смонтирован в одном узле с топливным насосом и приводится в действие от кулачкового валика насоса. Корпус регулятора прикреплен к фланцу топливного насоса шестью болтами.

В нижней части корпуса регулятора на оси 28 (см. рис. 27) установлены основной и промежуточный рычаги регулятора. На промежуточном рычаге расположены бочкообразный ролик, корректор топливоподачи и шпильки для крепления пружин обогатителя. Верхняя часть промежуточного рычага соединена тягой 2 с рейкой насоса.

Корректор топливоподачи состоит из корпуса, штока, пружины и регулировочного винта 1. Величину, на которую выступает шток из корпуса корректора, регулируют прокладками. В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт номинала, который ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива при частоте вращения вала дизеля ниже номинальной. Основной и промежуточный рычаги связаны между собой болтом, обеспечивающим необходимый углевой зазор между рычагами. Пружина 3 регулятора одним концом соединена с основным рычагом, другим — посредством серьги 4 с рычагом 6 пружины. Рычаг пружины жестко закреплен на лысках рычага 21 управления и от перемещения стопорится шплинтом. В наружный прилив корпуса регулятора ввернут винт наибольших оборотов, ограничивающий угловой поворот рычага управления и, следовательно, натяжение пружины 3 регулятора.

Обогатитель топливоотдачи на пусковых оборотах — автоматический. Промежуточный рычаг на обогащение поворачивается

цилиндрической пружиной.

Для пуска дизеля рычаг 12 (рис. 28, а) управления поворачивают до упора в болт 13 наибольших оборотов. При этом рычаг 10 натягивает одновременно две пружины — 7 регулятора и 11 обогатителя. Пружина регулятора прижимает основной рычаг 2 к головке болта 4 номинала, а пружина обогатителя подает промежуточный рычаг 1 с тягой 8 и рейку 9 насоса вправо, обеспечивая необходимое для пуска дизеля увеличение цикловой подачи топлива. При увеличении частоты вращения вала насоса до 100—150 об/мин (200—300 об/мин дизеля) центробежная сила разводит грузы 15, лапки грузов нажимают на подшипник и муфту 14 регулятора и перемещают их влево, тем самым поворачивая промежуточный рычаг 1, и через тягу 8 передвигают рейку в сторону уменьшения подачи топлива.

 

 

Рис. 28. Схема работы регулятора:

 

 

На наибольших оборотах холостого хода рычаг 12 управления (рис. 28, б) упирается в болт 13. При этом центробежная

 

сила грузов уравновешивается усилием пружины 7 регулятора, а рейка 9 насоса устанавливается в промежуточное положение, при котором подача топлива соответствует заданной наибольшей частоте вращения вала дизеля. Шток 5 корректора утоплен, пружина корректора сжата, основной 2 и промежуточный 1 рычаги регулятора прижаты один к другому, как один рычаг.

При номинальной нагрузке дизеля частота вращения валов дизеля и насоса снижается. Центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги 1 и 2 (рис. 28, е) под действием'пружины 7 регулятора перемещаются вправо, двигая рейку 9 в сторону увеличения подачи топлива. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля основной рычаг 2 вплотную подходит к головке болта 4 номинала. Устанавливается подвижное равновесие: усилие грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, и рычаг 2 касается головки болта номинала, упираясь в нее при мгновенном увеличении нагрузки и отрываясь при уменьшении нагрузки. Подача топлива изменяется соответственно колебаниям рычага.

При перегрузке дизеля частота вращения его вала и вала насоса падает. Промежуточный рычаг 1 (рис. 28, г) с рейкой 9 под действием пружины корректора перемещается в сторону увеличения подачи топлива (вправо), что обеспечивает увеличение крутящего момента дизеля и преодоление перегрузки.

Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке зависит от того, насколько выступает шток из корпуса корректора и каково усилие затяжки пружины корректора.

Для остановки дизеля рычаг 12 управления (рис. 28, д) отклоняется вправо вперед по ходу трактора. При этом рычаг 10 через пружину 7 регулятора передвигает основной рычаг 2 к задней стенке корпуса регулятора. Основной рычаг посредством болта увлекает за собой промежуточный рычаг 1, который перемещает рейку 9 на выключение топливоотдачи. При резком выключении подачи с положения максимальных или номинальных оборотов промежуточный рычаг с рейкой перемещается энергией грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..