Форсунка служит для распиливания топлива,
поступающего из топливного насоса, и впрыска его под давлением в камеру
сгорания дизеля.
Детали форсунки смонтированы в корпусе 4 (рис. 30). В средней части
корпус форсунки имеет фланец с двумя отверстиями для шпилек крепления
форсунки к головке цилиндров. К резьбовому штуцеру 3 с помощью накидной
гайки прикреплена трубка высокого давления. Распылитель форсунки состоит
из корпуса/и иглы 12. Детали аспылителя изготовлены из
высококачественной стали и имеют большую твердость рабочих поверхностей,
необходимую для работы в условиях высоких температуры и давления.
Корпус и игла форсунки подобраны и разукомплектовке не подлежат. В
нижней части корпуса распылителя просверлены четыре распыливающих
отверстия, расположенных строго определенно. Такое расположение
отверстий необходимо для подачи топлива в определенные места камеры
сгорания в
поршне для наиболее эффективного его сгорания. Чтобы при монтаже
расположение распыливающих отверстий не нарушалось, распылитель
зафиксирован в корпусе форсунки двумя установочными штифтами.
Распылитель поджат к корпусу форсунки гайкой 11. Для обеспечения
плотности соединения опорная поверхность корпуса распылителя и торец
корпуса форсунки притерты.
Игла распылителя упирается в штангу 10 форсунки, поджимаемую пружиной 5.
Затяжку пружины можно регулировать винтом 9, застопоренным гайкой 8.
Регулировочный винт входит в гайку 7 в корпусе форсунки. Сверху на эту
гайку навернут колпак 6 с прикрепленным сливным трубопроводом форсунки.
Топливо подается плунжером топливного насоса через
трубку высокого давления к штуцеру форсунки, в котором смонтирован
предохранительный фильтр 2 для улавливания случайных механических
частиц. Далее по косому сверлению в корпусе форсунки и соединенному с
ним косому сверлению в корпусе распылителя топливо попадает в полость
между иглой распылителя и его корпусом. Так как в этой полости диаметр
иглы изменяется, на нее давит топливо снизу вверх. Пружина форсунки
затянута так, что игла начинает отрываться от седла и подниматься вверх
при давлении топлива в полости между иглой и корпусом около 17,5 МПа
(175 кгс/см2). Игла поднимается на 0,25— 0,32 мм н упирается в корпус
форсунки. Когда игла отойдет от седла, топливо поступает к распыливающим
отверстиям и через них впрыскивается в камеру сгорания. После впрыска в
пространстве между иглой и корпусом распылителя давление падает, и
пружина возвращает иглу на прежнее место.
Хотя направляющие поверхности корпуса распылителя и иглы подобраны одна
к другой с высокой точностью, вследствие высокого давления в полости под
иглой небольшое количество топлива просачивается в полость, где
расположена пружина форсунки, и далее в полость колпака форсунки, откуда
просочившееся топливо отводится по сливному трубопроводу.