Подкачивающий насос дизелей Д65Н, Д65М

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.7.3.

Подкачивающий насос дизелей Д65Н, Д65М

 

Подкачивающий насос (рис. 29) предназначен для обеспечения подачи топлива из бака к топливному насосу и для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров. Подкачивающий насос расположен на корпусе основного топливного насоса и приводится в действие от эксцентричной шейки кулачкового вала топливного насоса.

Подкачивающий насос состоит из корпуса 8, поршня 9 с пружиной 10, толкателя 14 с пружиной 15, стержня 13 толкателя с направляющей втулкой 12, впускного клапана 6 с пружиной 7, нагнетательного клапана 18 с пружиной и поршневого насоса 1

ручной подкачки топлива. Впускной 6 и нагнетательный 18 клапаны — капроновые, грибкового типа. Для предотвращения просачивания топлива в корпус насоса стержень 13 и втулка 12 спарены между собой и представляют прецизионную пару, не подлежащую разукомплектовке. Корпус подкачивающего насоса имеет систему каналов для подвода и отвода топлива, соединенных с цилиндром, в котором установлен поршень Р. К стержню

13 поршень прижат пружиной 10, упирающейся другим концом в пробку, ввернутую в корпус насоса. Со стороны фланца в корпусе выполнено отверстие, в котором установлен толкатель 14, прижатый к эксцентричной шейке кулачкового валика топливного насоса.

При вращении кулачкового валика топливного насоса его эксцентрик набегает на толкатель 14, заставляя его перемещаться. Толкатель через стержень 13 перемещает поршень 9. Пружины толкателя и поршня сжимаются. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение, и топливо перетекает через открытый под давлением нагнетательный клапан из надпоршневого пространства в подпоршневое. Впускной клапан в это время закрыт.
 

 

 

 

Рис. 29. Подкачивающий насос:

1 — насос ручной подкачки; 2 — крышка цилиндра; 3 — шток поршня; 4 — цилиндр; 5, 9 — поршни; 6 — впускной клапан; 7, 10, 15, 17 — пружины; 8 — корпус подкачивающего насоса; 11 — пробка; 12 — направляющая втулка; 13 — стержень толкателя; 14 — толкатель; 16 — гнездо нагнетательного клапана; 18 — нагнетательный клапан; 19 —
корпус нагнетательного клапана

 

 

 


Когда выступ эксцентрика выйдет из-под толкателя, поршень и толкатель возвратятся в первоначальное положение под действием пружин. При этом в подпоршневом пространстве созда-ется давление, а в надпоршневом — разрежение. В это время нагнетательный клапан под давлением закроется, а впускной от разрежения откроется. Топливо из подпоршневого пространства идет в топливные фильтры, а через открытый впускной клапан засасывается в надпоршневое пространство. Таким образом, топливо нагнетается и всасывается при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня от эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.

При неработающем насосе впускной и нагнетательный клапаны перекрывают клапанные гнезда. Подача подкачивающего насоса зависит от частоты вращения кулачкового валика топливного насоса и хода поршня. При незначительном гидравлическом сопротивлении фильтрующих элементов топливных фильтров усилия пружины достаточны для возвращения поршня в исходное положение. Если фильтры засорились, их гидравлическое сопротивление увеличивается, давление в пространстве под поршнем повышается, и пружина не обеспечивает полного хода поршня. Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, подача топлива прекратится. В этом случае для продолжения работы нужно очистить топливный фильтр или заменить его.

Для заполнения топливной системы топливом перед пуском и удаления из нее воздуха в систему питания дизеля включен насос ручной подкачки топлива поршневого типа. Он установлен на корпусе подкачивающего насоса над впускным клапаном и состоит из цилиндра 4, ввернутого в корпус подкачивающего насоса, поршня 5 со штоком 3 и рукояткой и крышки 2, навернутой на цилиндр 4. Поршень соединен со штоком штифтом. Рукоятка штока навернута на крышку. Отверстие в корпусе клапана соединяет пространство под впускным клапаном с подпор-шневым пространством.

При перемещении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение, под действием которого открывается впускной клапан подкачивающего насоса, и топливо засасывается в пространство под поршнем. При перемещении рукоятки и поршня вниз в пространстве под поршнем создается давление, в результате чего закрывается впускной и открывается нагнетательный клапаны подкачивающего насоса. Топливо через нагнетательный клапан и каналы в насосе подается по топливопроводам в топливный фильтр. Заполняется система топливом и удаляется из нее воздух при открытом вентиле фильтра тонкой очистки до появления из сливной трубки чистого (без пены) топлива.

После прокачки системы рукоятку насоса ручной подкачки наворачивают на крышку цилиндра во избежание подсоса воздуха в топливную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..