Система питания дизелей Д65Н, Д65М

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.7.

Система питания дизелей Д65Н, Д65М

 

 

Система питания служит для подачи в цилиндры дизеля хорошо очищенного воздуха и топлива. Она состоит из топливного насоса с регулятором, подкачивающего насоса и форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, воздухоочистителя, глушителя, топливного бака, механизма управления подачей топлива, трубопроводов и различной арматуры (краны, сливные трубки и т. п.).
Схема работы системы питания показана на рис. 26. Топливо из топливного бака 1 по трубке низкого давления поступает к топливному фильтру 16 грубой очистки. Пройдя очистку в фильтре, топливо по трубке 15 поступает к подкачивающему насосу 12. От подкачивающего насоса по трубке 14 топливо подается к топливному фильтру 3 тонкой очистки. Пройдя очистку в фильтре, топливо по трубке 13 низкого давления поступает в головку топливного насоса 10. Излишки топлива по трубке 9 низкого давления вновь поступают на вход подкачивающего насоса.

 

 

 

 

Рис. 26. Схема работы системы питания:

 



Плунжеры топливного насоса подают топливо из головки насоса по трубкам 8 высокого давления к форсункам 5, через

расиыливающие отверстия которых топливо впрыскивается в камеру сгорания. Воздух во время движения поршня вниз при такте впуска засасывается в цилиндр дизеля, проходя через фильтр 6 грубой очистки воздуха, воздухоочиститель 7, впускной коллектор, впускные каналы в головке блока цилиндров и зазор между тарелкой открытого впускного клапана и седлом клапана в головке блока.

Во время такта выпуска, когда открыт выпускной клапан, отработавшие газы выходят в коллектор, затем через трубу и глушитель выбрасываются в атмосферу.

 

 


4.1.7.1. Топливный насос дизелей Д65Н, Д65М

 

 

 

^ ^

Топливный насос предназначен для подачи топлива через форсунки в камеры сгорания под высоким давлением в определенный момент строго дозированными порциями, соответствующими нагрузке дизеля. Топливный насос прикреплен к фланцу щита распределительных шестерен и приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.

Топливный насос смонтирован в одном агрегате с центробежным регулятором и подкачивающим насосом. Основными узлами и деталями насоса являются корпус 16 (рис. 27) насоса; кулачковый вал 26; четыре отдельные секции (каждая из которых представляет собой отдельный насос поршневого типа), состоящие из плунжерных пар, поворотных гильз 8 с зубчатыми венцами 10 и зубчатой рейкой 5.

Кулачковый вал установлен в корпусе насоса на двух шарикоподшипниках. Между вторым и третьим кулачками вала расположена эксцентричная шейка, которая служит для привода подкачивающего насоса. Передняя часть кулачкового вала имеет конус с резьбовым концом для крепления шлицевой втулки 23, с помощью которой вал соединен с шестерней топливного насоса. На другом конце вала установлены узлы и детали регулятора.

Толкатели насоса — роликовые, с плавающей осью. Для предупреждения разворота толкатели фиксируют винтами, ввернутыми в корпус насоса. В толкатель 24 ввернут болт с контргайкой, служащий для регулирования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Продольные каналы 15 в верхней части корпуса предназначены для подвода к плунжерным парам и отвода отсечного топлива. Оба канала соединены между собой отверстием, используемым для удаления воздуха из системы при пуске дизеля. Перепускной клапан 17 поддерживает давление в каналах в пределах 0,07—0,12 МПа (0,7— 1,2 кгс/см2). Клапан смонтирован в болте, предназначенном для крепления перепускной трубки. Втулка 13 плунжера имеет два окна: одно — для наполнения надплунжерного пространства, другое — для отвода отсечного топлива при окончании подачи.

 

 

 

Рис. 27. Топливный насос:

 

 

 

 

Втулка зафиксирована в определенном положении штифтом 18

Сверху к торцу втулки плунжера штуцером 11 прижато седло нагнетательного клапана 9. Между штуцером и седлом установлена капроновая уплотнительная прокладка. На нижней части втулки плунжера установлена поворотная гильза 8 с закрепленным на ней зубчатым венцом 10. Поворотная гильза имеет паз, в который входит своими выступами хвостовик плунжера. Пружина 20 плунжера одним концом упирается через верхнюю тарелку 7 в корпус насоса, другим — через нижнюю тарелку в болт 25 толкателя. Нижняя тарелка под действием пружины прижимает плунжер к болту толкателя, не препятствуя при этом свободному повороту плунжера вокруг своей оси.

Зубчатый венец 10 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 5. Количество впрыскиваемого секциями топлива и равно-мерность подачи регулируют поворотом гильзы 8 относительно зубчатого венца. Для поворота гильзы необходимо предварительно ослабить стяжной винт зубчатого венца. Во время работы насоса при движении рейки зубчатые венцы проворачиваются с поворотными гильзами. Гильзы, в свою очередь, поворачивают плунжеры вокруг оси. При этом меняется положение кромок винтовых канавок плунжеров относительно отсечных отверстий, что изменяет количество впрыскиваемого в цилиндр топлива, так как в зависимости от положения кромок винтовых канавок происходит больший или меньший перепуск топлива из надплуижерного пространства в канал 15. Нагнетательный клапан с пружиной 12 разъединяет плунжерное пространство и топливопровод высокого давления и обеспечивает резкое снижение давления в трубопроводе при прекращении подачи топлива плунжером. Посадочный конус клапана притерт к седлу, вследствие чего разукомплектовка их недопустима. Клапан заходит в отверстие седла крестообразным хвостовиком, в прорезях которого проходит топливо. Между посадочным конусом и хвостовиком клапан имеет цилиндрический поясок, называемый разгрузочным.

Этот поясок в момент прекращения подачи топлива плунжером и опускания клапана под действием пружины разъединяет трубопровод высокого давления и надплунжерное пространство, а при дальнейшем движении начинает действовать как поршень, отсасывая топливо из топливопровода. В результате этого давление в нем резко падает, и тем самым устраняется возможность подтекания топлива из сопл форсунки.

Перепускной клапан 17, установленный в задней части головки топливного насоса, обращен к дизелю. Он служит для перепуска излишка топлива, подаваемого подкачивающим насосом, и поддерживания необходимого давления в каналах 15 топливного насоса. Излишек топлива через клапаны и трубку 9 (см. рис. 26) поступает в подкачивающий насос.

С противоположной стороны корпуса насоса установлена сливная труба, служащая для сообщения полости насоса с атмосферой и слива излишков смазочного материала и просочившегося топлива из корпуса насоса. На лицевой стороне крышки 19 (см. рис. 27) бокового люка установлен сапун, предназначенный для вентиляции полости насоса. Сапун имеет специальный фильтр из поропласта, который очищает воздух, проникающий в корпус насоса из атмосферы.

В топливном насосе регулируются скоростной режим, количество и равномерность подачи топлива секциями насоса, угол начала подачи топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..