СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.2.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Силовая передача трактора служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля к ведущим колесам и включает в себя следующие механизмы: муфту сцепления,

соединительную муфту, коробку передач, главную передачу, дифференциал и конечные передачи. Коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи установлены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат, называемый трансмиссией. Кроме того, в корпусе трансмиссии смонтированы шестерни привода тормозов, механизм блокировки дифференциала и ВОМ.

 

 

Муфта сцепления смонтирована в отдельном корпусе и прикреплена передним фланцем к картеру маховика дизеля и полураме, а задним — к корпусу трансмиссии. В корпусе муфты сцепления расположена соединительная муфта, которая связывает вал муфты сцепления с первичным валом коробки передач.

4.2.1. Муфта сцепления

Муфта сцепления предназначена для разьединения коленчатого вала дизеля и трансмиссии, что необходимо для кратковременной остановки трактора и безударного переключения передач, плавного трогания с места, а также для защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.

На трактор установлена двухдисковая (рис. 39) двухпоточная, постоянно замкнутая сухая фрикционная муфта сцепления, состоящая из ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля; ведомых, связанных с валом трансмиссии трактора и ВОМ: выжимного механизма и системы управления для ее выключения. Ведущими деталями являются маховик, пальцы маховика, опорный диск, нажимные диски: ведомыми — диск главной муфты, диск ВОМ, вал с гибкой муфтой, пара прямозубых шестерен, передающих вращение на ВОМ. Выжимной механизм выключения состоит из отжимных рычагов, тяг, пружин главной муфты и пружин ВОМ. Система управления состоит из внешнего привода и внутренней отводки.

При включенной муфте сцепления под действием усилия нажимных пружин ведомые диск 3 и 4 прижимаются к поверхностям маховика и нажимным дискам 1,2 и силы трения передают крутящий момент на первичный вал 15 коробки передач, а также на вал 16 привода ВОМ. Если нажать на педаль (рис. 40) до отказа, соединительная тяга 10 перемещается назад и поворачивает вилку 17 (см. рис. 39) против часовой стрелки. Вилка, поворачиваясь, перемешает отводку 9 вперед. При этом упорная втулка 7 отводки упирается в концы отжимных рычагов 6, перемещает их вперед и выключает муфту.

Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором муфта привода ВОМ еще не выключена, фиксируется специальной защелкой 15 (рис. 41), в которую упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажатии до отказа на педаль защелки. Защелка тягой 17 связана с педалью, находящейся у правой ноги тракториста. При нажатии на педаль муфты сцепления до упора в защелку выключается только главная муфта сцепления. Если предварительно нажать па педаль защелки, а затем до отказа на педаль муфты сцепления, то выключается муфта привода ВОМ, при этом также выключается главная муфта сцепления.

 

 

 

 

Рис. 39. Муфта сцепления:

 

 

 

 

 

 

Рис. 40. Управление муфтой сцепления:

I — педаль; 2 — рычаг блокировочного валика; 3— блокировочный валик; 4 — пружина; 5 — кронштейн пружины; 6 — рычаг включения сцепления; 7 — тяга блокировочного механизма; 8 — контргайка: 9 — вилка; 10 — тяга сцепления; 11 — кронштейн; 12— усилитель; 13 — винт усилителя

 

 

 

 

Рис, 41. Коробка передач:

 

 

 

 

 

Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления при эксплуатации трактора необходимо соблюдать определенные правила.

1. Нельзя выключать муфту сцепления без необходимости и держать ее длительное время выключенной при работающем дизеле.

2. Нельзя держать ногу на педали муфты сцепления при движении трактора.

3. Необходимо выключать муфту быстро, нажимая на педаль до отказа.

4. Необходимо включать муфту плавно, но без задержки педали в промежуточном положении.

5. Включать и выключать B0M следует только при выключенной муфте ВОМ.

6. Необходимо следить за периодическим смазыванием подшипника 07водки и шарниров педали.

 

 

7. Следует проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали.

8. Необходимо следить за регулировкой зазора между втулкой отводки и лапками отжимных рычагов муфты сцепления (зазор должен быть 3+1 мм).

9. Нельзя допускать работу муфты без свободного хода педали.

 

 

В процессе эксплуатации трактора необходимо следить за регулировкой муфты сцеплсния, которая изменяется вследствие изнашивания фрикционных накладок.

 

 

4.2.2.

Соединительная муфта силовой передачи

Соединительная муфта предназначена для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления к валу коробки передач. Передняя вилка соединительной муфты выполнена как одно целое с валом 11 (см. рис. 39) главной муфты сцепления, а задняя — как одно целое с первичным валом 15 коробки передач. Имеющиеся на вилках отростки расположены крестообразно и образуют между собой по окружности четыре свободных промежутка, в каждый из которых вложен резиновый элемент 14. От выпадания резиновые элементы удерживаются прижимами 13, прикрепленными к вилкам с помощью болтов 12.

Так как соединительная муфта вращается в одном направлении, то в передаче крутящего момента участвуют только два противоположных резиновых элемента.

При появлении на работающих элементах значительного смятия их необходимо поменять местами с неработающими.

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..