ПУСКОВОЙ ДВИГATЕЛЬ П-350 ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

§ 6.

ПУСКОВОЙ ДВИГATЕЛЬ П-350 ТЯГАЧА Т-157

На дизеле установлен одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный пусковой двигатель П-350 жидкостного охлаждения с кривошипно-камерный продувкой (рис. 11). Мощность двигателя 13,5 л. с. (10,2 кВт) при 4000 об/мин (420 рад/с) коленчатого вала.

Запуск пускового двигателя дистанционный и осуществляется из кабины трактора электростартером СТ-352Д или ручным дублирующим пусковым механизмом. Крепится пусковой двигатель на фланце картера маховика дизеля. Основными частями пускового двигателя являются герметичный картер, цилиндр, головка цилиндра. кривошипный механизм, передаточные шестерни, система питания, система зажигания и регулятор. Картер 22, состоящий из двух разъемных половин является основанием всего двигателя и одновременно продувочной камерой

Цилиндр 15 двигателя, отлитый вместе с газовыми каналами и водяной рубашкой, крепится к картеру фланцем. На зеркале цилиндра расположены впускные, продувочные и выпускные окна. К цилиндру крепятся патрубок подвода воды, карбюратор и глушитель. Головка 9 цилиндра также отлита вместе с водяной рубашкой и имеет внутри сферическую камеру сгорания.

 

 

 

рис. 11. Пусковой двигатель:

 

 

 

Снаружи на головке установлены свеча зажигания 8, заливной краник 7 и патрубок отвода воды.

 

 

Кривошипный механизм состоит из поршня 14, неразъемного шатуна 16 и составного коленчатого вала 24. На задней полуоси коленчатого вала насажен маховик 18 с зубчатым венцом. В картере маховика на оси установлены паразитная шестерня, на ступицу которой посажен зубчатый венец, находящийся в постоянном зацеплении с маховиком При пуске двигателя шестерня стартера вводится в зацепление с паразитной шестерней, при этом включается обмотка стартера и вращение от вала стартера передается коленчатому валу пускового двигателя.

На передней полуоси коленчатого вала установлена ведущая шестерня 26 (см. рис. 11) привода, передающая вращение промежуточной шестерне 28, а от нее — шестерне магнето регулятора, а также через блок шестерен, расположенный в картере маховика, ведущей шестерне редуктора пускового двигателя.

На передней стороне двигателя установлены магнето 1, карбюратор 4 с воздухоочистителем и регулятор 29. Справа (если смотреть со стороны маховика; крепятся стартер и дублирующий пусковой механизм 2.

При неисправности стартера или питающей его аккумуляторной батареи двигатель можно запустить дублирующим пусковым механизмом. Для этого следует плавно потянуть за рукоятку дублирующего запуска до введения шестерни пускового механизма в зацепление с паразитной шестерней. Затем быстрым рывком за рукоятку размотать трос, сообщая вращательное движение через паразитную шестерню и маховик коленчатому валу пускового двигателя.

Пусковой двигатель не имеет самостоятельной системы охлаждения, а присоединен к системе охлаждения дизеля. Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и частично в водяной рубашке дизеля возникает местная термосифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается, а вся остальная система охлаждения дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигатели вхолостую более 2 мин не допускается.

Детали кривошипною механизма смазываются маслом, содержащимся в горячей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя карбюратором. Для очистки воздуха, поступающего в двигатель, устанавливается воздухоочиститель, который крепится к фланцу карбюратора.

Передача вращения от пускового двигателя к дизелю осуществляется через блок шестерен, расположенный в картере маховика, и одноступенчатый шестеренчатый редуктор.

Магнето ежедневно обтирают слегка смоченной в бензине чистой тряпкой, не допуская скопления пыли, грязи и масла. При неисправности магнето вскрывают только лица соответствующей квалификации в ремонтной мастерской.

 

 

Перед началом работы проверяют затяжку гаек крепления карбюратора к патрубку цилиндра и воздухоочистителя к карбюратору. При установке карбюратора на двигатель винт регулировки состава смеси следует отвернуть на 1,5 оборота (3,9 рад). Дальнейшую регулировку карбюратор? этим винтом производят после пуска двигателя при работе его на холостом ходу при 45Ли—4700 об/мин (470—490 рад/с) до установления устойчивых оборотов двигателя. Нормальное положение винта регулировки состава смеси является 1—1.25 оборота (6,28— 7,86 рад) полностью завернутого винта

Регулировка минимальных оборотов холостого хода производится при том же положении винта состава смеси винтом малых оборотов, ограничивающим прикрытие дроссельной заслонки.

Регулировку муфты сцепления редуктора в случае пробуксовки ведомых дисков муфты производят следующим образом: поворачивают рычаг включения муфты сцепления редуктора против часовой стрелки до полного сжатия дисков муфты; отпускают стяжной болт и снимают рычаг включения со шлицевого валика; не изменяя положения валика рычага, устанавливают рычаг под углом 60° в сторону против часовой стрелки oт вертикали, надевают рычаг на шлицы валика и затягивают стяжной болт Указанное положение рычага будет соответствовать полностью включенной муфте сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..