МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

§ 1.

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТЯГАЧА Т-157

Муфта сцепления — двухдисковая, сухая, постоянно замкнутая с асбесто-фрикционными накладками ведомых дисков, педальным приводом с пневмоусилителем (рис. 14).

Для безударного введения в зацепление шестерен раздаточной коробки служит колодочный тормоз. Плавное торможение ведомых деталей муфты сцепления и первичного вала коробки передач создается эластичной связью тормозной колодки с валиком рычага выключения через пружину.

Выключение муфты сцепления производится педалью 2, которая тягой 3 и следящим устройством пневмосервомехакизма соединена с рычагом 17 валика вилки отвода корпуса 7. Следящее устройство пневмосервомеханизма (рис. 15) состоит из

пневматической камеры, установленной на корпусе муфты сцепления. При нажатии на педаль муфты сцепления сжатый воздух из пневматической системы трактира через клапан поступает в пневматическую камеру и перемещает плунжер, который при помощи штока поворачивает рычаг валика выключения и выключает муфту сцепления При возвращении педали муфты сцепления в исходное положение воздух выходит из пневматической камеры.

 

 

Рис 14. Привод управления муфтой сцепления:

 

 

 

 

Рис 15. Следящее устройство пневмосервомеханизма:

 

 

 

 

В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в регулировке муфты сцепления и замене изношенных и поломанных деталей Так, при пробуксовке и неполном выключении муфты следует отрегулировать зазор между кольцом 15 отжимных рычагов (см. рис. 14) и упором 16 выжимного подшипника, который должен быть равным 3,5—4 мм. Регулировку можно производить изменением длины тяги или восстановлением первоначального положения отжимных рычагов Пробуксовка и неполное выключение могут быть следствием износа накладок или коробления ведомых дисков, которые следует заменить.

При малом зазоре между плунжером и клапаном следящего устройства пневмосервомеханизма, износе клапана и заедании рычага педали в прорези пола педаль управления муфтой сцепления не возвращается в исходное положение. В этом случае надо отрегулировать зазор между плунжером и клапаном (он должен быть равен 1,8 мм), заменить клапан или устранить заедание.

Негерметичное прилегание клапана к посадочному торцу корпуса следящего устройства или повреждение манжеты плунжера приводит к утечке воздуха. Для устранения этого недостатка следует притереть торец клапана, очистить от коррозии  посадочное место в корпусе или заменить манжеты.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..