МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СМД-68 ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


§ 2.

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СМД-68 ТЯГАЧА Т-157



Механизм газораспределения двигателя (рис 3) имеет подвесную систему клапанов, которые приводятся в движение oт

распределительного вала 3, расположенного в развале и вращающегося в четырех подшипниках блок-картера. Движение от кулачков 6 вала передается клапанам через голкгтепи 4, шганги и коромысла. Поверхности кулачков 6 и опорных шеек 5 закалены токами высокой частоты ПВЧ).

 

 

На заднем конце распределительного вала 3 установлен блок 1 шестерен, состоящий из двух шестерен, одна из которых входит ь зацепление с шестерней коленчатого вала и приводит во вращение распределительный вал, а другая передает вращение шестерне 2 привода топливного насоса. Шестерни распределения размещены в специальном кожухе, отлитом заодно с картером маховика. Кожух закрыт щитом. Для правильной установки фаз газораспределения на шестернях нанесены буквенные метки При сборке шестерен соответствующие метки необходимо совместить.

Толкатели имеют плоские донышки. Для равномерного износа донышка толкатели в процессе работы вращаются вокруг своей оси в результате смещения осей направляющих отверстий толкателей относительно осей кулачков распределительного вала.

 

 

§ 3. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СМД-68 ТЯГАЧА Т-157

Система питания включает узлы и детали, обеспечивающие очистку и своевременную подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя (рис. 4).

Топливо из бака по топливопроводу 18 поступает в фильтр 13 грубой очистки топлива (ФГ 2), который задерживает примеси, превышающие в поперечнике 0 09 мм и отстаивает воду

Из фильтра грубой очистки по трубке низкого давления топливо засасывается подкачивающей помпой 17 поршневого тина и нагнетается в фильтр 14 тонкой очистки (2ТФ-3) с бумажными фильтрующими элементами, затем топливо проходит через контрольную секцию фильтра кронштейна 12 и поступает в топливный насос высокого давления Из насоса топливо по трубкам высокого давления подается к форсункам. Когда давление достигает 175 кгс/см2 (17,2 МПа), игла распылителя приподнимается и топливо впрыскивается в цилиндр двигателя. Просачивающееся топливо по зазору корпус распылителя — игла распылителя от I, II. Ill, V и VI форсунок отводится по сливным трубкам 3, 6, 8, 23 и 24 r фильтр гонкой очистки, а от IV — ч^рез трубку 1 во впускной воздушный патрубок для снятия пылевых отложений в компрессорной части турбокомпрессора и последующей смазки впускных клапанов и их седел.

Boздуx, пройдя через воздухоочиститель две ступени очистки, всасывается турбокомпрессором и нагнетается в коллектор-ресивор, откуда через впускные каналы поступает в цилиндры.

Топливный насос НД22/6Б4 распределительного типа представляет собой модификацию базовой модели унифицированного ряда насосов для автотракторных и легких стационарных двигателей. Насос двухсекционный, с дозированием топлива, изменением конца подачи, снабженный механическим всережимным

регулятором прямого действия, поршневым топливоподкачивающим насосом, насосом ручной прокачки топлива и автоматической муфтой изменения угла опережения впрыска. Топливный насос крепится к проставке, установленной на картере маховика дизеля, и приводится от шестерни распределительного вала через шестерню привода. На коническом хвостовике кулачкового валика насоса посажена автоматическая муфта опережения впрыска топлива. которая служит для установки оптимального угла опережения впрыска топлива от номинальных оборотов до оборотов максимального крутящего момента, а при запуске двигателя муфта уменьшает угол опережения, что облегчает пуск.

 

 

 

 

Рис 4. Система питания:

 

 

 

 

На заднем торце топливного насоса крепится привод тахо-спидометра, предназначенный для передачи вращения от вала привода подкачивающего насоса через гибкий вал на установленный в кабине тягача прибор ГХ-131 или ТХ-123. указывающий обороты двигателя и количество проработанных моточасов. На корпусе привода указаны номинальные обороты двигателя, для которых он предназначен, и направление вращения выходного вала привода.

На двигателе установлены форсунки закрытого типа с многодырчатыми фиксированными распылителями.

Для предварительной фильтрации топлива на двигателе установлен фильтр грубой очистки ФГ 2 (рис. 5), состоящий из пластмассового стакана 1, который прижимается к корпусу 9 фильтра специальным прижимным кольцом 3. В стыке между стаканом и корпусом установлена резиновая прокладка 4 Сверху на корпусе имеется болт 5 поворотного угольника для подсоединения топливной трубки и перепускной клапан 6 для слива избыточного топлива из топливного насоса. В центре корпуса установлены сетчатый фильтр 2, выполненный в виде конуса, и распределитель 10. В нижней части стакана размещен успокоитель 11. Внизу в стакане имеется пробка 12 для слива отстоя топлива.

Установленный на двигателе двухступенчатый фильтр тонкой очистки топлива имеет последовательно включенные ступени очистки (рис. 6) В качестве первой ступени используется фильтр 21Ф 3, состоящий из двух одинаковых секций, включенных в топливную систему параллельно Каждая секция представляет собой пластмассовый корпус 5, в котором размещен неразборный бумажный фильтрующий элемент ЭГФ-3. Вверху фильтрующий элемент 4 уплотняется резиновым сальником 7. внизу — резиновым сальником 2, прижимаемым пружиной 1. Оба фильтрующих элемента крепятся к одной общей крышке в при помощи шпилек 3 и стяжных гаек 10. В крышке расположен трехходовой кран 11, позволяющий отключить любую из секций при ее промывке. Между корпусом 5 и крышкой 8 установлена прокладка 6. В нижней части корпусов имеются продувочные вентили 17 для промывки фильтрующих элементов обратным потоком топлива и удаления отстоя. В крышке фильтра расположены болты 9 и 13 поворотных угольников, служащие для подсоединения к ним трубок слива избыточного топлива из форсунок, а также продувочный вентиль 12 для выпуска воздуха и 5 топливный системы. Пройдя через фильтрующие элементы

первой ступени, очищенное топливо по трубке 15 поступает в фильтр кронштейн 16 — вторую ступень очистки.

Фильтр-кронштейн представляет собой чугунный корпус-кронштейн, в котором размещен один фильтрующий элемент ЭТФ-3. Уплотнение фильтрующего элемента такое же, как в пер вой ступени фильтра тонкой очистки. Сверху корпус-кронштейн

закрыт чугунной крышкой 18. Резьбовая пробка, расположенная в нижней части фильтра-кронштейна, служит для облегчения промывки корпуса фильтра. К нижней части корпуса-кронштейна крепится фильтр грубой очистки ФГ-2, к верхней — фильтр тонкой очистки первой ступени 2ТФ-3.

 



На двигателе установлен воздухоочиститель (рис. 7) с двумя ступенями очистки первая — циклонный предочиститеть с эжекционным отсосом пыли и вторая — кассета из проволочной вязанной сетки.

Циклонный предочиститель представляет собой блок из 46 раздельных пластмассовых циклонов 16, запрессованных в верхний 5 и нижний 2 поддоны воздухоочистителя, стянутые между собой восемью болтами 15. К нижнему днищу герметично прикреплен пылесоорный бункер I с отсосным патрубком, которым он соединяется с эжекционной системой двигателя Через центральную часть блока циклонов и поддона пылесборника проходит труба 17, подводящая очищенный воздух к турбокомпрессору. Блок циклонов, пылесборник и кожух представляют собой жесткую неразборную конструкцию На верхнее днище блока циклонов устанавливается крышка 11 воздухоочистителя, которая стягивается гайкой-барашком 9 и гайкой 10. На верхнем фланце крышки крепится защитная сетка 13 для предохранения от попадания в циклонное пространство крупных растительных отходов.

В головке воздухоочистителя размещена вторая ступень очистки воздуха — кассета 5 из проволочного чулка. Между кассетой и циклонами расположен рефлектор 6, который предохраняет циклоны от попадание на них масла, стекающего в кассеты. Центральная труба воздухоочистителя оканчивается фланцем 18, с помощью которого воздухоочиститель крепится к специальному кронштейну 22, являющемуся одновременно и соединительным патрубком между воздухоочистителем и турбокомпрессором К патрубку

кронштейна приварена трубка 21 подвода воздуха к компрессору.

В процессе работы необходимо следить, чтобы в топливную систему не попадал воздух. При обнаружении подсоса воздуха нужно немедленно устранить причины, вызывающие его. Для удаления воздуха из топливной системы следует открыть вентиль на фильтре тонкой

очистки топлива и прокачать топливо ручным насосом, расположенным на помпе топливного насоса, до появления из сливной трубки сплошной струи топлива.

Во избежание перекоса форсунки гайки крепления ее затягиваются равномерно, проворачивая каждую за один прием не

 

более чем на одну-две грани. Прорыв газов через уплотнения форсунки вследствие перекоса форсунки или применения некачественной прокладки вызывает перегрев ее и выход из строя распылителя.

Проверку форсунок на давление начала подачи топлива и качество распыла производят на стенде. Нормально работающая форсунка должна давать пять струй равномерно распыленного топлива с четкой отсечкой. На носке распылителя не должны образовываться капли. При плохом распыле форсунку необходимо разобрать, очистить детали от нагара и тщательно промыть их в чистом дизельном топливе. Иглу и корпус распылителя очищают от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия распылители — иглой, имеющейся в специальном приспособлении для чистки сопловых отверстий. Если отверстия не прочищаются, следует положить распылитель на несколько часов в чистый керосин, после чего снова прочистить. Собранную форсунку регулируют на давление начала впрыска, равное 175+5 кгс/сл (17,2+0 |Я МПа) Обнаруженные после проверти неисправные распылители заменяют новыми.

 

 

Рис 7. Воздухоочиститель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..