РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО
РЕМОНТА КОМБАЙНА КП21
16.1 Техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо выполнять в
соответствии с имеющимися на шахтах нормативными документами и
настоящими методическими указаниями.
16.1.1 Для комбайна КП21 предусматриваются технические обслуживания
(ежесменное ТО-1, ежесуточное ТО-2 и еженедельное ТО-3), а также
плановые текущие ремонты (ежемесячный ремонтный осмотр РО,
ежеквартальный текущий ремонт Т1 и текущий ремонт через полугодие Т2).
Ежемесячное обслуживание выполняется машинистом комбайна и
электрослесарем, ежесуточное - бригадой ремонтных слесарей и машинистом,
еженедельное -бригадой ремонтных слесарей и машинистами. Еженедельное
обслуживание рекомендуется проводить в выходные и ремонтные дни.
16.1.2 Последовательность годичного ремонтного цикла следующая:
Одновременно с плановыми текущими ремонтами может возникнуть
необходимость в проведении неплановых текущих ремонтов, квартальных НРК
и полугодовых НРП.
Рекомендуется ежемесячные ремонтные осмотры и текущие ремонты совмещать
с еженедельным обслуживанием в ремонтно-подготовительные смены.
16.1.3 Технический персонал на основе технологических карт (таблица 4)
разрабатывает графики организации труда в ремонтно-подготовительной
смене с учётом рационального распределения работ между исполнителями,
совмещения работ и операций технического обслуживания и текущего ремонта
применительно к конкретным условиям эксплуатации комбайна.
16.1.4 Техническое обслуживание и ремонт предусматривают своевременное
систематическое их проведение, учёт и фиксацию обнаруженных дефектов.
16.2 Меры безопасности, подготовительные работы.
16.2.1 Для проведения технического обслуживания и ремонта комбайн должен
быть установлен в надёжно закреплённой части выработки, верхняк крепи
должен выдерживать сосредоточенную нагрузку не менее 5 т.
16.2.2 Комбайн и двигатель насоса орошения должны
быть отключены от электросети, а пусковые устройства заблокированы.
Должен быть обеспечен доступ и проходы к месту производства работ.
Рабочее место должно быть очищено от грязи и штыба.
16.2.3 При техническом обслуживании проходческого комбайна необходимо
руководствоваться разделом 4 настоящего РЭ, ’’Правилами безопасности в
угольных шахтах”, а также соблюдать приведённые ниже дополнительные
правила по безопасным методам работы.
16.2.4 Проверить состояние забоя. Комбайн должен находиться в выработке,
закреплённой в строгом соответствии с паспортом крепления.
16.2.5 Оборудовать рабочие места для обеспечения качественного
выполнения работ по ремонту и межремонтному обслуживанию проходческого
комбайна КП21.
Перед началом работ проверить освещение, проветривание рабочего места,
убедиться в наличии всех заранее приготовленных для ремонта
инструментов, приспособлений, приборов, необходимых обтирочных и
смазочных материалов, грузоподъёмных механизмов.
16.2.6 Инструмент и принадлежности должны быть исправными и отвечать
требованиям техники безопасности при проведении слесарных работ.
16.3 Обеспечение изделия смазочными материалами.
16.3.1 Комбайн поставляется с редукторами и гидросистемой в
законсервированном виде. Перед включением комбайна редукторы и бак
гидросистемы заправляются в соответствии со схемой (рис.1 .А.50-56). и
картой смазки (таблица 5). Нормы расхода смазочных материалов на 1
комбайн согласно таблице 6.
16.3.2 При эксплуатации комбайна соблюдать следующие правила:
1) Строго соблюдать сроки смазки и замену рабочей жидкости в
гидросистеме и смазочного материала в редукторах;
2) На вновь поступившем комбайне замену рабочей жидкости в гидросистеме
и смазочного материала в редукторах питателя и в редукторах
исполнительного органа производить - после месячной работы комбайна;
3) При дальнейшей работе комбайна замену смазки производить согласно
карте смазки;
4) Не приступать к работе до проверки уровня смазочного материала в
редукторах комбайна по уровням контрольных пробок. В случае
необходимости заправить их
смазочными материалами до уровня верхних
контрольных пробок или верхних рисок маслоуказателей;
5) Смазывать механизмы комбайна только, соответствующими карте смазки,
смазочными материалами;
6) Не допускать проникновения угля, породы, грязи и воды в свежую
рабочую жидкость, ёмкости, смазочные ванны механизмов;
7) Для заправки смазкой редукторов предусмотрены заливные и сливные
пробки;
8) Заправку гидросистемы рабочей жидкостью производить закачным насосом,
установленным на комбайне;
16.3.3 С целью предотвращения преждевременного износа шестерён,
подшипников, а также отказов работы гидросистемы, в карте смазки данного
руководства приведены сроки замены смазочных материалов.