Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы - 2007 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 11

 

 

42

Система управления 
двигателя 

Для управления двигателем 2,0 л TDI с впрыском 
Common!Rail используется электронная система 
управления дизельного двигателя EDC 17 фирмы 
Bosch. 

Система управления EDC 17 является 
усовершенствованным вариантом EDC 16. 
В отличие от своего прототипа, блок управления 
EDC 17 отличается более высокой 
производительностью и большим объёмом памяти. 

Кроме того, эта система способна обеспечить 
управление другими узлами, которые могут быть 
установлены в дальнейшем.

Система управления двигателя

S403_052

Подключение блоков управления к шине данных CAN

На представленной схеме показано, как блок управления двигателя встроен в структуру шины CAN 
автомобиля. Посредством шины CAN происходит обмен данными между различными блоками управления.

J527

Блок управления рулевой колонки

J533

Диагностический интерфейс шин данных

J623

Блок управления двигателя

Условные обозначения

J104

Блок управления ABS

J217

Блок управления АКП

J234

Блок управления подушек безопасности

J285

Блок управления комбинации приборов

S403_090

43

Конструкция и принцип действия

При необходимости разгона с максимальным 
ускорением турбонагнетатель должен как можно 
быстрее создать давление наддува. Колесо турбины 
и насосное колесо быстро ускоряются, и мощность 
турбонагнетателя достигает своего предела. 
В результате в воздушном потоке могут возникать 
перепады давления, создающие шум в магистрали 
наддува.

S403_039

Турбонагнетатель

Успокоитель потока

Резонансные полости

S403_098

Успокоитель потока

В магистрали наддува после турбонагнетателя установлен успокоитель потока. 
Он предназначен для снижения шума от работы турбонагнетателя.

Турбонагнетатель

Для создания давления наддува в двигателе 2,0 л TDI 
используется турбонагнетатель с изменяемой 
геометрией.
Он имеет регулируемые направляющие лопатки, 
посредством которых можно управлять потоком ОГ, 
направленным на колесо турбины. Достоинство такой 
конструкции состоит в том, что во всём диапазоне 
оборотов двигателя можно обеспечить оптимальное 
давление наддува и хорошие условия для сгорания 
топлива. Благодаря регулируемым лопаткам при низких 
оборотах двигателя достигается большой крутящий 
момент и создаются хорошие условия для разгона 
автомобиля, а при высоких оборотах — экономичность 
и снижение токсичности ОГ. Управление лопатками 
осуществляется посредством тяг с вакуумным приводом.

Поток наддувочного воздуха приводит в колебание 
воздух в резонансных полостях. Эти колебания 
имеют частоту, близкую к частоте шумов 
наддувочного воздуха. При сложении звуковые 
колебания от наддувочного воздуха и от 
резонансных полостей успокоителя подавляют друг 
друга, и интенсивность шума снижается до 
минимума.

Воздушный поток от 
турбонагнетателя

Датчик положения 
направляющего аппарата 
турбонагнетателя G581

44

Система управления двигателя

Регулирование давления 
наддува

Регулятор давления наддува управляет количеством 
воздуха, подаваемого турбонагнетателем.

Условные обозначения

1 ! Вакуумная система двигателя
2 ! Блок управления двигателя J623
3 ! Входной воздух
4 ! Интеркулер  (промежуточный охладитель 

наддувочного воздуха)

5 ! Электромагнитный клапан ограничения 

давления наддува N75

6 ! Насосная секция турбонагнетателя
7 ! Вакуумный привод
8 ! Турбина с изменяемой геометрией
9 ! Датчик давления наддува G31/датчик 

температуры воздуха на впуске G42

S403_097

Электромагнитный клапан 
ограничения давления наддува N75

S403_040

Электромагнитный клапан 
ограничения давления 
наддува N75

Электромагнитный клапан ограничения давления 
наддува является электропневматическим устройством. 
С помощью этого клапана регулируется разрежение, 
посредством которого работает механизм управления 
направляющих лопаток.

Последствия отказа

При выходе из строя этого клапана не создаётся 
разрежение, необходимое для работы вакуумного 
привода. Пружина вакуумного привода устанавливает 
регулировочную тягу в такое положение, когда 
направляющие лопатки турбины ориентируются под 
большим углом (аварийный режим). При низких 
оборотах двигателя и, следовательно, при низком 
давлении ОГ возможно только низкое давление 
наддува. Мощность двигателя недостаточна, и активная 
регенерация сажевого фильтра невозможна.

45

Датчик давления наддува G31

Использование сигнала

Датчик давления наддува служит для измерения текущего 
давления воздуха во впускном коллекторе. Блок управления 
двигателя использует сигнал этого датчика для регулирования 
давления наддува.

Последствия отказа

В случае отказа датчика никакого заменяющего сигнала не 
предусмотрено.
Регулирование давления наддува отключается и мощность 
двигателя заметно снижается. Активная регенерация 
сажевого фильтра становится невозможной.

Датчик давления наддува G31/датчик температуры воздуха 
на впуске G42

Датчик давления наддува G31 и датчик температуры воздуха на впуске G42 объединены в одном корпусе, 
установленном во впускном коллекторе.

S403_096

Датчик температуры воздуха на впуске 
G42

Блок управления двигателя использует сигнал датчика 
температуры для регулирования давления наддува. Этот 
сигнал используется в блоке управления для корректиров!
ки результатов измерения давления с учетом зависимости 
плотности воздуха от температуры.

Датчик положения 
направляющего аппарата 
турбонагнетателя G581

Датчик положения направляющего аппарата 
турбонагнетателя встроен в вакуумный привод 
управления турбонагнетателя. Он представляет собой 
датчик перемещения и предоставляет блоку управления 
двигателя информацию о положении направляющих 
лопаток турбонагнетателя.

Использование сигнала

Сигнал датчика характеризует текущее положение 
направляющих лопаток. Этот сигнал вместе с сигналом 
датчика давления наддува G31 дают полную 
информацию о регулировании турбонаддува.

При выходе из строя

При выходе датчика из строя оценка положения 
направляющих лопаток производится на основе 
сигнала датчика давления наддува и числа 
оборотов двигателя. 
При этом загорается лампа check engine.

S403_095

Датчик положения направляющего 
аппарата турбонагнетателя G581

Интеркулер

Датчик давления наддува G31/датчик

температуры воздуха на впуске G42

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..