Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы - 2007 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 12

 

 

46

Система управления двигателя

Количество рециркулирующих газов регулируется 
в соответствии с характеристикой, заложенной в блок 
управления двигателя. При этом учитывается число 
оборотов двигателя, цикловая подача, масса 
потребляемого воздуха, его температура и давление 
наддува.

В выпускном тракте перед сажевым фильтром 
находится широкополосный лямбда!зонд. С помощью 
лямбда!зонда можно измерить содержание 
кислорода в ОГ в широком диапазоне величин. 
Сигнал лямбда!зонда используется в качестве 
корректирующего параметра при регулировании 
количества ОГ, поступающих в систему рециркуляции.

S403_046

Условные обозначения

1

! Входной воздух

2

! Блок воздушной заслонки J338 

с потенциометром воздушной заслонки G69

3

! Клапан рециркуляции ОГ

с потенциометром системы рециркуляции 
G212 и клапаном рециркуляции ОГ N18

4

! Блок управления двигателя J623

5

! Трубопровод для подвода ОГ

6

! Датчик температуры охлаждающей жидкости 

G62

7

! Лямбда!зонд G39

8

! Выпускной коллектор

9

! Турбонагнетатель

10 ! Охладитель ОГ
11 ! Переключающий клапан радиатора

системы рециркуляции ОГ N345

12 ! Электродвигатель привода заслонок 

впускных каналов V157 с потенциометром 
G336

Рециркуляция ОГ

Рециркуляция ОГ служит для уменьшения выброса окислов азота. В процессе рециркуляции часть ОГ 
возвращается и снова используется в процессе сжигания топлива. При этом доля кислорода в топливо!
воздушной смеси уменьшается, что приводит к уменьшению скорости горения топлива. В результате 
температура горения снижается, и выброс окислов азота сокращается.

Радиатор системы рециркуляции ОГ позволяет 
благодаря охлаждению возвращаемых газов 
снизить температуру горения топлива и увеличить 
расход газов через систему рециркуляции.

Благодаря низкотемпературному охлаждению ОГ 
этот эффект ещё более усиливается.

Принцип низкотемпературного охлаждения ОГ 
описан в настоящей программе самообучения на 
стр. 23.

47

Клапан рециркуляции ОГ N18

Перемещение тарелки клапана рециркуляции ОГ 
N18 осуществляется с помощью исполнительного 
электродвигателя. Управление осуществляется 
блоком управления двигателя. С помощью 
электродвигателя положение клапана может плавно 
изменяться. При изменении положения тарелки 
клапана изменяется масса ОГ, поступающих 
в систему рециркуляции.

Последствия отказа

При отказе клапана рециркуляции ОГ N18 он 
закрывается с помощью пружины. Рециркуляция ОГ 
становится невозможна.

Потенциометр системы 
рециркуляцииОГ G212

Потенциометр служит для определения положения 
тарелки клапана системы рециркуляции ОГ.

Использование сигнала

Сигнал потенциометра сообщает блоку управления 
двигателя информацию о текущем положении 
тарелки клапана. Эта информация используется для 
управления количеством рециркулируемых газов и, 
тем самым, регулируется содержание оксидов азота 
в ОГ.

Последствия отказа

При выходе потенциометра из строя рециркуляция 
ОГ прекращается. Электропривод клапана 
рециркуляции ОГ обесточивается, и тарелка под 
воздействием пружины закрывает клапан.

S403_099

Клапан рециркуляции ОГ N18 
с потенциометром системы рециркуляции 
ОГ G212

Подробная информация об устройстве 
и принципе действия потенциометра 
системы рециркуляции ОГ содержится 
в материалах программы самообучения 
№ 368 «Двигатель TDI 2,0 л, 125 кВт, 
с 4 клапанами на цилиндр».

48

Система управления двигателя

Переключающий клапан 
радиатора системы 
рециркуляции ОГ N345

Радиатор системы рециркуляции ОГ может 
отключаться. Благодаря этому двигатель и сажевый 
фильтр быстрее прогреваются до рабочей 
температуры. Подключение радиатора системы 
рециркуляции ОГ происходит при температуре 
охлаждающей жидкости свыше 37°C.

Переключающий клапан радиатора является 
электропневматическим устройством. Он создаёт 
для вакуумного исполнительного механизма 
разрежение, необходимое для переключения 
заслонки перепускного канала.

Последствия отказа

При выходе переключающего клапана из строя 
вакуумный исполнительный механизм не сможет 
переключить заслонку перепускного канала. 
Перепускная заслонка останется в открытом 
состоянии, и радиатор системы охлаждения будет 
подключен. В результате увеличится время прогрева 
двигателя и сажевого фильтра до рабочей 
температуры .

S403_100

Переключающий клапан радиатора 
системы рециркуляции ОГ N345

49

Перед входом клапана рециркуляции ОГ 
установлен блок воздушной заслонки.

В блоке находится электродвигатель, который через 
редуктор управляет положением воздушной 
заслонки. Регулировка положения воздушной 
заслонки производится плавно в зависимости от 
нагрузки и числа оборотов двигателя.

Блок воздушной заслонки имеет следующее 
назначение.

В некоторых режимах воздушная заслонка 
используется для создания перепада давления 
между впускным трактом и контуром рециркуляции 
ОГ. Этот перепад давления способствует более 
эффективной работе системы рециркуляции ОГ.

В режиме регенерации сажевого фильтра 
воздушная заслонка регулирует воздушный поток 
на входе.

При выключении двигателя заслонка закрывается. 
При этом количества поступающего воздуха 
уменьшается постепенно, остановка двигателя 
происходит плавно.

Блок воздушной заслонки J338

S403_101

Последствия отказа

При выходе потенциометра из строя прекращается 
рециркуляция ОГ и активная регенерация сажевого 
фильтра. 

Последствия отказа

При выходе узла из строя корректное управление 
процессом рециркуляции становится невозможным. 
Активная регенерация сажевого фильтра также 
невозможна.

Использование сигнала

Сигнал потенциометра сообщает блоку управления 
двигателя информацию о текущем положении 
воздушной заслонки. Эта информация необходима 
для управления процессом рециркуляции ОГ 
и регенерации сажевого фильтра.

Потенциометр воздушной заслонки G69

Потенциометр встроен в привод воздушной заслонки. Датчик потенциометра определяет текущее положение 
заслонки.

Блок воздушной заслонки J338 
с потенциометром G69

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..