Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы - 2007 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 4

 

 

14

Механическая часть двигателя

Прокладка головки блока 
цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров состоит из 
4 слоёв и обладает двумя отличительными 
особенностями, способствующими улучшению 
качества уплотнения:

уплотнительная кромка камеры сгорания, 
профилированная по высоте ;

«краевое усиление».

Профилированная по высоте 
уплотнительная кромка камеры 
сгорания

Уплотнительная кромка камеры сгорания 
располагается вокруг отверстия цилиндра. 
В поперечном сечении она профилирована по 
высоте. Иначе говоря, профиль кольца вокруг 
камеры сгорания имеет переменную высоту. 
Благодаря этому достигается равномерное 
распределение прижимного усилия по краям 
камеры сгорания. Кроме того, при этом 
компенсируются неровности по краям цилиндров 
и связанные с ними колебания толщины 
уплотняемого зазора.

«Краевое усиление»

«Краевое усиление» обеспечивает профиль 
уплотнительной прокладки в области обоих 
крайних цилиндров. Краевое усиление в этих 
местах способствует равномерному 
распределению прижимного усилия. Тем самым 
снижается влияние прогиба головки блока 
цилиндров и перекосов в расположении крайних 
цилиндров.

S403_103

S403_029

Уплотнительная 
кромка камеры 
сгорания

Краевое усиление

Краевое усиление

Уплотнительная 
кромка камеры 
сгорания

S403_092

Краевое усиление

15

Привод посредством зубчатого ремня

Посредством ременной передачи осуществляется привод распредвалов, насоса системы охлаждения и насоса 
высокого давления системы впрыска Common!Rail

S403_041

Привод посредством 
зубчатого ремня

Привод вспомогательных 
агрегатов

Зубчатый шкив привода 
распредвалов

Зубчатый шкив 
ТНВД

Направляющий 
ролик

Шкив генератора 
(с муфтой свободного 
хода)

Натяжной 
ролик

Коленчатый вал

Зубчатый шкив 
насоса системы 
охлаждения

Натяжной ролик

Компрессор климатической 
установки

S403_116

Зубчатый профиль 
ремня

Волокнистое покрытие

Поликлиновой ремень

Привод вспомогательных агрегатов

Привод вспомогательных агрегатов — генератора и компрессора климатической установки — осуществляется 
от коленвала посредством поликлинового ремня. Профилированная поверхность поликлинового ремня 
покрыта слоем, сформированным из высокопрочных волокон. Благодаря этому слою создается трение, 
необходимое для сцепление ремня. Кроме того, этот слой способствуют снижению шумности ременной 
передачи в холодную и влажную погоду.

16

Конструкция

Блок балансирных валов состоит из корпуса, отлитого 
из серого чугуна, двух балансирных валов, 
вращающихся в противоположные стороны, 
косозубой зубчатой передачи и встроенного 
масляного насоса Duocentric. Вращение от коленвала 
передается на промежуточную шестерню, 
расположенную снаружи корпуса. Эта шестерня, 
в свою очередь, приводит балансирный вал I. От этого 
балансирного вала вращение передаётся через пару 
шестерён, расположенных внутри  корпуса, на 
балансирный вал II и на  масляный насос Duocentric. 

Привод балансирных валов обеспечивает их 
вращение с частотой, в два раза превышающей 
частоту вращения коленвала. 

Зазор в зацеплении шестерён регулируется 
с помощью специального покрытия на на зубьях 
промежуточной шестерни. Это покрытие при начале 
эксплуатации двигателя стирается, формируя 
определённую величину зазора. 

Механическая часть двигателя

S403_017

Блок балансирных валов

Двигатель 2,0л 103 кВт TDI для Tiguan снабжён блоком балансирных валов, расположенным под коленвалом 
в масляном картере. Привод блока балансирных валов осуществляется от коленвала посредством зубчатого 
ремня. Масляный насос Duocentric встроен в блок балансирных валов. 

Если промежуточная шестерня или приводная шестерня балансирного вала I были рассоединены, 
то промежуточную шестерню после этого обязательно нужно заменить.
Следуйте указаниям руководства по ремонту.

Шестерня коленвала

Промежуточная

шестерня

Ведущая шестерня

балансирного вала I

Ведущая шестерня 
балансирного вала II

Картер

Масляный насос

Duocentric

17

Компоненты

1 ! Масляный поддон
2 ! Датчик уровня и температуры масла G266
3 ! Масляный насос
4 ! Клапан избыточного давления масла
5 ! Обратный масляный клапан
6 ! Масляный радиатор
7 ! Масляный  фильтр
8 ! Перепускной клапан

9

! Датчик давления масла F1

10 ! Клапан регулировки давления масла
11 ! Коленчатый вал
12 ! Форсунки для охлаждения поршней
13 ! Распредвал
14 ! Вакуумный насос
15 ! Турбонагнетатель
16 ! Возврат масла

Система смазки

Необходимое давление масла в двигателе создаёт масляный насос Duocentric. Он встроен в блок балансирных 
валов и приводится от балансирного вала II.
Клапан избыточного давления является предохранительным. Он защищает детали двигателя от повреждений 
по причине слишком высокого давления масла, например, при низкой температуре окружающей среды 
и высоких оборотах двигателя.
Регулировочный клапан служит для регулировки давления масла в двигателе. Он открывается, когда давление 
масла достигает максимального допустимого значения.
Перепускной клапан открывается и обеспечивает смазку двигателя при засорении масляного фильтра.

S403_106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..