Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы - 2007 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 5

 

 

18

Механическая часть двигателя

S403_019

Клапан регулирования 
давления

Ступень тонкой 
очистки

Ступень грубой 
очистки

Маслозаливная 
горловина

Вакуумный 
ресивер

Выходная успокоительная 
камера

Система вентиляции картера

В двигателях внутреннего сгорания вследствие перепада давления между камерой сгорания и картером между 
поршневыми кольцами и поверхностью цилиндров образуются газовые потоки, так называемые «картерные 
газы».
Эти газы, содержащие пары масла, с помощью системы вентиляции картера снова возвращаются во впускной 
коллектор, предохраняя окружающую среду от загрязнения.

Возросшие требования к защите окружающей среды требуют создания действенной системы очистки от 
масляных примесей. Благодаря многоступенчатой системе очистки лишь очень небольшое количество масла 
попадает во впускной коллектор, и, тем самым, снижается образование сажи.

Для отделения масла газы проходят через три ступени очистки:

! ступень грубой очистки,
! ступень тонкой очистки,
! выходная успокоительная камера.

Детали системы вентиляции картера, наряду с маслозаливной горловиной и ресивером вакуумной системы 
двигателя, смонтированы в головке блока цилиндров.

Ступень грубой очистки

Картерные газы из областей коленвала и распредвалов попадают в успокоительную камеру. Эта камера 
встроена в крышку головки блока цилиндров. На стенках успокоительной камеры оседают крупные капли 
масла и стекают на её дно. Через отверстия в успокоительной камере капли масла снова попадают в головку 
блока цилиндров.

19

Конструкция

S403_086

Маслоотделитель 
центробежного типа

Успокоительная 
камера

Пластинчатые клапаны

К впускному коллектору

Мембрана

Опорная тарелка

Витая пружина

Крышка

Выходная 
успокоительная 
камера

Полость для сбора 
масла

Пластинчатый 
клапан

Клапан регулирования 
давления

Условные обозначения

Картерные газы, содержащие пары масла
Очищенные от масла газы
Возврат масла

20

Механическая часть двигателя

S403_087

Клапан регулировки 
давления

Маслоотделитель 
центробежного типа

Очищенный воздух для 
впускного коллектора

Пластинчатые 
клапаны

Полость для сбора масла

Пластинчатый 
клапан

Ступень тонкой очистки

Тонкая очистка газов осуществляется с помощью маслоотделителя центробежного типа, состоящего из четырёх 
камер. В зависимости от перепада давления между впускным коллектором и картером посредством 
пластинчатых клапанов, состоящих из упругих стальных пластинок, подключаются две или четыре 
маслоотделительные камеры. Благодаря специальной форме камер газовый поток закручивается в них по 
спирали. Под действием центробежной силы пары масла оседают на разделительной перегородке. 
Образующиеся в результате капли масла по стенкам камер стекают в полость для сбора масла.
Эта полость может вместить столько масла, сколько может поступить при расходовании полного топливного 
бака автомобиля.

При выключении двигателя открывается пластинчатый клапан, который до этого удерживался закрытым под 
действием более высокого давления в головке блока цилиндров. Масло, собранное в полости, через головку 
блока цилиндров стекает обратно в картер. 

21

При слабом разрежении во впускном коллекторе 
под действием пружины клапан открывается.

При сильном разрежении во впускном коллекторе 
клапан закрывается.

Клапан регулирования 
давления

Этот клапан служит для регулирования давления 
в системе вентиляции картера. Он состоит из 
мембраны и пружины.
Клапан ограничивает разрежение в картере при 
откачке из него картерных газов. При слишком 
сильном разрежении могут быть повреждены 
уплотнения двигателя.

S403_089

S403_088

К впускному 
коллектору

S403_104

Выходная успокоительная камера

К впускному коллектору

Атмосферное давление

Клапан регулирования давления открыт

Пружина

Мембрана

Клапан регулирования давления закрыт

Выходная успокоительная камера

Чтобы уменьшить вредное влияние турбулентности газовых потоков на входе впускного коллектора после 
центробежного маслоотделителя установлена выходная успокоительная камера. В этой камере движение 
газов, выходящих из центробежных маслоотделителей, замедляется и успокаивается. Кроме того, на стенках 
этой камеры также оседает ещё и некоторое количество масла, остающееся в газовом потоке.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..