Lada Xray. Сборка двигателя двигателя H4Mk

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Xray - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

3.4

Lada Xray. Сборка двигателя двигателя H4Mk

Установить блок цилиндров на стенд для разборки и сборки агрегатов.

Установить на коленчатый вал 1, рисунок 34, штифт 4 центрирующий диска задающего положения коленчатого вала, диск задающий 2, завернуть и затянуть три болта 3 крепления диска задающего. Момент затяжки болтов крепления диска - 20...24 Н.м (2,0...2,4 кгс.м). Снять с коленчатого вала центрирующий штифт (штифт центрирующий 12313ED000, головка сменная TORX T40, вороток, удлинитель, ключ моментный).

 

 

 

Рисунок 34 - Установка диска задающего положения коленчатого вала:
1 - коленчатый вал; 2 - диск задающий положения коленчатого вала; 3 - болты крепления задающего диска; 4 - штифт 12313ED000 центрирующий



Подобрать вкладыши коренных подшипников коленчатого вала согласно классификации коренных шеек коленчатого вала и опор в блоке цилиндров в соответствии с таблицей 7.

Цвет в таблице означает маркировку вкладыша, нанесенную на его торец. Цвет маркировки соответствует определенному классу вкладыша, который необходимо устанавливать в зависимости от класса диаметра коренных шеек и класса диаметра отверстий в опорах.

В верхней части таблицы указаны классы диаметров отверстий в опорах блока цилиндров, в левой части - классы диаметров коренных шеек коленчатого вала.

Сокращения, приведенные в таблице 6:

UPR - вкладыш, устанавливаемый в опору блока цилиндров;

LWR - вкладыш, устанавливаемый в крышку коренного подшипника.
Установить вкладыши с канавками в опоры блока цилиндров. Выровнять новые вкладыши подшипников с канавками на блоке цилиндров, совместив канавку вкладыша с канавкой опоры.

Установить вкладыш подшипника вровень с опорой, как показано на рисунке 35, и надавить на него с обратной стороны для того, чтобы установить вкладыш вровень с опорой.

 

 

 


Рисунок 35 - Установка вкладыша коренного подшипника в блок цилиндров
Повторить операцию для остальных вкладышей.

Отрегулировать положение вкладышей так, чтобы они располагались по центру опор блока цилиндров.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

 

 

 

Установить вкладыши без канавок в крышки блока цилиндров.

Установить вкладыш вровень с поверхностью крышки коренного подшипника, как показано на рисунке 36, и сдвинуть его к противоположной стороне до выравнивания с крышкой.

Повторить операцию для остальных вкладышей.
Отрегулировать положение вкладышей так, чтобы они располагались по центру крышек блока цилиндров.

 

 

 

Установить упорные полукольца коленчатого вала в гнездах третьей опоры блока цилиндров, совместив усики полуколец с пазами 1, рисунок 37, опоры. При этом канавки 2 полуколец должны находиться со стороны коленчатого вала.
Смазать моторным маслом поверхности вкладышей коренных подшипников и упорных полуколец коленчатого вала, контактирующие с коленчатым валом (масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA").

 

Установить в блок цилиндров коленчатый вал.

Установить на блок цилиндров крышки коренных подшипников в сборе с вкладышами в соответствии с их нумерацией. Нумерация крышек начинается со стороны привода ГРМ. Стрелки на крышках должны быть направлены в сторону привода ГРМ. Нумерация и стрелки расположены на поверхностях бобышек крышек, как показано на рисунке 38.

 

 

 

Установить и завернуть новые болты крепления крышек коренных подшипников.

Выполнить затяжку болтов крепления крышек коренных подшипников в два приема (головка сменная TORX E14, вороток, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

- затянуть болты моментом затяжки 30.35 Н.м (3,0___3,5 кгс.м);

- довернуть болты на угол 60°_65°.

Проверить вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору комплекта вкладышей.

Проверить осевой зазор коленчатого вала. Установить на блок цилиндров стойку с индикатором, как показано на рисунке 39. Опереть измерительный стержень индикатора на фланец коленчатого вала и выставить шкалу индикатора на ноль. Перемещая коленчатый вал с помощью отверток, замерить осевой зазор вала. Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,1_0,3 мм. При осевом зазоре более 0,3 мм произвести регулировку зазора путем замены упорных полуколец (штатив ШМ-ПВ-8, индикатор ИЧ-10, отвертка плоская - 2 шт., микрометр типа МК 25-1).

 

 

 


Рисунок 39 - Проверка осевого зазора коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

Проверить зазоры по высоте между поршневыми канавками и кольцами и зазоры в замках колец. Зазор между кольцом 1, рисунок 40, и стенкой канавки поршня 2 для верхнего компрессионного кольца должен быть 0,06 _ 0,15 мм, для второго - 0,03 _ 0,07 мм, для маслосъемного кольца - 0,045 ...0,125 мм. Зазор измерять в трех точках, находящихся под углом 120° друг к другу.

Зазор в замке верхнего компрессионного кольца должен быть 0,2...0,3 мм, для второго -

0,35.0,50 мм, для маслосъемного кольца - 0,20.0,45 мм. Поршневые кольца с зазором в замке превышающем максимальное значение заменить, при зазоре менее минимального значения допускается запилить стыковые поверхности кольца (набор щупов, надфиль).

 

 

 

Рисунок 40 - Проверка зазоров поршневых колец:
1 - поршневое кольцо; 2 - поршень; 3,5 - щупы; 4 - блок цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..