Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 98

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 98

 

 

Система кузова — главный гидронасос
Раздел 230-0050
SM 1644 1-99
2
6. Тщательно очистите внешнюю поверхность насоса
в сборе подходящим растворителем, затем переместите
насос в чистую рабочую зону для разборки.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Зажмите корпус (1) насоса в сборе в тисках
с мягкими губками. Чтобы облегчить сборку, пометьте
корпус насоса (1), переднюю крышку (2) и монтажный
фланец (3).
Примечание.
Никогда не зажимайте в тисках
обработанные поверхности насоса.
2. Выкрутите винты с колпачком (16), которыми
скреплены монтажный фланец (3) и передняя крышка (2).
3. Слегка ударьте по монтажному фланцу (3) молотком
из мягкого материала и снимите его с передней
крышки (2).
Примечание.
Не пытайтесь разъединить компоненты
насоса большой отверткой или монтировкой. Это
может повредить обработанные поверхности
монтажного фланца (3) или передней крышки (2).
4. Извлеките уплотнения вала (18 и 20) и выбросьте их.
5. Выкрутите винты с колпачком (15), которыми
скреплены передняя крышка (2) и корпус насоса (1).
6. Слегка ударьте по передней крышке (2) молотком из
мягкого материала и снимите ее с корпуса насоса (1).
Примечание.
Не пытайтесь разъединить компоненты
насоса большой отверткой или монтировкой. Это
может повредить обработанные поверхности корпуса
насоса (1) или передней крышки (2).
7. Извлеките кольцевое уплотнение (10) из корпуса
насоса (1) и выбросьте его.
8. Извлеките пластину износа (13), уплотнение
пластины износа (8) и резервное уплотнение (9) из
передней крышки вала (2). Чтобы облегчить сборку,
отметьте положение уплотнения пластины износа (8)
в пазу пластины износа (13).
9. Извлеките приводной вал-шестерню (11) и ведомую
шестерню (12) из корпуса насоса (1).
10. Извлеките пластину износа (14) и уплотнение
пластины износа (8) из корпуса насоса (1). Чтобы
облегчить сборку, отметьте положение уплотнения
пластины износа (8) в пазу пластины износа (14).
11. Используя подходящий съемник, извлеките
подшипники (7) из передней крышки вала (2) (только
в случае их замены).
Приводной вал-шестерня (11) и ведомая шестерня (12)
вращаются в противоположных направлениях. Масло
из впускного отверстия «A» попадает в карманы,
образующиеся между зубьями ведущей и ведомой
шестерни, проходит сквозь картер (2) и направляется
к выпускному отверстию «B». По мере вращения
шестерен масло из выпускного отверстия «B»
подается в клапан управления кузовом. См. раздел
230-0060 «КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВОМ».
Максимальный объем масла, подаваемого гидронасосом,
определяется размером шестерен и скоростью вращения
приводного вала-шестерни (11).
Примечание.
Запрещается вращать насос
в противоположном направлении — это может
вызвать заклинивание насоса.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в гидроакку-
муляторе и системе рулевого управления.
Заблокируйте все колеса.
3. Подставив подходящую емкость, извлеките сливную
пробку из гидравлического бака и слейте масло.
Вставьте сливную пробку в гидравлический бак
и надежно затяните ее.
4. Очистите корпус насоса, затем пометьте впускные
и выпускные магистрали и отсоедините их от насоса
в сборе. Слейте масло из гидравлической системы
в подходящую емкость. Закройте заглушками
и пробками все гидравлические магистрали
и отверстия во избежание попадания в них грязи.
5. Обеспечьте опору насоса в сборе с помощью
подходящего грузоподъемного оборудования.
Открутите гайки (4) со стопорными шайбами (5),
которыми насос в сборе крепится к коробке отбора
мощности. Снимите насос в сборе с коробки отбора
мощности и выбросьте прокладку (6).
Раздел 230-0050
SM 1644 1-99
3
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Используя дорновый пресс, установите подшипники
(7) (если они были извлечены ранее) в передней
крышке (2) и корпусе насоса (1). Перед установкой
подшипника (7) слегка смажьте его внешнюю
поверхность минеральным маслом.
Примечание.
При установке подшипников (7)
в корпусе насоса (1) линия разъема вкладыша
подшипника должна находиться в положении
«3 часа». Смазочная канавка установится
в положении «1 час».
Примечание.
При установке подшипников (7)
в передней крышке (2) линия разъема вкладыша
подшипника должна находиться в положении
«9 часов». Смазочная канавка установится
в положении «11 часов», как показано на рис. 3.
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Очистите все детали подходящим растворителем
и просушите их сжатым воздухом.
2. Внимательно осмотрите приводной вал-шестерню
(11) и ведомую шестерню (12) на предмет износа.
Используя абразивный брусок, удалите заусенцы
и небольшие задиры с лицевых сторон и зубьев
шестерен. При обнаружении глубоких задиров,
желобков или царапин на наружном диаметре зубьев
шестерни требуется заменить шестерню. При появлении
заусенцев, желобков или других повреждений на
сопрягаемых поверхностях зубьев шестерни также
требуется заменить шестерню. Если износ ступиц
шестерен достигает 0,025 мм или определяется на
ощупь, замените шестерню.
Примечание.
Поскольку приводной вал-шестерня (11)
и ведомая шестерня (12) прилажены друг к другу,
в случае износа или повреждения одного из
компонентов требуется замена всего узла.
3. При замене шестерни также требуется менять
подшипники (7). Подшипники (7) должны устанавливаться
в соответствующих каналах со значительным усилием.
4. Осмотрите центральную часть пластин износа
(13 и 14) в точке вращения приводного вала-шестерни
(11) и ведомой шестерни (12). Следы эрозии
свидетельствуют о загрязнении масла. Коррозия
указывает на кавитацию или аэрацию подаваемого
масла. Изменение цвета пластин износа свидетельствует
о перегреве насоса.
При износе боковых поверхностей пластин износа
(13 и 14) масло будет вытекать из картера шестерен,
что приведет к внутренним потерям масла и снижению
производительности насоса. Проверьте, не износились
ли пластины износа (13 и 14), сравнив их по размеру
с новыми. Если износ превышает 0,05 мм, замените
пластины износа (13 и 14).
5. Используя средний абразивный брусок, снимите
все заусенцы с обработанных поверхностей корпуса
насоса (1) со стороны отверстий, передней крышки (2)
и монтажного фланца (3). Замените картер шестерен
(2), если износ обработанных поверхностей превышает
0,127 мм.
6. Замените все уплотнения пластин износа (8),
резервные уплотнения (9), кольцевое уплотнение (10)
и манжетные уплотнения (18 и 19).
7. После снятия заусенцев очистите детали подходящим
растворителем и просушите их сжатым воздухом.
Система кузова — главный гидронасос
Рис. 3 — Положение смазочной канавки подшипника
SM - 1865
7
7
ВЫХОД
(МАЛОЕ
ОТВЕРСТИЕ)
ВХОД
(БОЛЬШОЕ
ОТВЕРСТИЕ)
ВХОД
(БОЛЬШОЕ
ОТВЕРСТИЕ)
ВЫХОД
(МАЛОЕ ОТВЕРСТИЕ)
ТИПИЧНЫЙ
СМАЗОЧНЫЙ
ПАЗ
ЛИНИЯ РАЗЪЕМА
ПОДШИПНИКА
УСТАНОВИТЕ
ПОДШИПНИК
В УКАЗАННОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ,
СТАНДАРТНЫЙ
ДОПУСК ± 5°.
ВИД ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ
ТОЛЬКО ПОЗ. 2
ВИД КОРПУСА
ТОЛЬКО ПОЗ. 1
Система кузова — главный гидронасос
Раздел 230-0050
SM 1644 1-99
4
Примечание.
Убедитесь, что подшипники (7)
запрессованы на глубину, отмеченную на рис. 4.
2. Установите новые манжетные уплотнения (20)
и установочную втулку (19) на передней крышке (2),
как показано на рис. 1.
3. Нанесите тонкий слой смазки на новое уплотнение
пластины износа (8) и резервное уплотнение (9), затем
установите их на пластине износа (14), как показано
на рис. 5.
4. Установите пластину износа (14) в канале корпуса
насоса (1) уплотнением (8) вниз.
Примечание.
Разгрузочный паз в пластине износа (14)
должен быть обращен к выпускной стороне насоса.
5. Перед сборкой слегка смажьте минеральным
маслом лицевую и заднюю стороны шестерен и цапфы.
6. Установите ведомую шестерню (12) и приводной вал
(11) на подшипники в корпусе насоса (1).
Примечание.
При установке шестерен совместите их
в соответствии с отметками, сделанными при разборе.
7. Нанесите тонкий слой смазки на уплотнение второй
пластины износа (8) и резервное уплотнение (9), затем
установите их на второй пластине износа (13), как
показано на рис. 5.
8. Установите пластину износа (13) в сборе на конце
вала-шестерни (11) и в канале корпуса насоса (1)
таким образом, чтобы уплотнение пластины износа (8)
и резервное уплотнение (9) были направлены вверх.
Примечание.
Разгрузочный паз в пластине износа (13)
должен быть обращен к выпускной стороне насоса.
9. Установите кольцевое уплотнение (10) на
обработанной поверхности корпуса насоса (1). При
установке кольцевое уплотнение (10) должно быть
сухим.
10. Смажьте специальное защитное приспособление
(инструкции см. на рис. 8) и установите его на
приводной вал-шестерню (11), как показано на рис. 6.
11. Установите переднюю крышку (2) в сборе на концы
шестерен (11 и 12). Слегка постучите мягким молотком
по передней крышке (2), чтобы она установилась
на пластине износа (14) в корпусе насоса (1), как
показано на рис. 7. Будьте осторожны! Не повредите
кольцевое уплотнение (10) и уплотнение (20).
Примечание.
Убедитесь, что сделанные при разборе
пометки на передней крышке (2) и корпусе насоса (1)
сходятся.
12. Снимите защитное приспособление с приводного
вала-шестерни (11) и залейте шестерни гидравлическим
маслом, указанным в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ».
13. Скрепите корпус насоса (1) и переднюю крышку (2)
четырьмя винтами с колпачком (15). Затягивайте винты
с колпачком (15) попеременно, чтобы обеспечить
правильное выравнивание деталей. Проверните
приводной вал (11) для проверки на предмет
внутреннего заедания деталей. Если заедания нет,
попеременно затяните винты с колпачком (15)
усилием 772 Нм.
14. Перед установкой монтажного фланца (3)
нанесите на его переднюю часть равномерный слой
(диам. 1–1,5 мм) герметика длиной около 10 мм от
установочной втулки (19). Слегка постучите мягким
молотком по монтажному фланцу (3), чтобы он
установился на передней крышке (2).
15. Скрепите монтажный фланец (3) и переднюю
крышку (2) тремя винтами с колпачком (16).
Затягивайте винты с колпачком (16) попеременно,
чтобы обеспечить правильное выравнивание деталей.
Рис. 4 — Глубина запрессовки подшипника
SM - 1866
SM - 1867
Рис. 5 — Установка уплотнения пластины износа
ПОДШИПНИК
(ПОЗ. 7)
КОРПУС
(ПОЗ. 1)
1,50/1,75 мм
ВЫХОД
ВХОД
Z
Z
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА
(ПОЗ. 8)
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ
ПЛАСТИНА
КОМПЕНСАЦИИ
ИЗНОСА
(ПОЗ. 8)
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА
(ПОЗ. 8)
УПОРНОЕ
УПЛОТНЕНИЕ
(ПОЗ. 9)
УПОРНОЕ
УПЛОТНЕНИЕ
(ПОЗ. 9)
УПОРНОЕ
УПЛОТНЕНИЕ
(ПОЗ. 9)
СКОС 45°
ПЛАСТИНА
КОМПЕНСАЦИОННОГО
ИЗНОСА
(ПОЗ. 13 И 14)
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ РАЗРЕЗ
УПЛОТНЕНИЕ И УПОРНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
РАЗРЕЗ Z - Z
Раздел 230-0050
SM 1644 1-99
5
Система кузова — главный гидронасос
2. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите насос на крепежные шпильки. Вкрутите
гайки (4) со стопорными шайбами (5), извлеченные при
демонтаже.
3. Извлеките заглушку из впускной магистрали
и установите новое кольцевое уплотнение на
разъемном фитинговом фланце. Подсоедините
впускную магистраль к впускному отверстию «A»
на корпусе насоса и закрепите ее болтами со
стопорными шайбами, извлеченными при демонтаже.
4. Перед подсоединением выпускной магистрали
к выпускному отверстию «B» на корпусе насоса
заполните насос гидравлическим маслом, указанным
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
5. Извлеките заглушку из выпускной магистрали
и установите новое кольцевое уплотнение на
разъемном фитинговом фланце. Подсоедините
выпускную магистраль к выпускному отверстию
«B» на корпусе насоса и закрепите ее болтами со
стопорными шайбами, извлеченными при демонтаже.
Примечание.
Очень важно, чтобы рабочая полость
насоса была заполнена гидравлическим маслом.
Это обеспечивает надлежащую смазку внутренних
деталей при включении насоса.
6. Заправьте до надлежащего уровня бак
гидравлической системы кузова и системы
охлаждения дисковых тормозов. Правильный уровень
масла см. в разделе 230-0040 «БАК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ КУЗОВА И ТОРМОЗОВ», спецификации
масел — в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА
Перед включением двигателя и запуском насоса
выкручивайте предохранительный клапан системы
из клапана управления кузовом, пока не ослабнет
натяжение пружины регулировочного винта. См.
раздел 230-0060 «КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВОМ».
Это позволит избежать возможного повреждения
насоса, если перед демонтажем насоса предохрани-
тельный клапан был настроен на рабочее давление,
превышающее рекомендованное значение. Ослабьте
болты на фитинговом фланце выпускной магистрали,
подсоединенной к отверстию «B» на корпусе насоса,
чтобы стравить воздух при первом запуске.
Включите двигатель на холостом ходу и дайте насосу
поработать не менее двух минут при нулевом
давлении. Когда масло начнет равномерно выходить
из отверстия «B» на корпусе насоса, затяните
фитинговый фланец выпускной магистрали. Во время
приработки насос должен работать без перебоев
и без чрезмерного нагрева. Если насос перегревается,
это свидетельствует о заедании и возможности
заклинивания насоса. В этом случае потребуется
тщательно отремонтировать насос во избежание
заеданий.
Проверните приводной вал (11) для проверки на предмет
внутреннего заедания деталей. Если заедания нет,
попеременно затяните винты с колпачком (16)
усилием 162 Нм.
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующие материалы
и грузоподъемное оборудование должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Нанесите на шлицованную часть приводного вала
насоса высококачественную смазку, предназначенную
для гальванопокрытий и содержащую дисульфид
молибдена, минимум на 15% и установите прокладку
(20) на монтажную поверхность насоса в сборе.
Рис. 6 — Установка приводного вала-шестерни
в корпусе насоса
SM - 1868
SM - 1869
Рис. 7 — Установка передней крышки

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..