Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 93

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 93

 

 

Раздел 220-0130
Система рулевого управления — клапан гидроаккумулятора
SM 1642 1-99
2
Двухходовой клапан гидроаккумулятора (13–17)
находится в центральной части клапана в сборе.
В рабочем положении, т. е. когда двигатель включен
и на двухходовой клапан (см. рис. 2) подается питание,
этот клапан позволяет сохранять давление
в гидроаккумуляторе. В нерабочем положении, т. е.
когда двигатель выключен и двухходовой клапан
(см. рис. 3) обесточен, выполняется контролируемое
стравливание давления гидроаккумулятора в бак
рабочей жидкости рулевого управления и тормозной
системы. Прокачка занимает 3–5 минут.
Патрон предохранительного клапана (8),
расположенный в нижней части клапана в сборе,
предварительно настроен на 207 бар и герметизирован.
Этот клапан — резервный на случай неисправности
компенсаторного клапана насоса рулевого механизма.
Если компенсатор позволит давлению в системе
рулевого управления превысить рабочее давление
патрона предохранительного клапана (8), клапан
откроется и стравит избыточное давление масла
в бак рабочей жидкости рулевого управления
и тормозной системы. См. рис. 4.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1, если не
указано иное.
См. рис. 2.
Масло из насоса рулевого механизма поступает
в клапан гидроаккумулятора через отверстие «A».
Это давление поднимает тарельчатый клапан (1),
после чего масло подается в клапан рулевого
управления (через отверстие «B») и гидроаккумулятор
(через отверстие «E»). Давление поступает в датчик
давления (8, рис. 2, 3 и 4) и точку удаленного
диагностического тестирования через тройник
в отверстии «G2».
Во время работы самосвала благодаря давлению
управления коробки передач через отверстие «D»
двухходовой клапан (13–17) остается запитанным
(закрытым). В результате масло не подается
в гидроаккумулятор.
Масло из клапана рулевого управления возвращается
через отверстие «C» и через отверстие «R» попадает
в бак.
Отверстия «F» и «G1» закрыты заглушками.
Если давление в одном из этих контуров превысит
рабочее давление патрона предохранительного
клапана (8), предохранительный клапан откроется
и масло через отверстие «R» попадет в бак. См. рис. 4.
Нормально замкнутое (NC ) реле давления,
расположенное в отверстии «G2», открывается
и включает индикатор на приборной панели, если
давление в системе рулевого управления падает
ниже 83 бар.
SM - 1548
Рис. 2 — Двухходовой клапан запитан
Рис. 3 — Двухходовой клапан обесточен
Рис. 4 — Предохранительный клапан открыт
SM - 1550
SM - 1549
4
B
G2
D
E
G1
C
R
A
8
F
A
B
ПИТАНИЕ
КЛАПАНА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ВОЗВРАТ ОТ
КЛАПАНА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПИТАНИЕ
ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
К КОНТУРУ
ТОРМОЗОВ
ПИТАНИЕ ОТ
НАСОСА
ВОЗВРАТ В БАК
4
B
G2
D
E
G1
C
R
A
8
F
A
B
ВОЗВРАТ ИЗ
ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
ВОЗВРАТ В БАК
4
B
G2
D
E
G1
C
R
A
8
F
A
B
ВОЗВРАТ ОТ
КЛАПАНА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПИТАНИЕ
КЛАПАНА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПИТАНИЕ
ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
К КОНТУРУ
ТОРМОЗОВ
ПИТАНИЕ ОТ
НАСОСА
ВОЗВРАТ В БАК
Раздел 220-0130
SM 1642 1-99
3
Система рулевого управления — клапан гидроаккумулятора
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 4.
1. Извлеките пробку (17) и поршень (15) из корпуса
клапана (5). Извлеките уплотнительное кольцо
квадратного сечения (14) из поршня (15) и кольцевое
уплотнение (16) из пробки (17). Выбросьте
уплотнительное кольцо квадратного сечения (14)
и кольцевое уплотнение (16).
2. Извлеките штифт (13), пружину (12) и поршень (10)
из корпуса клапана (5). Снимите кольцевое
уплотнение (11) со штифта (13) и выбросьте его.
Выбросьте пружину (12).
3. Извлеките пробку (18), пружину (20) и тарельчатый
клапан (21) из корпуса клапана (5). Извлеките
кольцевое уплотнение (19) из пробки (18) и выбросьте
его. Выбросьте пружину (20).
4. Зажмите корпус клапана (5) в тисках с мягкими
губками и извлеките патрон предохранительного
клапана (1) из корпуса клапана (5). Извлеките
опорные кольца (4), кольцевое уплотнение (3)
и кольцевое уплотнение (2) из патрона
предохранительного клапана (1) и выбросьте их.
Примечание.
НЕ разбирайте патрон
предохранительного клапана (1) в сборе, так как он
герметизирован и в нем отрегулировано давление.
В случае повреждения патрон предохранительного
клапана (1) нужно заменить.
5. Извлеките пробку (8), пружину (7) и фильтр (6) из
корпуса клапана (5). Извлеките сапун (9) из корпуса
клапана (5). Выбросьте фильтр (6), сапун (9)
и пружину (7).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 4.
1. Очистите все детали подходящим растворителем
и просушите сжатым воздухом.
2. Осмотрите резьбовые соединения отверстий
и убедитесь, что они не повреждены и не сорваны.
3. Осмотрите тарельчатый клапан (21) и гнезда
в корпусе клапана (5) на предмет износа, зазубрин,
трещин и задиров.
4. Проверьте состояние патрона предохранительного
клапана (1). Вставьте тупоконечный пробойник
в конец патрона предохранительного клапана (1)
и надавите на поршень. Если поршень не
перемещается свободно и застревает, замените
патрон предохранительного клапана (1) в сборе.
Патрон предохранительного клапана (1) в сборе
также следует заменять при удалении пломбы, так
как его регулировка может быть неточной.
См. рис. 3.
Когда двигатель выключен, давление управления
коробки передач снижается и пружина (15) перемещает
двухходовой клапан (13–17) в обесточенное (открытое)
положение. В результате масло возвращается через
отверстие «E» во внутренний канал, проходит
поршень (13) и через отверстие «R» попадает в бак.
Точки проверки давления
Давление в системе рулевого управления поступает
через тройник в отверстии «G2», а давления
трансмиссионного масла — через тройник
в отверстии «D». Это давление можно регистрировать
в точках диагностического тестирования, которые
расположены рядом с днищем бака рабочей жидкости
рулевого управления и тормозной системы.
СНЯТИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Давление гидравлической жидкости сохраняется
в системе даже после выключения двигателя.
Чтобы предотвратить травмы и повреждение
имущества, несколько раз поверните рулевое
колесо в обоих направлениях для сброса
давления в системе.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть надежно
зафиксированы, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо
в обоих направлениях, чтобы сбросить давление
в гидроаккумуляторе и системе рулевого управления.
Заблокируйте все колеса.
3. Очистите клапан гидроаккумулятора и прилегающие
к нему области. Определите и отметьте все
гидравлические магистрали, ведущие к клапану
гидроаккумулятора.
4. Отсоедините все гидравлические магистрали
от клапана гидроаккумулятора и слейте масло
в подходящую емкость. Закройте заглушками все
магистрали и отверстия во избежание попадания
в них грязи.
5. Снимите крепления кронштейна клапана
гидроаккумулятора к самосвалу. Очистите внешнюю
поверхность клапана гидроаккумулятора в сборе
подходящим растворителем, затем переместите его
в чистую зону для разборки.
Раздел 220-0130
Система рулевого управления — клапан гидроаккумулятора
SM 1642 1-99
4
SM - 1551
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 5.
1. Установите новый фильтр (6), новую пружину (7)
и пробку (8) в корпусе клапана (5). Установите новый
сапун (9) в корпусе клапана (5).
2. Зажмите корпус клапана (5) в тисках с мягкими
губками. Установите новые кольцевые уплотнения
(2 и 3) и опорные кольца (4) на патроне
предохранительного клапана (1). Установите патрон
предохранительного клапана (1) в сборе в корпусе
клапана (5).
3. Установите новое кольцевое уплотнение (11)
на поршне (10). Вставьте поршень (10)
в соответствующий канал в корпусе клапана (5).
4. Установите новую пружину (12) на штифте (13),
затем установите штифт (13) в сборе в корпусе
клапана (5). Установите новое уплотнительное кольцо
квадратного сечения (14) на поршне (15), затем
установите поршень (15) в сборе в корпусе клапана (5).
5. Установите новое кольцевое уплотнение (16) на
пробке (17), затем установите пробку (17) в корпусе
клапана (5).
6. Установите новое кольцевое уплотнение (19) на
пробке (18), затем установите тарельчатый клапан
(21), новую пружину (20) и пробку (18) в корпусе
клапана (5).
УСТАНОВКА
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические магистрали,
оснащенные разъемами ORFS, как описано в разделе
220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ».
Замените все кольцевые уплотнения.
1. Установите клапан гидроаккумулятора в сборе на
монтажном кронштейне и зафиксируйте его
креплениями, снятыми при демонтаже.
Рис. 5 — Покомпонентное изображение клапана гидроаккумулятора
1 -
Патрон
предохранительного
клапана
2 - Кольцевое уплотнение
3 - Кольцевое уплотнение
4 - Опорные кольца
5 - Корпус клапана
6 -
Фильтр
7 -
Пружина
8 -
Пробка
9 -
Фильтр
10 - Сапун
11 - Кольцевое уплотнение
12 - Пружина
13 - Штифт
14 - Уплотнительное кольцо
квадратного сечения
15 - Поршень
16 - Кольцевое уплотнение
17 - Пробка
18 - Пробка
19 - Кольцевое уплотнение
20 - Пружина
21 - Тарельчатый клапан
Раздел 220-0130
SM 1642 1-99
5
2. Подсоедините все гидравлические магистрали
к клапану гидроаккумулятора в соответствии
с пометками, сделанными при демонтаже.
3. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Правильный уровень
220-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»
для коррекции уровня масла, спецификации масел —
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
4. Извлеките колодки из-под всех колес и запустите
двигатель. Поработайте рулевым колесом из стороны
в сторону и проверьте гидравлические магистрали на
предмет течи. При необходимости подтяните
магистрали и фитинги.
5. Проверьте еще раз уровень масла в баке рабочей
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте.
Система рулевого управления — клапан гидроаккумулятора
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 4.
1. Регулярно проверяйте сапун (9) на предмет
засоров, возникающих вследствие скопления грязи,
попадания краски либо защитной ленты или других
материалов. Проверьте фильтр (6) на предмет
засоров.
2. Очистите фильтр (6) и сапун (9) подходящим
чистящим растворителем или замените его, если это
необходимо.
3. Если требуется покраска в зоне клапан
гидроаккумулятора, закройте сапун (9). Не забудьте
удалить защитную ленту с сапуна (9) после покраски.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести у обслуживающего
вас дилера.
*
*
*
*

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94