Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 75

 

 

Система охлаждения — масляный охладитель коробки передач
Раздел 210-0060
4
SM 1637 1-99
4. Установите новую прокладку (13) углового
штуцера (8). Подсоедините
угловой штуцер (8)
в отверстию «B» и закрепите болтами (11) со
стопорными шайбами (12).
5. Сдвиньте втулку (9) на угловой штуцер (8)
и выпускной трубопровод охлаждающей
жидкости (14), затем закрепите хомутами (10).
6. Установите новое кольцевое уплотнение (6) впускного
и выпускного маслопроводов (2 и 3). Согласно пометкам,
нанесенным при снятии, подсоедините впускной
и выпускной маслопроводы к отверстиям «C» и «D»,
затем закрепите болтами (4) с шайбами (5).
7. Подсоедините линию деаэрации (17) к штуцеру (32),
расположенному на корпусе охладителя (1),
и закрепите ее.
8. Вставьте сливные пробки (30) в корпус
охладителя (1) и залейте в коробку передач масло,
указанное в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
9. Убедитесь, что все сливные краны системы
охлаждения надежно закрыты, и заполните систему
охлаждения жидкостью, указанной в разделе
210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
10. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии
утечек. При необходимости подтяните магистрали
и фитинги.
11. Извлеките колодки из-под колес.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
*
*
*
*
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
24
Контргайка
95–110
70–80
Раздел 220-0000
SM 1661 Ред. 1 06-08
1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — схема системы рулевого управления
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 2-6.
В автомобиле применяется система рулевого
управления аккумуляторного типа, которая
обеспечивает равномерное управление вне
зависимости от скорости вращения двигателя,
а также ограниченное давление рулевого
управления в случае остановки двигателя.
Краткое описание отдельных компонентов,
используемых в рулевом управлении, представлено
ниже. Подробные инструкции по обслуживанию
и эксплуатации отдельных компонентов приведены
в данном руководстве в разделах этих компонентов.
Бак рулевого управления и управления
тормозами (1)
См. раздел 220-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ».
Бак рабочей жидкости рулевого управления
и тормозов – это общий маслобак для систем рулевого
управления и тормозов. Он находится на левой балке
рамы рядом с главным баком гидравлического масла.
Расположенное позади бака
реле уровня масла (9)
используется для индикации уровня масла в баке.
Контакты переключателя подключены
к предупреждающему индикатору на панели
инструментов.
Насос рулевого механизма (2)
См. раздел 220-0050 «НАСОС РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА».
Насос рулевого механизма — это аксиально-
поршневой насос переменного (регулируемого)
объема, позволяющий создавать высокое рабочее
давление. Он находится на коробке отбора мощности
и обеспечивает давление для механизма рулевого
управления и управления тормозами. Выходное
давление регулируется с учетом потребностей
системы в каждый конкретный момент времени.
Компенсатор в сборе регулирует давление в системе
на уровне 159 бар.
Насос механизма рулевого управления предназначен
для правостороннего вращения (по часовой стрелке),
если смотреть со стороны конца карданного вала.
Примечание.
Запрещается вращать насос
в противоположном направлении — это может
вызвать заклинивание насоса.
Гидроаккумулятор (3)
См. раздел 220-0080 «ГИДРОАККУМУЛЯТОР».
Гидроаккумулятор – поршневого типа, он предварительно
заправлен азотом под давлением 55 бар.
Он находится возле рамы позади бака рабочей
жидкости рулевого управления и тормозов.
Гидроаккумулятор в сборе состоит из заправочного
клапана, концевой крышки, цилиндра и поршня.
Заправочный клапан снабжен устройством
блокировки. При открытии клапана это устройство
заряда и заряжать гидроаккумулятор. Поршень
действует в качестве разделителя, который делит
цилиндр в сборе на две секции.
В ближайшем к заправочному блоку отделении
содержится начальный заряд азота. В другое
отделение гидравлическое масло поступает из
насоса механизма рулевого управления через
клапан гидроаккумулятора (4).
Клапан гидроаккумулятора (4)
См. раздел 220-0130 «КЛАПАН ГИДРОАККУМУЛЯТОРА».
Примечание.
Картридж предохранительного клапана
можно заменять только в сборе.
Этот узел включает три клапана: обратный клапан,
двухходовой клапан гидроаккумулятора
и предохранительный клапан.
Двухходовой клапан гидроаккумулятора находится
посередине узла. При рабочем положении, работе
двигателя и подаче питания на двухходовой клапан
он позволяет аккумулятору сохранять давление.
В нерабочем положении, заглушенном двигателе
и отсутствии напряжения на электромагните,
производится управляемый сброс давления
гидроаккумулятора в бак рабочей жидкости рулевого
управления и тормозов. Прокачка занимает 3–5 минут.
Картридж предохранительного клапана, который
находится в нижней секции узла, имеет
предустановленное давление 207 бар. Клапан закрыт.
Этот клапан — резервный на случай неисправности
компенсаторного клапана насоса рулевого механизма.
Если компенсатор не сработает при повышении
давления до уровня, превышающего заданное
значения для картриджа предохранительного
клапана, клапан откроется и сбросит избыточное
давление масла в бак рабочей жидкости рулевого
управления и тормозов.
Клапан рулевого управления (5)
См. раздел 220-0090 «КЛАПАН РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ».
Клапан рулевого управления установлен на тепловом
экране кабины и подключен к рулевой колонке.
Онџуправляет потоком гидравлической жидкости
вџсистеме рулевого управления. Клапан системы
рулевого управления является клапаном
сџперекрытием системы Orbitrol. «С перекрытием»
означает, что через клапан не проходит поток
жидкости, когда он находится в нейтральном
положении или не участвует в управлении рулевым
механизмом.
Раздел 220-0000
Рулевое управление — схема системы рулевого управления
SM 1661 Ред. 1 06-08
2
Фильтр рулевого управления (12)
См. раздел 220-0150 «ФИЛЬТР РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ».
Фильтр рулевого управления находится спереди
иџсправа коробки передач. Он подключен к контуру
рулевого управления между клапаном гидроаккумулятора
и клапаном рулевого управления.
В фильтре рулевого управления в сборе имеются два
внешних порта — «A» и «B», а также внутренний
перепускной порт «C».
Точки проверки давления
На схеме системы рулевого управления показаны две
точки диагностического тестирования давления. Эти
диагностические точки давления расположены на
коллекторной плите, которая расположена рядом
с днищем бака рабочей жидкости рулевого
управления и тормозов.
Примечание.
При проверке давления в гидросистеме
автомобиль должен стоять на ровной поверхности,
а все колеса необходимо надежно заблокировать.
Точка проверки A
Давление в системе рулевого управления -
измеряется на тройнике на патрубке «G2» клапана
гидроаккумулятора. Давление в системе рулевого
управления составляет 159 бар.
Точка проверки В
Давление трансмиссионного масла - измеряется на
тройнике на патрубке «D» клапана гидроаккумулятора.
Давление при работающем со скоростью 1500 об/мин
двигателе должно составлять:
Входная скорость, выходной вал заблокирован:
1, 2 и задняя передачи - 14,5–17,2 бар
3, 4, 5 и 6 передачи - 10,3–11 бар
ТОРЦЕВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА
(ORFS)
Если гидравлические магистрали оснащены
соединениями ORFS, во время «установки» следует
выполнить следующую процедуру. См. рис. 1.
Предохранительный клапан
двустороннего действия (6)
См. раздел 220-0110 «ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ
КЛАПАН ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ».
Предохранительный клапан двустороннего действия
установлен на магистралях между цилиндрами
рулевого управления и клапаном рулевого управления.
Он предназначен для того, чтобы сглаживать ударные
нагрузки на цилиндры рулевого управления путем
передачи избыточного давления масла из-за
неровностей дороги на противоположный конец
цилиндров. Такое ударное воздействие, если его не
гасить, может повредить компоненты рулевых тяг.
Заданное давление для предохранительного клапана
двустороннего действия равно 172 бар.
Цилиндр рулевого механизма (7)
См. раздел 220-0120 «ЦИЛИНДР РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА».
Машина оснащается двумя одноступенчатыми
рулевыми цилиндрами двойного действия. Эти
цилиндры создают необходимое гидравлическое
давление на тяги рулевого механизма, которые
поворачивают колеса. «Одноступенчатые двойного
действия» означает, что масло к штоку поршня для его
выдвижения и втягивания может подаваться с обеих
сторон.
Реле давления (8)
См. раздел 220-0130 «КЛАПАН
ГИДРОАККУМУЛЯТОРА».
Нормально замкнутое реле давления масла установлено
в тройнике на патрубке «G2» аккумуляторного
клапана. Реле включает лампу на панели приборов,
если давление в системе рулевого управления падает
до 83 бар или до более низкого уровня.
Реле давления масла (10) и реле
температуры масла (11)
Нормально разомкнутое реле давления масла,
расположенное рядом с реле температуры масла
вџблоке коллектора у возвратного порта бака
рабочей жидкости рулевого управления и тормозов.
Если давление, вызванное закупоркой фильтра,
увеличится более 2,7 бар, замкнется реле давления
масла замкнется и загорится лампа на панели
приборов. Сигнализатор указывает на необходимость
замены фильтра.
Нормально разомкнутое (NO) реле температуры масла
замыкается, если температура возрастает до 50°C.
Реле температуры масла последовательно соединено
с реле давления в рулевом управлении, поэтому
индикатор закупорки фильтра рулевого управления
не включится до тех пор, пока масло не достигнет
нормальной рабочей температуры.
SM - 1335
ГАЙКА
ФИТИНГ
ПОРШНЕВАЯ
КАМЕРА
ГИЛЬЗА
КОЛЬЦЕВОЕ
УПЛОТНЕНИЕ
КОЛЬЦЕВОЕ
УПЛОТНЕНИЕ
Рис. 1 — Сборка типичного соединения ORFS
Раздел 220-0000
SM 1661 Ред. 1 06-08
3
1. Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
включите стояночный тормоз и заглушите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, пока в системе рулевого управления не
будет сброшено давление (давление точках проверки
при диагностике рулевой системы должно составлять
0 бар).
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
Для проверки давления или температуры в ходе
технического обслуживания рекомендуется использовать
следующие инструменты. Эти инструменты, как и другие
инструменты общего назначения, можно приобрести
у обслуживающего вас дилера. Каталожные номера
этих инструментов см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Многофункциональный указатель
Многофункциональный указатель — это фактически
четыре манометра в одном приборе. Показания
давления непрерывно отображаются на одной из трех
одновременно работающих шкал в диапазоне давлений
от 762 мм вакуума до 345 бар.
Бесконтактный инфракрасный термометр
Инфракрасный термометр можно использовать
для заблаговременного выявления перегрева
в электрической, механической и гидравлической
системах. Компактный, простой в эксплуатации
прибор достаточно просто навести, нажать курок
и считать температуру. Поскольку нет необходимости
касаться точки измерения, можно делать замеры
температуры в труднодоступных местах или на
движущихся деталях, не опасаясь ожогов и травм.
Рулевое управление — схема системы рулевого управления
a. Убедитесь, что уплотнительное кольцо/сальник
на месте, а прилегающие поверхности чистые. При
необходимости зафиксируйте уплотнительное
кольцо/сальник с помощью небольшого количества
консистентной смазки или технического вазелина.
b. На первом этапе гайки следует затянуть от руки.
c. Там, где установлен шланг, убедитесь, что он не
перекручен и не пережат при затягивании гаек,
он должен принять естественное положение.
d. Там, где установлена трубка, убедитесь
в правильном выравнивании соединения.
e. Затяните гайку еще на 1/4–1/2 оборота с помощью
гаечного ключа требуемого размера.
f. Убедитесь, что шланг или трубка проложены
надлежащим образом.
СТРАВЛИВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Система рулевого управления оснащена
гидроаккумулятором, который поддерживают
давление в системе даже после выключения
двигателя. Во избежание травм выполните
следующую процедуру для стравливания
давления. При ослаблении соединений
магистралей рулевого управления соблюдайте
предельную осторожность.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76