Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 72

 

 

Раздел 210-0040
3
SM 1900 11-00
SM - 2390
Система охлаждения — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
7. Снимите контргайки (16), шайбы (2) и болты (3 и 5)
крепления экранов (19 и 20) к кольцу (18). Снимите
с автомобиля экраны (19 и 20).
8. Ослабьте хомуты (1, рис. 3) и сдвиньте силиконовые
шланги (3, рис. 3) с патрубков верхнего бачка
радиатора. Установите заглушки в открытые концы
шлангов во избежание попадания в них грязи.
9. Отсоедините линию деаэрации (5, рис. 2) от углового
соединения (9, рис. 2) в верхнем бачке радиатора
и заглушите открытый конец для предотвращения
попадания в него грязи.
10. Убедитесь, что все магистрали системы
охлаждения отсоединены от радиатора в сборе (25).
11. Снимите гайки (7) и стопорные шайбы (1)
крепления опор (21) к боковинам рамы радиатора.
12. При необходимости отверните гайки (7), снимите
стопорные шайбы (1), шайбы (13) и упругие опоры (12)
с нижних концов опор (21). Ослабьте внутренние
гайки (7), стопорные шайбы (1) и шайбы (13)
крепления опор (21) к кронштейнам шасси. Снимите
обе опоры (21) с боковин рамы радиатора
и кронштейнов шасси.
13. Закрепите подходящее подъемное оборудование
на радиаторе в сборе (25) и снимите контргайки (17),
гайки (10) и болты (6) крепления радиатора в сборе (25)
на упругих опорах (11). Снимите радиатор в сборе (25).
14. При необходимости снимите контргайки (16)
и болты (5) крепления упругих опор (11) к монтажным
кронштейнам шасси.
Коллекторный бак
Номера в скобках относятся к рис. 2.
1. Подставив подходящую емкость, ослабьте хомут (12)
и сдвиньте питающую линию (8) на патрубок
охлаждающей жидкости в масляном охладителе
коробки передач. Ослабьте хомут (12) и сдвиньте
питающую линию (8) с патрубка коллекторного
бака (1). Установите заглушки в открытые концы
магистралей во избежание попадания в них грязи.
2. Пометьте линии деаэрации (5, 6 и 7) для облегчения
установки; приготовив подходящие емкости для сбора
вытекающей жидкости, отсоедините от угловых
соединений (9 и 10) коллекторного бака (1).
Установите заглушки в открытые концы магистралей
во избежание попадания в них грязи.
3. Отсоедините нагнетающий трубопровод (40) от
разъема (41) и закройте заглушкой открытый конец
для предотвращения попадания в него грязи.
4. Отсоедините переливной патрубок (31) от заливной
горловины (27).
5. Отсоедините электрический разъем от поплавкового
сигнализатора уровня (35).
6 Снимите болты (20) и закаленные шайбы (26)
крепления коллекторного бака (1) к опорному
кронштейну (3).
7. Снимите гайки (22), стопорные шайбы (25), болты (20)
и закаленные шайбы (26) крепления коллекторного
бака (1) к платформе.
8. Прикрепите подходящее подъемное оборудование
к коллекторному баку (1) и снимите коллекторный бак
в сборе с платформы.
РАЗБОРКА И СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 4, если не указано
иное.
1. Снимите болты (3, рис. 1) и шайбы (2, рис. 1)
крепления кожуха вентилятора в сборе (22, рис. 1)
и кольца (18, рис. 1) в сборе к радиатору в сборе
(25, рис. 1).
2. Снимите болты (24, рис. 1) и шайбы (23, рис. 1)
крепления противорециркуляционных пластин
(15, рис. 1) к радиатору в сборе (25, рис. 1). Снимите
противорециркуляционные пластины (15, рис. 1)
и резиновые уплотнители (14, рис. 1) с радиатора
в сборе (25, рис. 1).
Примечание.
Конструкция радиаторов со съемными
трубками (22) позволяет заменять отдельные трубки,
не меняя теплообменник радиатора целиком.
Примечание.
Может потребоваться снять несколько
неповрежденных трубок (22) для доступа
к поврежденной.
Рис. 3 — Трубопроводы радиатора
1 -
Зажим
2 -
Стяжка
3 - Силиконовый шланг
4 - Кронштейн - левый
5 - Кронштейн - правый
6 -
Шайба
7 -
Болт
8 -
Шайба
9 - Стопорная шайба
10 - Гайка
11 - Зажим
10
10
9
9
8
8
1
11
1
1
11
1
3
3
5
4
2
6
6
6
6
7
7
КОРПУС ТЕРМОСТАТА
ДВИГАТЕЛЯ
Раздел 210-0040
Система охлаждения — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
4
SM 1900 11-00
Рис. 4
— Радиатор в сборе
SM - 1678
Примечание.
Верхние и нижние концы трубок (22)
отличаются: на верхнем конце имеется длинный
участок гладкой трубки, а на нижнем установлена
центрирующая шайба.
Примечание.
Перед демонтажем нижней части
теплообменника радиатора необходимо извлечь
трубки из верхней части. Это позволит поднять трубки
из нижней части теплообменника на достаточную
высоту, чтобы извлечь их из нижнего бачка (3).
При извлечении трубок из нижнего теплообменника
следует соблюдать осторожность: когда трубка
находится в крайнем верхнем положении, верхняя ее
часть может зацепиться за верхнюю пластину, и при
отводе трубки в сторону ее можно погнуть. При сборке
сначала вставляются нижние концы трубок, затем
устанавливаются на место верхние.
3. Порядок снятия трубок (22) и резиновых
уплотнительных колец (20):
a. Вставьте рычаг под центрирующую шайбу
трубки (22) и нажмите на него, подав трубку
в верхний бачок радиатора (1).
b. Осторожно вытяните трубку (22) из среднего
бачка (2) и затем из верхнего (1).
c. Снимите и выбросьте резиновые уплотнительные
кольца (20) трубных пластин (18 и 19).
4. Повторите процедуру шага 3, чтобы извлечь
трубки (22) из среднего (2) и нижнего (3) бачков.
1 -
Верхний бачок
2 - Средний бачок
3 - Нижний бачок
4 -
Боковина рамы, левая
5 -
Боковина рамы, правая
6 -
Усилитель
7 - Усилитель среднего бачка
8 - Промежуточный усилитель
9 - Стержень раскоса
10 - Стойка
11 - U-образный болт
12 - Стопорная шайба
13 - Пластина
14 - Планка
15 - Проставка
16 - Прокладка
17 - Прокладка
18 - Пластина, верхняя
и нижняя
19 - Пластина, средняя
20 - Резиновое
уплотнительное кольцо
21 - Латунная втулка
22 - Трубка
23 - Шайба
24 - Стопорная шайба
25 - Стопорная шайба
26 - Винт
27 - Винт
28 - Винт
29 - Винт
30 - Винт
31 - Винт
32 - Гайка
33 - Гайка
34 - Контргайка
35 - Гайка
36 - Шайба
37 - Шайба
38 - Шайба
7
31,37,12
34,23,
24,35
6
4
9
11,13,
33,37
25
28
32
36
25,26,36
25
29
32
36
10
4
9
31
37
12
25,27
32,36
3
12
37
33
31
25,26
32,36
6
30,38
15
14
6
8
6
5
2
22
16,17
18,19
20
21
1
26,32,36,25
A
A
A
A
A
A
DETAIL A - A
12,33,31,37
Раздел 210-0040
5
SM 1900 11-00
5. Порядок замены трубок (22) и резиновых
уплотнительных колец (20):
a. Нанесите на внешнюю поверхность новых
резиновых уплотнительных колец (20) и в трубные
отверстия в пластинах (18 и 19) небольшое
количество технического вазелина.
b. Посадите от руки резиновые кольца (20) в трубные
отверстия пластин (18 и 19). Следите за тем, чтобы
фланец каждого уплотнительного кольца (20)
оказывался вровень с поверхностью соответствующей
трубной пластины. Чтобы добиться правильной
посадки, можно слегка постукивать молотком по
верхней части фланца резинового кольца (20).
c. Нанесите небольшое количество технического
вазелина в отверстия резиновых колец (20) и на
оба конца трубок (22).
d. Введите верхний (более длинный) конец трубки
(22) в резиновое кольцо (20) на средней трубной
пластине (19) и надавливайте вниз, чтобы короткий
конец вышел из фланца резинового конца (20)
в нижней трубной пластине (18).
e. Осторожно введите нижнюю часть трубки (22)
в резиновое кольцо (20) нижней трубной
пластины (18). Следите за тем, чтобы трубка не
повредила резиновое кольцо (20). Сильно нажмите
на трубку, чтобы центрирующая шайба опустилась
на фланец резинового кольца (20).
6. Повторите процедуру шага 5 для установки трубок
(22) в верхний (1) и средний (2) бачки радиатора.
7. Установите (если они были сняты) резиновые
уплотнения (14, рис. 1) и противорециркуляционные
пластины (15, рис. 1) на переднюю часть радиатора
в сборе (25, рис. 1). Закрепите
противорециркуляционные пластины (15, рис. 1)
на радиаторе в сборе (25, рис. 1) с помощью болтов
(24, рис. 1) и шайб (23, рис. 1).
8. Закрепите кожух (22, рис. 1) и кольцо (18, рис. 1)
в сборе на радиаторе в сборе (25, рис. 1) с помощью
шайб (2, рис. 1) и болтов (3, рис. 1).
Коллекторный бак
Номера в скобках относятся к рис. 2.
1. Извлеките болты (30) крепления заливной
горловины (27) в сборе к коллекторному баку (1).
Снимите заливную горловину (27) в сборе и выбросьте
прокладку (33).
2. Извлеките болты (34) крепления адаптера (32)
и поплавкового сигнализатора уровня (35) в сборе
к коллекторному баку (1). Снимите адаптер (32),
прокладку (33) и поплавковый сигнализатор уровня (35)
с коллекторного бака (1). Выбросьте прокладку (35).
3. При необходимости снимите контргайку поплавкового
сигнализатора уровня (35) и снимите сигнализатор
с адаптера (32).
4. Выверните гайку с отверстием (4) из коллекторного
бака (1).
5. При необходимости снимите с коллекторного
бака (1) разъем (41), обратный клапан (42), тройник
(43), предохранительный клапан (44), ниппель (45)
и втулку (46).
6. При необходимости отметьте ориентацию угловых
соединений (9 и 10) и снимите их с коллекторного
бака (1).
7. Сборка коллекторного бака (1) выполняется
в обратной последовательности. При установке
заливной горловины (27) в сборе и адаптера (32)
в сборе на коллекторный бак (1) обязательно
используйте новые прокладки (33).
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
1. Установите (если они были сняты) упругие
опоры (11) на опорные кронштейны шасси и закрепите
болтами (5) и контргайками (16).
2. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите радиатор в сборе (25) на упругие
опоры (11) и закрепите болтами (6), шайбами (10)
и контргайками (17).
3. Установите гайку (7), стопорную шайбу (1),
шайбу (13) и половину упругой опоры (12) на нижний
конец каждой опоры (21). Установите опоры (21)
в кронштейны шасси и закрепите вторыми половинами
упругой опоры (12), шайбами (13), стопорными
шайбами (1) и гайками (7).
Примечание.
Прежде чем фиксировать опоры (21) на
кронштейнах боковин рамы радиатора, выровняйте
теплообменник радиатора в сборе так, чтобы он был
параллелен переднему краю вентилятора системы
охлаждения. Отрегулируйте положение кольца
вентилятора (18), чтобы добиться надлежащего
зазора лопастей.
4. Установите гайки (7) и стопорные шайбы (1) на
верхние концы опор (21) и закрепите опоры (21) на
кронштейнах боковин рамы радиатора стопорными
шайбами (1) и гайками (7).
5. Извлеките заглушки из линии деаэрации (5, рис. 2)
и надежно зафиксируйте на угловом соединении
(9, рис. 2).
Система охлаждения — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
Раздел 210-0040
Система охлаждения — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
6
SM 1900 11-00
2. Убедитесь, что сливная пробка (9, рис. 1) надежно
затянута, и заполните систему охлаждения через
заливную горловину (27) на коллекторном баке (1).
Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока
ее уровень не достигнет нижнего среза заливной
горловины (27) и не стабилизируется в этом
положении.
3. Прежде чем запускать двигатель, проверьте все
соединения магистралей на предмет утечек. При
необходимости подтяните соединения.
4. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии
утечек. Затяните соединения магистралей и фитингов,
при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Гайка со смотровым отверстием (4) должна быть
постоянно заполнена. Установите крышку заливной
горловины (28).
5. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите капот в сборе на автмобиль и зафиксируйте
крепежными деталями, снятыми при демонтаже.
См. раздел 100-0010 «ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
6. Извлеките колодки из-под всех колес.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Рекомендованные процедуры профилактического
обслуживания, периодичность обслуживания
и порядок подбора охлаждающей жидкости см.
в разделе 210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
Внутренняя очистка — магистрали
системы охлаждения
Если в патрубках радиатора присутствует накипь,
необходимо использовать специальное средство для
ее удаления, например, «Powdered Scale Solvent» или
аналогичное. Это вещество представляет собой
свободнотекучий порошок, в который добавлен
ингибитор для предохранения материалов системы
охлаждения от разрушения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания растворителя на
кожу и в глаза. В случае контакта необходимо
немедленно смыть вещество чистой водой
и обратиться за медицинской помощью.
Для общей очистки рекомендуется использовать
концентрацию 50–100 кг/м
3
воды при температуре
до 60°C. Быстрая циркуляция или перемешивание
с помощью сжатого воздуха уменьшают необходимое
для очистки время.
Примечание.
Если слой накипи в радиаторе очень
толстый, можно использовать концентрацию до
200 кг/м
3
.
6. Удалите заглушки и надвиньте силиконовые шланги
(3, рис. 3) на патрубки бачка радиатора, и зафиксируйте
хомутами (1, рис. 3).
7. Закрепите экраны (19 и 20) на кольце (18) болтами
(3 и 5), шайбами (2) и контргайками (16).
8. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите ограждение радиатора в сборе на переднюю
часть шасси и зафиксируйте крепежными деталями,
снятыми при демонтаже. См. раздел 100-0010
«ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
9. Подсоедините все электрические разъемы
к фонарям на ограждении радиатора.
Примечание.
Не закрепляйте капот в сборе на
автмобиле до тех пор, пока не запустите двигатель
и не проверите систему на предмет утечек. См. раздел
«Первичная заправка и пуск».
Коллекторный бак
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
1. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите коллекторный бак (1) на платформу
и закрепите болтами (20), закаленными шайбами (26),
стопорными шайбами (25) и гайками (22).
2. Прикрепите коллекторный бак (1) к опорному
кронштейну (3) с помощью болтов (20) и закаленных
шайб (26).
3. Извлеките заглушки и надвиньте питающую
линию (8) на нижний патрубок коллекторного бака (1)
и патрубок охлаждающей жидкости в масляном
охладителе коробки передач. Зафиксируйте
питающую линию (8) хомутами (12).
4. Извлеките заглушки из линий деаэрации (5, 6 и 7)
и подсоедините линии к угловым штуцерам (9 и 10),
как указано в процедуре снятия. Надежно затяните
линии деаэрации.
5. Извлеките заглушку из нагнетающего трубопровода
(40) и надежно затяните на соединителе (41).
6. Подсоедините переливной патрубок (31) к заливной
горловине (27).
7. Подсоедините электрический разъем к поплавковому
сигнализатору уровня (35).
Первичная заправка и пуск
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
1. Чтобы правильно подобрать охлаждающую жидкость
для тяжелых условий эксплуатации, обратитесь
к разделу 210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  ..