Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72    ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 71

 

 

Раздел 210-0040
Система охлаждения — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
6
SM 1635 1-99
2. Убедитесь, что сливная пробка (9, рис. 1) надежно
затянута, и заполните систему охлаждения через
заливную горловину (27) на коллекторном баке (1).
Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока
ее уровень не достигнет нижнего среза заливной
горловины (27) и не стабилизируется в этом
положении.
3. Прежде чем запускать двигатель, проверьте все
соединения магистралей на предмет утечек. При
необходимости подтяните соединения.
4. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии
утечек. Затяните соединения магистралей и фитингов,
при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Гайка со смотровым отверстием (4) должна быть
постоянно заполнена. Установите крышку заливной
горловины (28).
5. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите капот в сборе на автмобиль и зафиксируйте
крепежными деталями, снятыми при демонтаже.
См. раздел 100-0010 «ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
6. Извлеките колодки из-под всех колес.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Рекомендованные процедуры профилактического
обслуживания, периодичность обслуживания
и порядок подбора охлаждающей жидкости см.
в разделе 210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
Внутренняя очистка — магистрали
системы охлаждения
Если в патрубках радиатора присутствует накипь,
необходимо использовать специальное средство для
ее удаления, например, «Powdered Scale Solvent» или
аналогичное. Это вещество представляет собой
свободнотекучий порошок, в который добавлен
ингибитор для предохранения материалов системы
охлаждения от разрушения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания растворителя на кожу
и в глаза. В случае контакта необходимо
немедленно смыть вещество чистой водой
и обратиться за медицинской помощью.
Для общей очистки рекомендуется использовать
концентрацию 50–100 кг/м
3
воды при температуре
до 60°C. Быстрая циркуляция или перемешивание
с помощью сжатого воздуха уменьшают необходимое
для очистки время.
Примечание.
Если слой накипи в радиаторе очень
толстый, можно использовать концентрацию до
200 кг/м
3
.
6. Удалите заглушки и надвиньте силиконовые шланги
(3, рис. 3) на патрубки бачка радиатора, и зафиксируйте
хомутами (1, рис. 3).
7. Закрепите экраны (19 и 20) на кольце (18) болтами
(3 и 5), шайбами (2) и контргайками (16).
8. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите ограждение радиатора в сборе на
переднюю часть шасси и зафиксируйте крепежными
деталями, снятыми при демонтаже. См. раздел
100-0010 «ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
9. Подсоедините все электрические разъемы
к фонарям на ограждении радиатора.
Примечание.
Не закрепляйте капот в сборе на
автмобиле до тех пор, пока не запустите двигатель
и не проверите систему на предмет утечек. См. раздел
«Первичная заправка и пуск».
Коллекторный бак
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
1. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите коллекторный бак (1) на платформу
и закрепите болтами (20), закаленными шайбами (26),
стопорными шайбами (25) и гайками (22).
2. Прикрепите коллекторный бак (1) к опорному
кронштейну (3) с помощью болтов (20) и закаленных
шайб (26).
3. Извлеките заглушки и надвиньте питающую линию
(8) на нижний патрубок коллекторного бака (1)
и патрубок охлаждающей жидкости в масляном
охладителе коробки передач. Зафиксируйте
питающую линию (8) хомутами (12).
4. Извлеките заглушки из линий деаэрации (5, 6 и 7)
и подсоедините линии к угловым штуцерам (9 и 10),
как указано в процедуре снятия. Надежно затяните
линии деаэрации.
5. Извлеките заглушку из нагнетающего трубопровода
(40) и надежно затяните на соединителе (41).
6. Подсоедините переливной патрубок (31) к заливной
горловине (27).
7. Подсоедините электрический разъем
к поплавковому сигнализатору уровня (35).
Первичная заправка и пуск
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
1. Чтобы правильно подобрать охлаждающую жидкость
для тяжелых условий эксплуатации, обратитесь к разделу
210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
Раздел 210-0040
7
SM 1635 1-99
Самый удобный способ применения — это подготовка
концентрированного раствора путем разведения
порошка в горячей воде в какой-либо емкости,
и затем заливка концентрированного раствора в воду,
содержащуюся в радиаторе.
Примечание.
Обязательно добавляйте растворитель
в воду, ни в коем случае не наоборот.
Внешняя очистка
Примечание.
Если в ходе планового осмотра
обнаружено загрязнение, выполните следующую
процедуру очистки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить травм при работе со сжатым
воздухом или паром, используйте надлежащие
средства индивидуальной защиты и не
превышайте рекомендованное давление.
1. Направьте пар под давлением 100–300 кН/м
2
или
сжатый воздух под давлением 500–700 кН/м
2
на
теплообменник радиатора в сборе.
2. Обильно нанесите жидкое чистящее средство на
поверхности, которые были недостаточно очищены
на шаге 1. Оставьте для пропитывания не менее чем
на 1 час.
3. Направьте пар под высоким давлением
(100–300 кН/м
2
) или сжатый воздух (500–700 кН/м
2
) на
обработанные поверхности, чтобы удалить грязь из
теплообменника радиатора.
4. Прежде чем устанавливать на место систему
охлаждения, дайте теплообменнику радиатора
просохнуть.
Примечание.
Если поверхности сильно загрязнены
и их не удалось очистить при выполнении шагов 1–4,
можно применить следующую процедуру.
5. Убедитесь, что теплообменник радиатора сухой.
6. Обильно нанесите на обе стороны теплообменника
радиатора эмульгирующее чистящее средство
(например, «Gunk» или аналогичное) и оставьте для
пропитывания не менее чем на 1 час.
7. Направляйте пар под высоким давлением
(100–300 кН/м
2
) или сжатый воздух (500–700 кН/м
2
)
на обработанные поверхности под разными углами,
чтобы удалить грязь из теплообменника радиатора.
8. Если грязь сильно въелась в поверхность, может
потребоваться повторить шаги 5–7, отчищая
поверхности в промежутках жесткой щеткой из
щетины.
9. Прежде чем устанавливать на место систему
охлаждения, дайте теплообменнику радиатора
просохнуть.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
Система охлаждения — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
*
*
*
*
Раздел 210-0040
1
SM 1900 11-00
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
Радиатор в сборе (25) установлен в передней части
шасси перед вентилятором системы охлаждения.
Жидкость в радиатор поступает из коллекторного
бака (1, рис. 2), установленного на платформе справа
от кабины и воздухоочистителей.
Кожух вентилятора в сборе, состоящий из кожуха (22)
и кольца (18), повышает эффективность работы
вентилятора системы охлаждения, обеспечивает
более равномерное распределение воздуха по
теплообменнику радиатора и помогает ограничить
рециркуляцию воздуха в моторном отсеке.
Противорециркуляционные пластины (15)
и резиновые уплотнители (14) по периметру радиатора
в сборе (25) предотвращают возвращение горячего
воздуха от вентилятора в контур охлаждения.
Рис. 1 — Покомпонентное изображение радиатора
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
До остывания двигателя не снимайте
герметичную крышку с коллекторного бака
и не пытайтесь слить охлаждающую жидкость.
После того, как двигатель остынет, снимайте
крышку очень осторожно. Обязательно
стравливайте давление из системы, нажав на
кнопку сброса давления на крышке. Снимайте
крышку медленно, так как внезапное снижение
давления в нагретой системе охлаждения может
привести к потере охлаждающей жидкости
и создает угрозу травмирования (ожогов)
нагретой жидкостью.
SM - 1675
1 - Стопорная шайба
2 -
Шайба
3 -
Болт
4 -
Болт
5 -
Болт
6 -
Болт
7 -
Гайка
8 -
Пробка
9 -
Сливная пробка
10 - Шайба
11 - Упругая опора
12 - Упругая опора
13 - Шайба
14 - Резиновое уплотнение
15 - Противорециркуляционная
панель
16 - Контргайка
17 - Контргайка
18 - Кольцо
19 - Экран
20 - Экран
21 - Опора
22 - Кожух
23 - Шайба
24 - Болт
25 - Радиатор в сборе
7
1
7
21
7
1
13
12
13
1
7
20
19
2
3
5
2
16
2
16
4
18
22
9
8
2
3
14
15
14
14
14
15
23
24
5
16
6
11
10
17
25
Раздел 210-0040
Система охлаждения — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
2
SM 1900 11-00
30
28
27
33
4
1
31
35
33
32
34
12
20
26
22
25
26
20
3
19
24
21
9
14
7
6
5
14
36
23
37
2
17
23
9
13
23
16
13
11
12
8
15
18
24
A
A
A
A
10
46
45
44
43
42
41
40
39
38
38
SM - 1676
Рис. 2 — Коллекторный бак радиатора, его компоненты и магистрали
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
3. Снимите крепежные детали, фиксирующие капот
в сборе на автомобиле, затем с помощью подходящего
подъемного оборудования снимите капот в сборе.
См. раздел 100-0010 «ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
4. Отсоедините электрические разъемы фонарей на
ограждении радиатора и снимите крепежные детали,
фиксирующие ограждение радиатора на автомобиле.
С помощью подходящего подъемного оборудования
снимите ограждение радиатора в сборе. См. раздел
100-0010 «ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
5. Нажмите кнопку сброса давления на крышке
заливного отверстия (28, рис. 2) и снимите крышку
с заливной горловины (27, рис. 2).
6. Подставив подходящую емкость, откройте сливную
пробку (9) в нижней части радиатора в сборе (25)
и слейте жидкость из системы охлаждения. Когда
охлаждающая жидкость полностью стечет, вставьте
сливную пробку (9) и надежно затяните.
РАДИАТОР
В СБОРЕ
КОРПУС
ТЕРМОСТАТА
ДВИГАТЕЛЯ
1 - Коллекторный бак
2 -
Пластина
3 -
Кронштейн
4 - Гайка со смотровым
отверстием
5 - Линия деаэрации
6 - Линия деаэрации
7 - Линия деаэрации
8 - Питающая линия
9 -
Угловая секция — 45°
10 - Угловая секция — 90°
11 - Разъем
12 - Зажим
13 - Фиксатор
14 - Фиксатор
15 - Зажим
16 - Болт
17 - Болт
18 - Болт
19 - Болт
20 - Болт
21 - Гайка
22 - Гайка
23 - Стопорная шайба
24 - Стопорная шайба
25 - Стопорная шайба
26 - Закаленная шайба
27 - Заливная горловина
28 - Крышка заливной горловины
29 - Прокладка
30 - Болт
31 - Переливной патрубок
32 - Адаптер
33 - Прокладка
34 - Болт
35 - Поплавковый сигнализатор
уровня
36 - Винт
37 - Гайка
38 - Угловая секция — 45°
39 - Угловая секция — 45°
40 - Нагнетающий
трубопровод
41 - Разъем
42 - Обратный клапан
43 - Тройник
44 - Предохранительный
клапан
45 - Ниппель
46 - Втулка
РЕГУЛЯТОР
ДАВЛЕНИЯ В
ДВИГАТЕЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72    ..