Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 74

 

 

Система охлаждения — маслоохладитель дисковых тормозов
Раздел 210-0050
SM 1636 1-99
4
*
*
*
*
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
Раздел 210-0060
1
SM 1637 1-99
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — масляный охладитель коробки передач
SM — 791
К ВОДЯНОМУ НАСОСУ
ДВИГАТЕЛЯ
ОТ ВЫХОДА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
НА ВХОД ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
ОТ МАСЛООХЛАДИТЕЛЯ
ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ
РАЗРЕЗ Y-Y
ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
Масляный охладитель коробки передач, который
установлен между радиатором и коробкой передач,
поддерживает температуру трансмиссионного масла
в пределах рабочего диапазона. См. раздел 210-0000
«СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
Охлаждающая жидкость поступает от
маслоохладителя дисковых тормозов во впускное
отверстие «А», циркулирует по секциям (27) корпуса
охладителя (1) и через выпускное отверстие «B»
попадает в водяной насос двигателя.
Деаэрированная охлаждающая жидкость забирается
из углового штуцера (31) в верхней части корпуса
охладителя (1) и поступает в блок двигателя.
Охлаждаемое масло поступает с выпускного
отверстия гидротрансформатора коробки передач во
впускное отверстие «C», циркулирует по секциям (27)
корпуса охладителя (1) и через выпускное отверстие
«D» попадает во входное отверстие гидротрансфор-
матора коробки передач.
Рис. 1 — Покомпонентное изображение масляного охладителя коробки передач и его компонентов
24 - Стопорная гайка
25 - Крышка
26 - Прокладка
27 - Секция
охладителя
28 - Прокладка
29 - Уплотнительное
кольцо
30 - Сливная пробка
31 - Угловой штуцер
32 - Разъем
16 - Впускной
трубопровод
охлаждающей
жидкости
17 - Линия деаэрации
18 - Болт
19 - Закаленная шайба
20 - Кронштейн
21 - Болт
22 - Болт
23 - Стопорная шайба
9 -
Втулка
10 - Зажим
11 - Болт
12 - Стопорная шайба
13 - Прокладка
14 - Выпускной трубопровод
охлаждающей жидкости
15 - Фланец
1 - Корпус охладителя
2 - Впускной маслопровод
3 - Выпускной маслопровод
4 -
Болт
5 -
Шайба
6 - Кольцевое уплотнение
7 -
Пробка
8 - Угловой штуцер
Система охлаждения — масляный охладитель коробки передач
Раздел 210-0060
2
SM 1637 1-99
Примечание.
Чтобы обеспечить максимально
эффективное охлаждение, масло всегда должно
проходить через масляный охладитель коробки
передач в направлении, противоположном потоку
охлаждающей жидкости. Так как теплообменные
секции охладителя расположены под углом 90°
к впускным отверстиям «A» и «B», охлаждающая
жидкость может эффективно подаваться в любое
из этих отверстий.
СНЯТИЕ
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
3. Откройте сливные краны, чтобы слить жидкость
из системы охлаждения. См. описание процедуры
в разделе 210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
4. Выньте сливные пробки (30) из корпуса
охладителя (1) и слейте трансмиссионное масло
в подходящую емкость.
5. Отсоедините линию деаэрации (17) от штуцера (32),
расположенного на корпусе охладителя (1).
6. Открутите болты (4) и снимите шайбы (5), которыми
впускной маслопровод (2) и выпускной маслопровод
(3) соединяются с отверстиями «C» и «D». Выбросьте
кольцевые уплотнения (6) и закройте крышками
впускной и выпускной маслопроводы (2 и 3)
и отверстия «C» и «D» во избежание попадания в них
грязи. Для облегчения установки пометьте впускные
и выпускные магистрали.
7. Ослабьте хомуты (10), слейте охлаждающую
жидкость в подходящую емкость и надвиньте
втулку (9) на выпускной трубопровод охлаждающей
жидкости (14). Открутите болты (11) и снимите
стопорные шайбы (12), с помощью которых угловой
штуцер (8) закреплен в отверстии «В». Выбросьте
прокладку (13) и закройте крышками выпускной
трубопровод охлаждающей жидкости (14) и отверстие
«В» во избежание попадания в них грязи.
8. Ослабьте хомуты (10), слейте охлаждающую
жидкость в подходящую емкость и надвиньте
втулку (9) на впускной трубопровод охлаждающей
жидкости (16). Открутите болты (11) и снимите
стопорные шайбы (12), с помощью которых фланец
(15) закреплен в отверстии «В». Выбросьте
прокладку (13) и закройте крышками впускной
трубопровод охлаждающей жидкости (16)
и отверстие «A» во избежание попадания в них грязи.
9. Обеспечьте опору масляного охладителя коробки
передач в сборе с помощью подходящего
грузоподъемного оборудования, затем удалите
болта (18) с закаленными шайбами (19), которыми
кронштейн (20) закреплен на монтажном кронштейне
на передней поперечине двигателя. Опустите
масляный охладитель коробки передач в сборе
и переместите для разборки в чистую рабочую зону.
РАЗБОРКА
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
1. Поверните масляный охладитель коробки передач
в сборе таким образом, чтобы кронштейн (20) был
обращен вверх. Извлеките болты (21) крепления
масляного охладителя коробки передач в сборе
к кронштейну (20).
2. Извлеките болты (22) и снимите стопорные шайбы
(23) крепления крышки (25) к корпусу охладителя (1),
а также стопорные гайки (24) крепления секций (27)
к крышке (25). Снимите крышку (25) корпуса
охладителя (1) и выбросьте прокладку (26).
3. Снимите секции (27) с корпуса охладителя (1),
выбросьте прокладки (28) и уплотнительные
кольца (29).
4. При необходимости извлеките угловой штуцер (31)
и штуцер (32) из корпуса охладителя (1).
ОЧИСТКА И ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
В случае серьезной механической
поломки масляный охладитель коробки передач (1)
в сборе необходимо тщательно очистить или заменить.
Не пытайтесь прочищать теплообменные секции
охладителя после поломки коробки передач,
в результате которой металлические частицы от
изношенных или разрушенных деталей попали
в масло. Замените теплообменные секции охладителя.
Во многих регионах сырая вода обладает сильными
коррозионными свойствами или образует накипь.
Во избежание повреждения масляного охладителя
коробки передач (1) вода должна обрабатываться.
Правильное обслуживание системы охлаждения
позволяет значительно увеличить интервалы
промывки. См. раздел 210-0000 «СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ».
Раздел 210-0060
3
SM 1637 1-99
Система охлаждения — масляный охладитель коробки передач
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опасные пары. Во избежание отравления
используйте трихлорэтилен только на открытом
воздухе или в хорошо проветриваемом
помещении. Не допускайте его попадания на
кожу или в глаза.
1. Промойте масляные каналы в секциях (27),
пропустив через них ручным насосом под давлением
раствор трихлорэтилена.
Если каналы сильно засорены, промойте секции
охладителя раствором щелочи, затем тщательно
промойте чистой горячей водой.
Примечание.
Не пытайтесь прочищать теплообменные
секции охладителя после поломки коробки передач,
в результате которой металлические частицы от
изношенных или разрушенных деталей попали
в масло. Замените теплообменные секции охладителя.
2. После очистки масляных каналов выполните
очистку «водных» секций (27). Погрузите их
в следующий раствор: в 2 частях воды растворите
1 часть соляной кислоты, на каждые 9,5 литра
раствора добавьте 227 г щавелевой кислоты.
3. Процесс очистки заметен по пузырькам воздуха
и появлению пены. За процессом очистки необходимо
внимательно наблюдать. Через 30–60 с после того,
как перестанут появляться пузырьки воздуха, выньте
теплообменные секции (27) из чистящего раствора
и тщательно промойте чистой горячей водой. После
очистки ненадолго погрузите секции охладителя
в легкое масло.
4. Плотно закройте одно отверстие каждой секции
(27) подходящей пробкой и проверьте герметичность:
погрузите секцию охладителя в емкость с водой
и подайте воздух под умеренным давлением
в противоположное впускное отверстие для масла.
Протечки легко обнаружить по пузырькам в воде.
Отремонтируйте или замените негерметичные секции
охладителя.
Примечание.
Если нарушение герметичности секций
охладителя привело к загрязнению трансмиссионного
масла охлаждающей жидкостью, коробку передач
необходимо разобрать и тщательно очистить во
избежание серьезного повреждения коробки передач.
5. Тщательно очистите корпус охладителя (1)
подходящим растворителем, чтобы убрать
загрязнения, коррозию и посторонние вещества.
Соскоблите вручную загрязнения, которые не удается
растворить. Тщательно промойте и проверьте на
наличие трещин и повреждений, которые могут
привести к утечке охлаждающей жидкости. Убедитесь,
что масляные каналы очищены от загрязнений
и посторонних осадков.
6. Очистите корпус охладителя (1), угловой штуцер (8),
фланец (15) и крышку (25) от любых следов материала
прокладок.
СБОРКА
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
1. Установите новые кольцевые уплотнения (29)
и новые прокладки (28) в секции охладителя (27),
затем осмотрите секции охладителя в корпусе
охладителя (1).
2. Установите новую прокладку (26) в корпус
охладителя (1) и закройте крышкой (25) секции (27)
в корпусе охладителя (1). Закрепите крышку (25) на
корпусе охладителя (1) болтами (22) со стопорными
шайбами (23).
3. Закрепите секции охладителя (27) на крышке (25)
контргайками (24). Затяните стопорные гайки (24)
усилием 95–110 Нм.
4. Установите кронштейн (20) на масляный охладитель
коробки передач в сборе и закрепите болтами (21).
5. При необходимости вставьте угловой штуцер (31)
и штуцер (32) в корпус охладителя (1).
УСТАНОВКА
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки и грузоподъемное
оборудование должны быть надежно
закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования установите масляный охладитель
коробки передач на соответствующее место около
монтажного кронштейна на передней поперечине
двигателя. Закрепите кронштейн (20) на монтажном
кронштейне болтами (18) с закаленными шайбами (19).
2. Установите новую прокладку (13) фланца (15).
Подсоедините фланец (15) к отверстию «A»
и закрепите болтами (11) со стопорными шайбами (12).
3. Сдвиньте втулку (9) на фланец (15) и впускной
трубопровод охлаждающей жидкости (16), затем
закрепите хомутами (10).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75