Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30, ТА 30 RS. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 18

 

 

Управление автомобилем

4-15

1857

1

326

2

Fuel Level

Voltmeter

0

8

12

16

20

24

28

32

25

50

75

50

75

100

125

150

100

Trans Converter Temp

Постановка автомобиля на стоянку
При постановке автомобиля на стоянку на ночь или на более 

длительный период рекомендуется выполнить нижеописанные 

действия, которые, в дополнение к процедуре остановки двигателя, 

помогут поддержать автомобиль в хорошем состоянии до 

последующего использования.

1.  Перед постановкой автомобиля на стоянку на ночь или на более 

длительный период полностью заправьте бак топливом во 

избежание образования конденсата. Заприте горловину на замок 

(если он есть).

2.  По возможности старайтесь ставить автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке. Если все же придется ставить 

автомобиль на уклоне, постарайтесь расположить его под 

наименьшим углом к склону и подложите под колеса надежные 

упоры.

3.  Если ожидается отрицательная температура воздуха, убедитесь, 

что концентрация антифриза в охлаждающей жидкости достаточна 

для предотвращения замерзания. Если нет возможности залить 

антифриз, полностью слейте воду из системы охлаждения.

Проверьте состояние всех шин, шлангов, электрических проводов, 

трубок и соединителей. Убедитесь в отсутствии порезов, расслоений, 

истирания, износа и иных повреждений. Проверьте, нет ли 

повреждений кабины, кузова и шасси. Если из машины была слита 

охлаждающая жидкость, масло, сняты аккумуляторные батареи и 

т.д., повесьте на рулевое колесо или рядом с ним соответствующую 

предупреждающую табличку.

Эксплуатация автомобиля

5-3

Минимизация угла поворота экскаватора

Погрузка сзади

Маневрирование  

на ограниченном пространстве

Разворот под погрузку

Удержание автомобиля на месте

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Сочлененные карьерные самосвалы используются для 

осуществления различных перевозок — от вывоза продукции 

песчаных и гравийных карьеров до строительства дорог и шахтных 

работ. Рабочий цикл любого карьерного грузового автомобиля, 

независимо от характера выполняемой работы, можно разделить 

на четыре составляющие: погрузка, движение с грузом, разгрузка, 

порожний возврат. 

Примечание: после остановки под погрузку или разгрузку необходимо 

нажать на рычаг стояночного / аварийного тормоза, чтобы удержать 

автомобиль на месте, не отпуская педали рабочего тормоза.

Погрузка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если кузов автомобиля имеет задний откидной борт, 

перевозка слипающихся материалов запрещается.  

В противном случае существует риск получения травмы 

водителем.

Примечание: водитель должен присутствовать при погрузке и знать, 

какой груз загружается в автомобиль. В любом случае, если груз 

представляет очевидную угрозу безопасности, он имеет право и 

обязан отказаться от перевозки данного груза.

Наиболее распространенными средствами загрузки сочлененных 

самосвалов являются гидравлические экскаваторы и фронтальные 

погрузчики. Гидравлический экскаватор (как с прямой, так и с 

обратной лопатой) способен одинаково эффективно загружать 

самосвал как сзади, так и сбоку. В идеальном случае угол поворота 

башни экскаватора не должен превышать 90

о

. Если экскаватор 

снабжен обратной лопатой, то наиболее эффективно погрузка 

производится в случае, когда экскаватор находится на вершине 

склона, а самосвал – у его основания. При этом можно добиться очень 

малых углов поворота башни экскаватора и, следовательно, быстрого 

осуществления рабочего цикла.

Для ускорения работы водитель автомобиля должен помогать 

машинисту экскаватора минимизировать время погрузки. Чем 

меньше расстояние, которое должен пройти ковш экскаватора от 

места выемки грунта (или отвала) до кузова самосвала, тем больше 

циклов может быть выполнено за определенный период времени, 

и тем быстрее будет загружен автомобиль. С другой стороны, чем 

меньше маневров придется выполнить автомобилю, чтобы встать 

под погрузку, тем быстрее начнется погрузка. В тесных местах часто 

требуется развернуть автомобиль и подавать его под погрузку задним 

ходом.

При наличии достаточного места грузовик может развернуться, что 

устраняет необходимость в движении задним ходом. Автомобиль, 

ожидающий погрузки, должен стоять на расстоянии примерно 

двойной длины автомобиля от загружаемого во избежание 

повреждения грузом, высыпающимся из ковша экскаватора или 

кузова загружаемого автомобиля. Водитель ожидающего грузовика 

также должен выбрать оптимальное место постановки своего 

автомобиля под погрузку при наступлении очереди.

5-4

Эксплуатация автомобиля

Погрузка на обе стороны

Погрузка фронтальным погрузчиком

Следите за подбирающими машинами

При выполнении отдельных видов работ наибольшая эффективность 

работы погрузочной машины достигается при расположении грузовых 

автомобилей по обеим сторонам от нее. При этом во время погрузки 

одного автомобиля второй может занять место под погрузку с другой 

стороны, и интервал времени между  завершением погрузки первого 

автомобиля и началом погрузки второго будет минимален. Поскольку 

при таком способе работы автомобили обычно подаются под погрузку 

задним ходом, водителю следует быть внимательным и соблюдать 

меры предосторожности.

Для более быстрого и точного выполнения погрузочных операций 

фронтальным погрузчиком водитель должен установить грузовик 

на наиболее ровном участке погрузочной площадки и под углом 

к выбираемому склону. Это позволяет свести к минимуму время 

движения погрузчика, особенно с поднятым, полным ковшом. При 

погрузке пылящих материалов в ветреную погоду автомобиль, по 

возможности, следует располагать по ветру от погрузчика. Это 

улучшает обзор и условия работы для водителя погрузчика.

Вместе с основной погрузочной машиной часто работает 

подчищающий бульдозер или небольшой погрузчик, убирающие 

рассыпавшийся груз и позволяющие проводить погрузку максимально 

эффективно. При въезде в зону погрузки водитель грузовика должен 

следить за перемещениями этих машин во избежание столкновения и 

для обеспечения безопасности.

При въезде в зону погрузки и во время погрузки необходимо 

соблюдать следующие меры предосторожности:

Не наезжайте на камни, рассыпавшийся гравий и грунт, — они 

могут повредить шины и другие элементы автомобиля. Подождите, 

пока подборочные машины уберут их.

Не заезжайте на место погрузки, если над ним находится 

ковш экскаватора. Из него могут выпадать крупные камни, 

представляющие опасность и для автомобиля, и для водителя.

Чтобы избежать опасности, которую представляют падающие 

камни и гравий/грунт, во время погрузки не высовывайте из кабины 

голову и руки.

После того, как машинист экскаватора/погрузчика даст сигнал, что 

автомобиль загружен, подайте два звуковых сигнала, включите 

передачу и отпустите тормоз. Выезжайте из зоны погрузки на дорогу 

с минимально возможной задержкой, чтобы ожидающие грузовики 

могли как можно скорее встать под погрузку.

Эксплуатация автомобиля

5-5

LO

HI

1839

227

228

229

Движение по мягкому или скользкому грунту

Поддерживайте безопасную скорость

Безопасность важнее всего

Избегайте препятствий

Движение с грузом
При движении по дороге с грузом поддерживайте безопасную 

скорость, соответствующую загрузке автомобиля и дорожным 

условиям. Движение по ровной дороге или под уклон на нейтральной 

передаче запрещается!

При въезде на участок с очень мягким или скользким грунтом 

(или приближении к нему) остановите автомобиль и заблокируйте 

дифференциалы. Не включайте блокировки дифференциалов на 

движущемся автомобиле или во время буксования. Сразу после 

выезда на нормальную дорогу разблокируйте дифференциалы.

При подъезде к спуску выберите нужную передачу и включите 

ретардер либо воспользуйтесь рабочим тормозом по мере 

необходимости, чтобы поддерживать безопасную скорость спуска, 

не превышая допустимых оборотов двигателя. Обычно для спуска 

используется та же передача, что и для подъема на соответствующий 

уклон.

Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущей 

машины, особенно на спусках. При нормальных условиях движения 

рекомендуется поддерживать дистанцию, составляющую две длины 

автомобиля на каждые 16 км/ч (10 миль в час) скорости движения. 

В неблагоприятных условиях для обеспечения безопасности 

дистанцию следует увеличить. При выполнении работ, на которых 

технологически предусмотрена минимальная дистанция между 

гружеными автомобилями, строго соблюдайте все правила. Эти 

правила призваны обеспечить безопасность всех участников работ.

Обращайте внимание на состояние транспортировочных путей, 

избегайте камней, ям и прочих препятствий. Они не только угрожают 

безопасности работ, но и могут повредить шины и детали подвески.

Перед пересечением с другими транспортировочными путями, 

железными дорогами и автодорогами общего пользования снижайте 

скорость, будьте готовы к остановке. Если на перекрестке стоит 

регулировщик, следите за его командами и выполняйте их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..