Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30, ТА 30 RS. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   13 ..

 

Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 12

 

 

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

3-27

Код 

ошибки

Описание неисправности

Контрольная 

лампа

412

Ошибка передачи данных по шине J1587/J1922

Нет

414

Ошибка передачи данных по шине J1587/J1922

Нет

415

Датчик давления масла – сигнал показывает очень низкое давление масла

Красная

418

Высокое содержание воды в топливе

ТО

419

Ошибка сигнала датчика давления во впускном коллекторе, обнаруженная ЭМУ

Оранжевая

422

Сигналы датчиков уровня охлаждающей жидкости в двигателе – неверные данные

Оранжевая

426

Шина передачи данных SAE J1939 – передача невозможна

Нет

427

Скорость передач данных по шине SAE J1939 неприемлема

Нет

428

Датчик наличия воды в топливе – цепь замкнута на цепь высокого напряжения

Оранжевая

429

Датчик наличия воды в топливе – цепь замкнута на цепь низкого напряжения

Оранжевая

431

Цепь проверки нахождения педали акселератора в положении холостого хода – неверные данные

Оранжевая

432

Цепь проверки нахождения педали акселератора в положении холостого хода – неверная калибровка

Красная

433

Цепь датчика разрежения во впускном коллекторе – неверные данные

Оранжевая

434

Отключение питания без выключения зажигания

Оранжевая

435

Цепь датчика давления масла – неверные данные

Оранжевая

441

Низкое напряжение аккумуляторных батарей - предупреждение

Оранжевая

442

Высокое напряжение аккумуляторных батарей - предупреждение

Оранжевая

443

Напряжение питания датчика положения педали акселератора – цепь замкнута на цепь низкого 

напряжения

Оранжевая

465

В цепи № 1 привода регулятора давления наддува обнаружено высокое напряжение

Оранжевая

466

В цепи № 1 привода регулятора давления наддува обнаружено напряжение менее 6 В постоянного 

тока

Оранжевая

489

Низкие обороты выходного вала коробки передач - предупреждение

Оранжевая

491

В цепи № 2 привода регулятора давления наддува обнаружено высокое напряжение

Оранжевая

492

В цепи № 2 привода регулятора давления наддува обнаружено напряжение менее 6 В постоянного 

тока

Оранжевая

497

Ошибка в блоке множественной синхронизации управляющих сигналов со входных контактов 34 и 32 

жгута проводов

Оранжевая

527

Дополнительный вход/выход № 2 – цепь замкнута на цепь высокого напряжения

Оранжевая

528

Переключатель оценки крутящего момента (стороннего производителя) – неверные данные

Оранжевая

529

Дополнительный вход/выход № 3 – цепь замкнута на цепь высокого напряжения

Оранжевая

551

Датчик определения нахождения педали акселератора в положении холостого хода – цепь замкнута 

на цепь низкого напряжения

Оранжевая

581

Датчик давления на входе топливоподкачивающего насоса - цепь замкнута на цепь высокого 

напряжения

Оранжевая

582

Датчик давления на входе топливоподкачивающего насоса - цепь замкнута на цепь низкого 

напряжения

Оранжевая

583

Низкое давление на входе топливоподкачивающего насоса – уровень предупреждения

Оранжевая

596

Высокое напряжение в цепи зарядки аккумуляторных батарей – уровень предупреждения

Оранжевая

597

Низкое напряжение в цепи зарядки аккумуляторных батарей – уровень предупреждения

Оранжевая

598

Низкое напряжение в цепи зарядки аккумуляторных батарей – критический уровень

Красная

611

Остановка горячего двигателя

Нет

951 

Дисбаланс мощности, развиваемой в различных цилиндрах двигателя 

Нет 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

3-28

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Коробка передач с автоматическим переключением EST-37
Коробка передач EST-37 снабжена электронным блоком управления 

(ЭБУ), который непрерывно отслеживает состояние электрических 

компонентов коробки передач и системы переключения и 

предупреждает оператора о возникновении неисправностей. Он 

также предпринимает действия по предотвращению повреждения 

коробки передач и дает возможность сервисному персоналу 

проводить диагностику, быстро выявлять и устранять неисправности.

При возникновении неисправности на жидкокристаллическо м 

дисплее приборной панели отображается ее двузначный код. Код 

ошибки также записывается в память ЭБУ коробки передач и 

впоследствии может быть считан персоналом сервисной станции с 

помощью специальной аппаратуры. Код неисправности сохраняется 

в памяти ЭБУ до тех пор, пока его не удалит сотрудник сервисной 

станции.

При возникновении серьезной неисправности водитель обязан 

как можно быстрее (в ближайшем безопасном месте) остановить 

машину и заглушить двигатель. Дальнейшее движение своим ходом 

запрещается до выявления и устранения неисправности.

Список кодов неисправностей приведен в таблице «Описание кодов 

неисправностей Ergocontrol» на стр. 3-32.

Коробка передач EST-37 проектировалась с целью обеспечить 

водителю максимальное удобство работы: он может выбрать режим 

ручного или автоматического переключения, тем самым оптимизируя 

работу автомобиля в любых условиях.

В коробке передач имеется шесть передач переднего и три 

заднего хода. Включенная передача отображается на дисплее 

и на жидкокристаллическом экране, расположенном справа от 

водителя на приборной панели рядом с селектором коробки передач 

(подробнее см. на стр. 3-32). Если селектор находится в положении 

автоматического переключения, передачи переднего хода (с 1-й 

по 6-ю) переключаются автоматически в зависимости от условий 

движения. Включение передач заднего хода (с 1-й по 3-ю) возможно 

только в ручном режиме.

Примечание: если в ручном режиме обороты двигателя падают 

ниже необходимых для блокировки гидротрансформатора, в коробке 

будет автоматически включена следующая низшая передача. 

Включение повышающей передачи вручную возможно только при 

заблокированном гидротрансформаторе.

Примечание: для измерения момента блокировки 

гидротрансформатора можно включить ручной режим без блокировки 

гидротрансформатора нажатием специальной кнопки auto/manual на 

селекторе. Подробнее см. на стр. 3-29.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед проведением 

любых сварочных 

работ на автомобиле, 

оснащенном системой 

переключения передач 

EST-37, во избежание 

повреждения 

компонентов 

электрических систем 

обязательно отключайте 

электрооборудование 

в следующем 

порядке: «массовый» 

(отрицательный) провод 

аккумуляторных 

батарей, 

положительный провод 

аккумуляторных 

батарей, отрицательный 

провод генератора 

переменного тока, 

положительный 

провод генератора 

переменного тока, 

электронный модуль 

управления двигателем, 

ЭБУ коробки передач, 

рычаг подъема кузова, 

ЭБУ гидравлической 

системы, ЭБУ панели 

приборов и все 

разъемы проводки в 

передней части кабины. 

Перед отключением 

компонентов отключите 

аккумуляторные 

батареи главным 

выключателем.

После завершения 

сварочных работ 

подключите 

электрооборудование в 

обратном порядке.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

3-29

Контроллер переключения VTS-3
Контроллер имеет три фиксированных положения: передний ход, 

нейтральное положение (N) и задний ход.

На верхнем торце рычага имеется кнопка «Function», с помощью 

которой происходит переключение между ручным и автоматическим 

режимами. Чтобы включить автоматический режим, необходимо 

нажать эту кнопку при нейтральном положении рычага и переместить 

рычаг вперед. После этого при движении вперед будет происходить 

автоматическое переключение передач вверх и вниз. При 

необходимости можно перейти на ручной режим переключения 

однократным нажатием функциональной кнопки при включенной 

передаче; чтобы восстановить полный автоматический режим, нужно 

нажать эту кнопку еще раз. Переключать передачи вручную также 

можно, двигая рычаг селектора влево для переключения вниз и 

вправо — для переключения вверх. При этом после однократного 

нажатия функциональной кнопки также произойдет возврат в 

автоматический режим.
Примечание: ручное переключение на более высокую передачу 

произойдет только в том случае, если скорость достаточно велика 

для поддержания блокировки гидротрансформатора. Если в ручном 

режиме включается в работу гидротрансформатор, происходит 

автоматическое переключение на одну передачу вниз во избежание 

перегрева трансформатора.
Примечание: переключение передач возможно только при 

достижении определенных значений заданных параметров.
Примечание: устройства, замедляющего переключение передач, 

в приводе нет, поэтому при переключении передач не должно 

ощущаться сопротивления.

При проверке момента блокировки гидротрансформатора необходимо 

выполнить определенную процедуру, позволяющую включать 6-ю 

передачу на стоящем автомобиле. Порядок действий следующий:

1.  Нажмите функциональную кнопку при нейтральном положении 

рычага селектора и переместите рычаг вперед, чтобы включить 

автоматический режим.

2.  В течение 4 секунд нажмите функциональную кнопку 5 раз.

3.  Вручную включите передачу, перемещая рычаг вправо.

У основания рычага находится датчик, посылающий сигналы в 

электронный блок управления, который, в свою очередь, позволяет 

запустить двигатель только в том случае, если рычаг находится 

в нейтральном положении. Перед запуском двигателя, а также 

перед тем, как оставить автомобиль без присмотра, обязательно 

переводите рычаг селектора в нейтральное положение и 

затормаживайте автомобиль стояночным тормозом.

Перед включением первой передачи переднего или заднего хода 

дождитесь, снизьте обороты двигателя до холостых. При включении 

заднего хода раздается звуковой сигнал, и включаются огни заднего 

хода, предупреждая находящихся позади автомобиля людей о том, 

что водитель включил заднюю передачу.

При движении задним ходом рекомендуется снизить обороты 

двигателя, включать только 1-ю и 2-ю передачи и не превышать 

скорости 10 км/ч (6,2 мили в час).

Электронная система управления распознает соотношения 

положения дроссельной заслонки (или диапазоны нагрузки) и 

положения регулятора (ТНВД). Если дроссельная заслонка открыта 

на небольшой угол, переключения вверх будут происходить раньше, 

а вниз – позже, чем при полностью открытой заслонке (полной 

нагрузке).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не двигайтесь на 

нейтральной передаче 

длительное время. Это 

может стать причиной 

серьезного повреждения 

коробки передач.

3-30

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Функция кикдауна, работающая в автоматическом режиме, позволяет 

переключиться на низшую передачу, нажав на педаль акселератора 

до упора и удерживая ее. Этой функцией можно пользоваться для 

принудительного включения понижающей передачи, при условии, 

что скорость движения находится в допустимых пределах (т.е. 

при переключении на пониженную передачу не будут превышены 

максимально допустимые обороты двигателя). При движении с 

включенным кикдауном переключения на понижающую передачу 

будут происходить раньше, а на повышающую – позже. Чтобы 

отключить функцию кикдауна, отпустите педаль акселератора до 

малых оборотов.

При переключении вниз на 2-ю передачу в автоматическом режиме 

(что будет отображено на дисплее) есть два способа дальнейшего 

переключения вниз в зависимости от условий движения:

1. Можно вручную включить 1-ю передачу, сдвинув рычаг 

переключения влево.

2. Можно включить кикдаун на 2-й передаче, после чего, сели 

позволит скорость движения, произойдет автоматический переход на 

1-ю передачу.

При отключении кикдауна произойдет автоматическое переключение 

на 2-ю передачу при условии, что скорость движения достаточно 

велика для этого, и что выбран режим автоматического переключения 

передач.

На приборной панели имеется дисплей, на котором отображается 

включенная передача и направление движения следующим образом:

В ручном режиме – при движении в режиме ручного переключения 

в первом разряде отображаются только полоски, а направление 

движения и выбранная передача – в разрядах 2 и 3.

В автоматическом режиме – при движении в режиме 

автоматического переключения в первом разряде отображаются и 

стрелки, и полоски, а направление движения и выбранная передача  – 

в разрядах 2 и 3.

В определенных условиях в автоматическом режиме могут начаться 

частые последовательные переключения вверх и вниз. Коробка 

начинает попеременно включать две соседние передачи в том случае, 

когда мощности для движения на более высокой из них недостаточно, 

но в то же время достаточно для движения и даже разгона на 

более низкой. В этом случае нужно установить по дисплею, между 

какими передачами происходит переключение, и включить низшую 

передачу вручную. При первой возможности следует вернуться в 

автоматический режим.

Во время движения следите за изменениями показаний датчика 

температуры масла в коробке передач. Если прибор показывает 

более 120

о

С в обычном режиме или более 145

о

С с включенным 

ретардером, необходимо остановить машину и проверить, нет ли 

утечки масла. Если утечки нет, включите нейтральную передачу и 

установите обороты двигателя 1200 – 1500 об/мин. Если при этом 

температура масла в коробке передач не вернется в норму в течение 

2 – 3 минут, продолжать эксплуатацию автомобиля можно только 

после устранения неисправности.

ХОЛОСТОЙ ХОД

ПОЛНАЯ НАГРУЗКА/ 

МАКСИМАЛЬНО ОТКРЫТАЯ 

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

КИКДАУН/РЕЖИМ УДЕРЖАНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Покидая рабочее место, 

обязательно включайте 

нейтральную передачу и 

стояночный тормоз.

1 – полоски показывают передачи,  
а полоски со стрелками – движение в 
автоматическом режиме
2 – передача, включенная в данный 
момент
3 – направление движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   13 ..