TATRA T815. Снятие и установка генератора

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227  228  229  

 

 

TATRA T815. Снятие и установка генератора


 

  1. Причины снятия


     

    1. Замена генератора проводится в случае, если:

  • не поставляет электрический ток к сети автомобиля

  • напряжение в сети автомобиля находится за пределами рекомендуемого диапазона от

    26,5 – 28,5В

  • механически поврежден

  • сильно шумит (из-за дефектных подшипников)


 

б) Технические условия


 

  1. Замену генератора желательно произвести после надежной диагностики его плохого функционирования, напр., измерением напряжения в сети автомобиля при остановленном и работающем двигателе, в различных режимах вращения и режимах нагрузки рабочим вольтметром.

  2. После замены генератора напряжение в сети автомобиля при работающем двигателе должно оставаться в диапазоне от 26,5 до 28,5В в различных режимах вращения и режимах нагрузки. После монтажа исправного генератора он должен работать бесшумно и без проскальзывания приводных клиновидных ремней.

  3. При запуске двигателя автомобиль должен быть зафиксирован, а рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Выключить выключатель "массы".

  2. Поднять кабину.

     

  3. Ослабить стопорную гайку натяжного болта

    3, болт 5, крепящий натяжное устройство к двигателю и верхнюю установку

    генератора к пальцу натяжного устройства 1.

  4. Освободить болт нижней установки генератора.

  5. Завинчиванием натяжного болта и гайки 2

    освободить натяжение клиновидного ремня.


    image

    Рис. 15.108 Натяжной механизм - снятие


     


     

    image

    Рис. 15.109 Состав генератора - снятие


     

     

    image

    г) Порядок установки

  6. Снять клиновидный ремень с ведущего ременного шкива генератора .

  7. Освободить скобу и снять всасывающий шланг с генератора 3.

  8. Демонтировать болт с пальцем натяжного устройства (См. Рис. 15.108).

  9. Открыть натяжное устройство направлением вверх.

  10. Отвинтить болт 8, в нижней установке генератора 3, с упругой шайбой и шайбой 10.

  11. Отсоединить присоединенные провода от зажимов генератора и вынуть генератор.


 

 

image

Рис. 15.110 Состав генератора PAL 28V/ 55A - установка


 

  1. Установить генератор в положение его закрепления и подсоединить все присоединяющие провода зажимами генератора.

  2. Вставить генератор в кронштейн в нижней части и фиксировать его болтом 8, упругой шайбой и шайбой 10. Болт не затягивать.

  3. Установить всасывающий шланг на генератор и фиксировать скобой 2.


     

     

     

    image

     

     

    Рис. 15.111 Натяжной механизм - установка


     

  4. Вставить болт со шайбой в отверстие в верхней части генератора, продеть через проточку в кронштейне натягивания 2

    и завинтить в палец натяжного устройства 8.

    Болт не затягивать.

  5. Завинчиванием натяжного болта и гайки установить кронштейн натягивания таким образом, чтобы клиновидные ремни могли проходить.


     

  6. Надеть клиновидный ремень на ременный шкив генератора и на ременный шкив управляющих устройств (ведущий).

  7. Натянуть клиновидный ремень привода генератора натяжным болтом таким образом, чтобы при давлении силой 50 N рукой в середине между ременными шкивами прогибание ремней было 9 - 3 мм. Болт фиксировать гайкой 2.

  8. Затянуть болты 1.


     

    image

    image

    Рис. 15.112 Натяжение клиновидных ремней генератора


     


     

  9. Демонтировать верхнюю крышку ящика аккумуляторных батарей.

  10. Между плюсовым зажимом правой аккумуляторной батареи и каркасом автомобиля подсоединить рабочий вольтметр с диапазоном 30 или 60 В постоянного напряжения.

  11. Включить выключатель "массы" – вольтметр будет отчитывать напряжение аккумуляторных батарей.

  12. Запустить двигатель автомобиля.

  13. С помощью вольтметра проконтролировать напряжение аккумуляторных батарей автомобиля в различных режимах вращения и режимах нагрузки генератора, которое должно быть в диапазоне от 26,5 до 28,5В.

    Примечание:

    Различные режимы нагрузки можно достичь путем включения различных электрических потребителей автомобиля – фары, вентилятора масляного отопления и т.д.

  14. Одновременно необходимо проконтролировать функционирование контрольной лампы на панели приборов водителя.

  15. Остановить двигатель автомобиля.

  16. Выключить выключатель "массы".

  17. Демонтировать рабочий вольтметр, прикрепленный к аккумуляторным батареям, установить и закрепить крышку ящика аккумуляторных батарей.

  18. Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227  228  229