|
|
содержание .. 201 202 203 204 205 206 ..
TATRA 815290N9T 42 300 8x8.1R/262 Руководство по ремонту
Часть 15 - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
TATRA T815. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Источником электроэнергии при ходе двигателя является генератор с встроенным регулятором напряжения и с фильтром для помех. Коленчатый (кулачковый) вал двигателя приводит его в движение с помощью клиновидного ремня. Альтернативно используется чешкий генератор PAL 55A или испанский BOSCH 80A.
Taб. 15.2 Параметры генераторов
При ходе двигателя напряжение в сети автомобиля должно быть в диапазоне с 26,5 до 28,5 V при различных оборотных и обременяющих режимах генератора. Мощность енератора достаточна для питания электрических приборов автомобиля (без стартера) и для заряда батарей автомобиля. Его функционирование при работе контролируется при помощи контрольных ламп для питания на панели приборов водителя.
Автомобиль оснащен также электрическим преобразователем напряжения 24/12V с мощностью 120 W и штепселем с напряжением 12 V 1, который расположен на центральной панели кабины автомобиля. Этот штепсель будет использоваться для включения других электрических приборов с номинальным напряжением питания 12 V, как напр. совокупность приборов для радиокоммуникации.
Рис. 15.3 Штепсель 12 V На автомобиле используется электронная система управления блоком двигателя ТАТРА. Система соединена с диагностическим коннектором „TEST“ на панели предохранителей в автомобиле.
Рис. 15.4 Щиток панели предохранителей,
Для запуска двигателя автомобиля используется электрический стартер с электромагнитным разъединением зубчатого колеса. В зависимости от пассивных сопротивлений двигателя и от состояния батарей он потребляет ток около 400 A, приводящего к значительному подогреву стартера и батарей. Поэтому рекомендуется кратковременное (max. 10 секунд) использование стартера при попытке запуска. Если попытка запуска окажется неудачной, необходимо повторить после перерыва в течение 30 секунд, чтобы батареи „успокоились“. Если температуры двигателя ниже +20 °C автоматично включается режим предварительного подогрева всасываемого воздуха, входящего в двигатель.
Таб. 15.3 Параметры электрического стартера
Для безопасной езды в зимнии период способствуют отопляемые наружные зеркала обратного вида с возможностью дистанционной регулировки с помощью механизма, расположенного на боковой панели водителя. Для регулировки позиции используется один и тот же механизм, и в этом случае для регулировки левого зеркала стрелка должна быть в позиции 1, а для регулировки правого зеркала стрелка должна быть в позиции 2.
Для подогрева воздуха в кабине автомобиля служит независимое отопление AIRTRONIC, WEBASTO или EBERSPДCHER и система зависимого масляного отопления, которая для подогрева воздуха использует температуру моторного масла.
Независимое отопление расположено в кабину, за сиденьем водителя. Оно служит для быстрого подогрева пространства в кабине, особенно перед ездой, в температурном диапазоне с 10 до 30° C.
Контрольная панель независимого отопления расположена на передней панели доски приборов водителя. С ее помощью возможно осуществить программное управление его деятельности.
Легенда: 1 – время по часам, 2 – индикатор работы, 3 – выбор температуры, 4 – кнопка “увеличения“ данных, 5 – кнопка “уменьшения” данных, 6 – кнопка “отопление”, 7 – кнопка “выбор”, 8 – кнопка “часы”, 9 – индикация памяти, 10 – день выбора
Рис. 15.5 Контрольная панель независимого отопления
Легенда: 1 - скорость вентилятора, 2 - дисплей, 3 - рециркуляция воздуха, 4 - индикация наружной температуры, 5 - недействующая, 6 - места притока воздуха, 7 - скорость вентилятора, 8 - кнопка “увеличения” данных, 9 - кнопка “уменьшения” данных
Рис. 15.6 Контрольная панель DIAVIA
При ходе двигателя используется температура смазочного масла двигателя в системе зависимого отопления. Контрольная панель с дисплеем находится на правой боковой доске приборов водителя. Температура настраивается согласно процентному открытию масляного вентиля с “LO” (минимальное открытие) до “HI” (максимальное открытие) на 10%.
Для обеспечения хорошей видимости водителя из кабины автомобиля, автомобиль оснащен системой “дворников” с двухскоростным электрическим стеклоочистителем, с интервальным механизмом циклов и с опрыскивателем ветрового стекла. Управление стеклоочистителем, циклическим устройством и опрыскивателем осуществляется с помощью комбинированного переключателя.
Легенда: 1 - гудок, 2 - опрыскиватель ветрового стекла, 3 - стеклоочиститель, 4, 7 - фары ближнего и дальнего света, 5, 6 - указатели поворота правый и левый
Рис. 15.7 Комбинированное устройство управления
Некоторые части системы электрических приборов (генератор, двигатель стеклоочистителя, электромагнитные клапаны, вылючатели, контакты размыкания и т.д.) могут привести к возникновению электромагнитных помех, поэтому они сделаны безопасными в соответствии с нормой ECE R 10.01. Электронные системы стандартно оборудованы глушительными средствами против действия сигналов помех из источников помех.
На панели приборов в кабине водителя есть много позиций для контрольных ламп и выключателей, место которых соответствует универсальной модификации автомобиля – т.е. установлены лампочки или выключатели даже если этот прибор не используется. Для лучшего определения и ориентации водителя контрольные лампочки обозначены унифицированными символами. Сигнализация с помощью контрольных лампочек решена на основе принципа „светлинного сигнала“, т.е. включение света сигнализирует неисправность в соответствующем приборе или включение прибора, которого необходимо через определенное время выключить.
Аналогичную функцию, как и контрольные лампы, выполняют просвечивающиеся кнопки выключателей, которые сигнализируют включенное положение соответствующего оборудования. Легкое просвечивание выключателей помагает водителю обнаружить соответствующий выключатель и во время езды ночью, без необходимости включения освещения кабины. Выключатели тоже обозначены унифицированными символами.
Рис. 15.8 Панель приборов
Контрольные лампы, выключатели, измерительные приборы и другие механизмы контроля расположены в отдельных секциях на панели приборов (См. Рис. 15.9) в соответствии со значением их информации:
Распределение контрольных и измерительных приборов в секции A приведено на рисунке.
Легенда: 1 - блок контрольных ламп; 2 - воздушный манометр; 3 - масляный манометр; 4 - указатель уровня топлива; 5 - панель управления независимого отопления; 6 - тахограф (спидометр); 7 - манометр накачивания; 8 - измеритель оборотов; Рис. 15.9 Контрольные лампы и измерительные приборы
Контрольные лампы находятся на универсальной панели и в зависимости от конкретного оборудования автомобиля. В скобах приведен цвет просвечивания контрольной лампы.
Легенда: 1, 2, 3, 4, 28 - не включено, 5 - включение задней противотуманной фары (желтый), 6 - включение фар дальнего света (голубой), 7 - указатели поворота автомобиля (зеленый), 8 - указатели поворота тягача (зеленый), 9 - замок осевых дифференциалов (зеленый), 10 - замок межосевых дифференциалов (зеленый), 11 - неисправность ABS автомобиля (желтый), 12 - неисправность ABS тягача (желтый), 13 - ABS - INFO (если тягач снабжен ABS), 14 - функция ограничителя скорости (желтый), 15 - неисправность в контуре сервоуправления 1 (красный), 16 - неисправность в контуре сервоуправления 2 (красный), 17 - загрязнение воздушного фильтра (белый), 18 - предварительный подогрев двигателя (желтый), 19 - неисправность в заряде батарей (красный), 20 - низкое давление смазочного масла в двигателе (красный), 21 - перегрев двигателя (красный), 22 - неисправность ERCH (красный), 23 - минимальное количество топлива (оранжевый), 24 - незакрепленная кабина (красный), 25 - низкое воздушное давление в рабочем тормозе (красный), 26 - низкое воздушное давление в аварийном тормозе (красный), 27 - включен остановочный тормоз (красный) Рис. 15.10 Панель контрольных ламп секции A
Распределение выключателей в секции A показано на рисунке.
Распределение выключателей и управляющих устройств в секции B приведено на рисунке.
Легенда: 1 - передние противотуманные фары с контрольной лампой, 2 - задние противотуманные фары с контрольной лампой, 3 - свободный, 4 - выключатель фар, 5 - электрокорректор фар переднего света, 6 - настройка яркости освещения приборов
Рис. 15.11 Выключатели в секции A
Легенда: 1 - подогрев топлива, 2 - свободный, 3 - подогрев наружных зеркал обратного вида, 4 - фары рабочего света задние, 5 - электрический топливный насос, 6 - радио (если в наличности), 7 - управление зависимого отопления и вентиляции, 8 - управление наружных зеркал обратного вида, 9 - включение переднего привода и замка межосевого дифференциала , 10 - включение замков осевых дифференциалов, 11 - свободный, 12 - свободный, 13 - свободный, 14 - ABS участок, 15 - задние оси накачивание, 16 - передние оси накачивание, 17 - кнопка управления функционирования рабочего тормоза
Рис. 15.12 Выключатели и управляющие устройства в секции B
Легенда: 1- предупредительные фары, 2 - не включено, 3 - потолочный свет, 4 - маяк, 5 - трехпозиционные фонари, 6 - зажигалка- штепсель 24V, 7 - штепсель переключателя 12V , 8 - – не включено, 9 - – не включено, 10 -
TATRA T815. Перечень моментов затяжки электрооборудования
Таб. 15.5 Моменты затяжки
содержание .. 201 202 203 204 205 206 ..
|
|
|