Со стойки коромысел 1 снять
стопорные кольца и прокладки коромысел, снять коромысло выпускного 6 и
коромысло впускного клапанов 7,
включая втулки коромысел. Втулки коромысел снять с коромысел.
Рис. 1.485 Датчик температуры головки -
снятие
Рис. 1.486 Головка цилиндра 1
С передней поверхности головки (относится к 7-й и 8-й головкам цилиндра) со
стороны выхлопа отвинтить датчик температуры головки цилиндра 1 и
уплотнение 2.
С передней поверхности головки со стороны топливного насоса отвинтить
резьбовую втулку 1 и
прямой штуцер 2.
Сжать клапанные пружины 1,
2 с помощью приспособления PRM
0149. Приспособление прикрепить к болту крышки головки 6.
Со стержня впускного (выпускного) клапана снять конусные втулки 3.
Головку цилиндра подогреть прим. до 250
°С (напр., в электрической печи - но не пламенем автогена), изношенные
или поврежденные направляющие клапанов 1 выпрессовать
с помощью толкателя PRL
0952 со стороны камеры сжатия головки цилиндра.
Снять седла клапанов 1 с
головки цилиндра. Снять седла клапанов с головки цилиндра, не повредив ее,
можно, произведя наварку с внутренней стороны седла (по всей окружности)
обычным электродом с
основной обмазкой.
Примечание:
В результате наварки наружный диаметр седла уменьшится настолько, что его
можно легко снять с головки цилиндра ( „ударив“ головку о подходящую
прокладку, седло выпадет).
Рис. 1.487 Головка цилиндра - 2
Рис. 1.488 Направляющие клапанов –
выпрессовка
Рис. 1.489 Седла клапанов - снятие
Очистить головку цилиндра от остатков нагара и загрязнений. Проверить
демонтированные детали, прочистить резьбу на всех шпильках, очистить или
отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные детали заменить
новыми. В случае сильного износа головку цилиндра отбраковать.
г) Порядок сборки
Рис. 1.490 Развертывание направляющей клапана
Если во время демонтажа (выталкивания) направляющей клапана произойдет
увеличение отверстия в головке цилиндра, то необходимо использовать
нестандартную направляющую клапана.
Произвести развертывание увеличенного отверстия в головке цилиндра
разверткой:
для направляющей с припуском 0,25
мм
до 17,25
мм H7
для направляющей с припуском 0,5
мм до
17,5
мм H7
Головку цилиндра нагреть до температуры
250° C.
Направляющую клапана вставить в отверстие в головке цилиндра.
Направляющую клапана вбить толкателем PRL
0952 в головку цилиндра. Вбивание произвести в направлении оси
направляющей клапана.
Примечание:
Направляющая клапана запрессована с
превышением 0,05
- 0,08
мм.
Внутренний
Рис. 1.491 Запрессовка направляющей клапана
диаметр направляющей впускного и
выпускного клапана после запрессовки не должен быть больше 10 + 0,035 мм.
Измерить диаметры для седел в головке; если измеренное значение у седла
впускного клапана составляет 54 + 0,030 мм а
у седла выпускного клапана 47 + 0,025 мм использовать
новые седла нормальных размеров.
Если размеры больше указанных значений, монтировать нестандартные седла. Для
их использования, однако, необходимо путем обработки увеличить размеры седел
до значений:
Размеры седел клапанов
Седла клапанов 1 вбить
с помощью толкателей PRL
0495 и PRL 0496,
перед этим головку цилиндра подогреть до температуры прим. 250
°С.
Примечание:
Седла клапанов запрессованы с превышением 0,20
мм.
Закрепить на колонне сверлильного станка 1 приспособление
для закрепления головки цилиндра при фрезеровании седел клапанов PVS
0932.
Рис. 1.492 Запрессовка седел клапанов
Рис. 1.493 Закрепление приспособления PVS 0932
Рис. 1.494 Фрезерование седел- 1
Рис. 1.495 Фрезерование седел - 2
Насадить на приспособление PVS
0932 головку цилиндра так, чтобы направляющий штырь UTH
0251 проходил через направляющую впускного клапана.
Насадить на направляющий штырь фрезу
NVO 0491.
Насадить на шпиндель сверлильного станка конус с поводком для фрезерования
клапанов UPN 0705.
Установить шпиндель сверлильного станка так, чтобы ось конуса с поводком
совпадала с осью направляющего штифта, шпиндель арретировать.
Установить рабочее число оборотов в диапазоне 28
- макс. 38 oб./мин.
Произвести фрезерование поверхности соприкосновения впускного клапана на
угол 119°.
Снять фрезу NVO 0491,
установить фрезу NVO 0488,
отрегулировать седло впускного клапана так, чтобы диаметр ребра перехода от
угла 119° на 90° составил 47,5 + 0,3 мм.
Снять направляющий штырь UTH
0251 и установить штырь UTH
0250.
Установить на приспособление головку цилиндра так, чтобы штырь проходил
через направляющую выпускного клапана.
Установить шпиндель сверлильного станка так, чтобы ось конуса с поводком
совпадала с осью направляющего штыря, шпиндель арретировать.
Установить на направляющий штырь фрезу NVO
0488, провести фрезерование поверхности соприкосновения седла выпускного
клапана углом 89°.
Снять фрезу NVO 0488,
становить фрезу NVO 0493,
отрегулировать седло выпускного клапана так, чтобы диаметр ребра перехода от
угла 89° на 50° составил 42 + 0,3 мм.
Во время обработки проверять глубину фрезерования седел клапанов.
У седла впускного клапана контроль производить с помощью контрольного
клапана MMJ
0824 и калибра для измерения глубины MHH
0300.
У седла выпускного клапана – с помощью контрольного клапана MMJ
1045 и калибра для измерения глубины MHH
1181.
Если поверхность соприкосновения обработана на правильную глубину, то
наружные кромки с той стороны измерителя, которая обозначена допуском
“0“ должны лежать точно на поверхности стального кольца, а средняя
кромка измерителя должна без зазора касаться с тарелки контрольного
клапана.
Если наружные кромки измерителя не соприкасаются с поверхностью
соприкосновения стального кольца, осторожно продолжать проводить
фрезерование.
Глубина фрезерования обработанного седла не должна превысить у впускного
клапана 1,6 + 0,4 мм,
а у выпускного клапана 2,8 + 0,4 мм.
Данные значения проверять другой стороной измерителей MHH
0300 и MHH
1181.
Если фрезерование седел произведено правильно, то не надо притирать
клапаны и седла.
Рис. 1.497 Фрезерование поверхности соприкосновения форсунок
Рис. 1.498 Насадка уплотнительных колец
Установить в седло развертки распылителя форсунки NVS
0594 развертку NVS
0595, зафиксировать шпилькой 1.
На этот комплект насадить вороток MORSE 2 UPN
0909 (или похожее приспособление) и фрезеровать поверхность
соприкосновения для форсунки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При фрезеровании поверхности соприкосновения можно отнять макс. 0,2
мм, т.е. размер между поверхностью соприкосновения форсунки и дном
головки цилиндра (утапливание форсунки), не должен быть меньше 21,8
± 0,1 мм макс 21,6
мм.
Если данный размер будет меньше, то его можно отрегулировать во время
монтажа с помощью более толстой прокладки (из отожженного материала Cu).
Очистить головку цилиндра от загрязнений, появившихся при обработке
поверхности соприкосновения для форсунки, продуть воздухом.
Очистить впускной и выпускной клапаны, стержни клапанов погрузить в моторное
масло прим. на 20
мм и вставить в направляющую клапанов в головке цилиндра.
Примечание:
максимальный зазор стержня впускного клапана в направляющей клапана не
должен превышать 0,25
мм.
максимальный зазор стержня выпускного клапана в направляющей клапана не
должен превышать 0,20
мм.
На направляющей впускного и выпускного клапанов установить прокладки пружин
клапанов.
На направляющую обоих клапанов надеть уплотнительные кольца для снятия
масла. Перед монтажом уплотнительные кольца 1 замочить
прим. на 30 мин. в
чистом моторном масле.
Резиновое уплотнительное кольцо 1 надеть
пружиной вверх на монтажную втулку PRM
3627.
Втулку PRM 3627 насадить
на стержень клапана и с помощью толкателя PRM
3245.1 вбить на посадку направляющей клапана 2.
Надеть на впускной клапан 5 (выпускной
клапан 7)
внутреннюю пружину 2,
наружную пружину 1 и
тарелку клапанных пружин 4.
Насадить на болт 6 крышки
головки цилиндра приспособление для сжатия пружин PRM
0149, сжать пружины клапанов, в замок в стержне клапана вставить двойную
конусную втулку 3.
Проверить установку конусов клапанов, герметичность клапанов
(последовательно наливая технический бензин во впускной и выпускной каналы –
проверка просачивания
или с помощью вакуумтестера). Рис.
1.499 Головка цилиндра - 2
Втулку коромысла 3 запрессовать
в коромысло впускного клапана 4 и
в коромысло выпускного клапана 11.
Оси стойки коромысел 12 смазать
графитным смазочным материалом.
На оси стойки коромысел 12 надеть
коромысло выпускного клапана 11 и
коромысло впускного клапана 4.
Установить прокладки коромысла 2 и
закрепить весь комплект стопорными кольцами 1.
К коромыслам 4 и 11 привинтить
установоч- ные болты 5 вместе
с контргайками 6.
Стойку коромысел 12 насадить
на шпильки головки цилиндра.
На шпильки надеть пружинные шайбы 7, 9 и
привинтить гайки 8, 10.
К головке цилиндра 1,
закрепленной в тисках, привинтитьключом URN
0060 слив- ную трубку масла 2 на
высоту 210 ± 0,5 мм.
К головке цилиндра 1 с
помощью ключа URN
0118 привинтить две защитные трубки 5 штанг
привода клапанов на высоту 201
± 0,5 мм.
Vэљku trubek mмшit od dosedacн plochy trubek mмшidlem MHH
0876.
Резьбу трубок смазать замазкой LOCTITE
222.
Установить новое силиконовое уплотнительное кольцо 3 на
сливную трубку масла 2 и
новые силиконовые уплотнительные кольца 4 на
защитные трубки штанг привода клапанов 5.
Рис. 1.500 Сборка стойки коромысла
Рис. 1.501 Установка трубок на головку цилиндра
Рис. 1.502 Датчик температуры головки –
установка
К передней поверхности головки (относится к 7-й и 8-й головкам цилиндра) со
стороны выхлопа привинтить датчик температуры головки цилиндра 1 и
уплотнение 2.