TATRA T815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572 - часть 3

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51    ..

 

TATRA T815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572 - часть 3

 

 

 

 


 

  1. В картер двигателя вбить два штифта 10x20.

  2. Уплотнение передней крышки насадить на уплотняющую поверхность картера двигателя.

  3. Переднюю крышку насадить на штифты, вбить молотком.

  4. Крышку симметрично притянуть болтами (по окружности передней крышки), включая пружинные шайбы и прокладки.


     

  5. В паз на шейке малой промежуточной распределительной шестерни вставить шпонку 2.

  6. Нагреть большую распределительную шестерню до 230  250° C.

  7. Распределительную шестерню запрессовать на шейку распределительной шестерни 1.


     

    image

    Рис. 1.422 Установка передней крышки двигателя


     

    image

    Рис. 1.423 Установка части распределения


     

  8. При установке собранной промежуточной шестерни в посадку в картере двигателя соблюдать взаимное расположение распределительных шестерен.


     


     

    image

    Рис. 1.424 Установка промежуточной распределительной шестерни


     


     

    image

    Рис. 1.425 Установка распределения двигателя


     


     

    image

    Рис. 1.426 Установка внутреннего кольца подшипника NU 1026

  9. Взаимное расположение распределительных шестерен установить следующим способом:

    • коленчатый вал повернуть таким образом, чтобы отшлифованный зуб на ведущей шестерне заскочил между двумя зубьями на большой промежуточной шестерне 2, обозначенной кернером,

    • одновременно повернуть шестерню на распределительном валу таким образом, чтобы его зуб, обозначенный одним кернером, заскочил между двумя обозначенными зубьями на малой промежуточной шестерне 4.

  10. На палец промежуточной шестерни запрессовать подшипник толкателем PRL 0923.


     

  11. Нагреть внутреннее кольцо подшипника NU 1026 до температуры макс. 150 °С и вставить в ведущую распределительную шестерню.


     

    image


     

    Рис. 1.427 Установка кожуха маховика


     

  12. В картер двигателя вбить два штифта. Навинтить направляющие цапфы PRM 2390.

  13. На кожух маховика нанести (по шаблону) по внутренней окружности отверстий для болтов равномерный слой пластической смазки толщиной прим. 1 мм.

  14. Кожух маховика осторожно насадить на направляющие цапфы PRM 2390, равномерно вбить.

  15. Привинтить болты 1, включая пружинные шайбы.


     

    image

  16. В отверстие для вала привода вентилятора запрессовать приспособлением PRL 0655 гуферо 30x55x9.

  17. В отверстие для вала привода вентилятора запрессовать вбивателем PRL 0412.1 и и направляющим штырем PRL 0922 до упора (с другой стороны) шариковый подшипник 6206. Вставить стопорное кольцо.

  18. В отверстие для вала привода топливного насоса запрессовать с помощью приспособления PRL 1346 и монтажной втулки PRL 1345 гуферо 35x55x7.

  19. С другой стороны вставить распорное кольцо и запрессовать вбивателем PRL 0923 и направляющим штырем PRL 0922 подшипник NJ 207

  20. Зафиксировать подшипник стопорным кольцом.

    Примечание:

    Распорное кольцо установить скосом в направлении к уплотнению вала (гуферо).


     

    image

    Рис. 1.428 Установка подшипников и уплотнительных колец


     

  21. В картер двигателя вставить ведущее колесо

    топливного насоса и приводной вал 1.


     

  22. Установить монтажную шайбу PRM 3798.1 и с помощью толкателя PRL 0730 запрессовать вал привода насоса.


     

    image

    Рис. 1.429 Установка привода топливного насоса


     

    image

    Рис. 1.430 Установка вала


     

    image

  23. Навинтить крепежные болты вала и зубчатого колеса 1.

77. Болты затянуть моментом затяжки 65 Нм.

78.Снять приспособление PRM 3798.1.


 

Рис. 1.431 Закрепление ведущего колеса


 

image

 

Рис. 1.432 Запрессовка втулки подшипника


 

  1. Во втулку подшипника запрессовать подшипник 3306.

  2. Вставить уплотнение и весь комплект запрессовать в кожух приспособлением PRL 0923.


     

    image

    Рис. 1.433 Установка гайки привода


     

  3. Привинтить и затянуть гайку с прорезями. Затянуть ключом URN 0355 гайку моментом 80 +40 Нм и зафиксировать ее вбиванием в паз в валу привода 2.


     

  4. Вбить в вал привода вентилятора подшипник

    1.

  5. Вал привода вентилятора вместе с подшипником вставить в зацепление c колесом привода топливного насоса и запрессовать с помощью приспособления PRL 0412.1.


     

    image

    Рис. 1.434 Установка вала привода вентилятора


     

  6. Вставить распорный вкладыш, установить на вал вентилятора крышку , включая уплотнительное кольцо (гуферо 40x52x7 запрессовать оправкой PRL 0926) и привинтить с помощью трех болтов вместе с пружинными шайбами.

  7. На поверхность соприкосновения крышки привода топливного насоса нанести уплотняющую замазку. На валу привода топливного насоса установить крышку 3, привинтить с помощью трех болтов вместе с пружинными шайбами и уплотнениями.

  8. Поверхности соприкосновения кронштейна генератора перед монтажом смазать уплотняющей замазкой, привинтить кронштейн.


     

    image

    Рис. 1.435 Вид задней стороны двигателя


     

  9. Отверстия вкладышей толкателя клапанов смазать маслом. В картер двигателя свободно вставить толкатели клапанов.


     

    image

    Рис. 1.436 Толкатель клапана установка


     


     

    image

    Рис. 1.437 Сборка поршневой группы

  10. Демонтировать приспособление PRM 3572

    или PRM 3267.

  11. Вставить в поршень с одной стороны стопорное кольцо поршневого пальца.

  12. Нагреть поршень до температуры 80° C 

    100° C.

  13. Моторным маслом смазать поршневой палец, втулку шатуна и отверстия в поршне.

  14. Вставить поршневой палец частично в отверстие в поршне 2, поршень насадить на ушко шатуна, a поршневой палец прижать до упора к стопорному кольцу 3.

  15. Зафиксировать с другой стороны поршневой палец стопорным кольцом 3.


     

  16. Установить на поршне с помощью клещей поршневые кольца в следующем порядке: маслосъемное поршневое кольцо, „минутное“ поршневое кольцо, трапецевидное поршневое кольцо.

  17. Замки поршневых колец повернуть относительно друг друга на 120°. Поршневые кольца смазать моторным маслом.

    Примечание:

    При монтаже поршня стрелка, обозначенная на днище поршня, должна быть направлена к топливному насосу. На двигателях T3C 928.81 монтируются поршни KOLBEN SCHMIT с охлаждающей полостью в днище поршня. Поршни KOLBEN SCHMIT можно заменить поршнями ALMET, однако они отличаются шириной канавки для маслосъемного поршневого кольца и разным весом (поршни ALMET прим. на 60 г легче). В случае необходимости замены одного поршня необходимо монтировать поршень KOLBEN SCHMIT. Если заменяются поршни во всем двигателе, то можно использовать поршни фирмы ALMET.


     

    Диаметр поршневого пальца ........................................ 45,00 -0,005 мм

    Радиальный зазор поршневого пальца

    во втулке шатуна ....... ...................................................0,038  0,060 мм макс. 0,10 мм

    Поршневые кольца, устанавливаемые на поршне KOLBEN SCHMIT (мм)

    Трапецевидное поршневое кольцо высота 3,50

    осевой зазор 0,115  0,135 макс.. 0,20

    зазор в замке 0,250  0,400 макс.. 2,00

    „Минутное“ поршневое кольцо: высота 3

    –0,010 –0,022

    осевой зазор 0,05  0,082 макс.. 0,20

    зазор в замке 0,25  0,400 макс.. 2,00

    Маслосъемное поршневое кольцо: высота –0,010 –0,025

    осевой зазор 0,05  0,085 макс.. 0,15

    зазор в замке 0,30  0,500 макс.. 2,00


     

  18. Надеть на поршень манжету для поршневых колец PRM 0765.

  19. Цилиндр согласно размеру поршня осторожно насадить на поршень таким образом, чтобы поршень вместе с цилиндром при монтаже не опирался о стержень шатуна. Возникает опасность заклинивания поршня.

    Примечание:

    Цилиндры с регулировочными прокладками и поршнями установить в первоначальном месте.

    При замене цилиндра и поршня использовать полный комплект (поршень с цилиндром), в комплект входят цилиндр, поршень, поршневой палец, два стопорных кольца поршневого пальца и поршневые кольца (комплект правильно укомплектован с учетом допусков).

    Если не имеется в распоряжении полный комплект (поршень с цилиндром), при комплектовке отдельных деталей (цилиндров, поршней, поршневых колец и поршневых пальцев) необходимо соблюдать требуемые монтажные данные.


     

    image

    Рис. 1.438 Установка цилиндра двигателя

    Диаметр отверстий новых цилиндров – 120 мм. При шлифовании допускается увеличить этот диаметр максимально до 121 мм. Для цилиндров, обработанных шлифованием, поставляются поршни двух увеличенных размеров.

    Цилиндры новые и отшлифованные обозначены буквами A , B , C или одной – тремя точками: A

    (одна точка), (две точки), (три точки). Такими же буквами обозначены и поршни.

    Всегда устанавливайте поршень в цилиндр с таким же обозначением!

    Во всех цилиндрах должны устанавливаться поршни одного и того же изготовителя.


     

     

  20. Проверить расстояние между днищем поршня и головкой цилиндра с помощью контрольного приспособления PRM 3255.

99.Часовой индикатор приспособления установить в основное положение согласно карте образцов (в основном положении индикатор должен показывать значение 1 мм).


 

 

image

 

Рис. 1.439 Установка приспособления PRM 3255


 


 

image

Рис. 1.440 Установка приспособления PRM 3255 на блоке цилиндров


 

image

Рис. 1.441 Вентиляционные кожухи -

установка

  1. Контрольное приспособление закрепить на цилиндр с помощью болтов, которые являются составной частью приспособления. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень достиг верхней мертвой точки – стрелки индикаторов покажут фактическое расстояние между днищем поршня и приспособлением

    • если измеренное расстояние меньше 0,9 мм, подложить под цилиндр регулировочные прокладки толщиной 0,2 мм таким образом, чтобы расстояние достигло значение 0,9 -1,1 мм.

      Примечание:

      Если в распоряжении не имеется приспособление PRM 3255, то расстояние между днищем поршня и внутренней поверхностью головки цилиндра можно измерить с помощью небольших кусочков свинца.


       

  2. Вставить и намонтировать вентиляционные кожухи 1, закрепленные между цилиндрами стягивающей проволокой и пружинами 2.


     

  3. Установить привод вентилятора (См. Подглава 1.5.31).

  4. Установить топливный насос (См. Подглава 1.5.14).

  5. Установить вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).


     

  6. Перед монтажом маховика нанести тонкий слой (прим. 0,4 мм) смазки (Petamo GHY

    image

    133) на уплотняющую поверхность (между кромкой и защитным чехлом от пыли) уплотнительных колец (гуферо 150x180x15).

  7. Установить поршень первого цилиндра двигателя в верхней мертвой точке с помощью приспособления PRM 3255.

  8. С помощью подъемного устройства поднять маховик и с помощью направляющего штифта для монтажа маховика PRM 4041 вставить его в картер таким образом, чтобы риска на корпусе маховика соответствовала

    „0“ на маховике. Если обозначение 0° не совпадает со знаком на картере маховика, то знак на картере необходимо изменить!

  9. Последовательно привинтить все крепежные болты 2.

  10. Крепежные болты затянуть моментом силы

    300 +30 Нм.

    Примечание:

    Зубчатый венец маховика не должен быть механически поврежден. Поврежденный венец маховика снять, повернуть, нагреть до температуры 160  180° C и снова установить на маховике.


     

    image

    Рис. 1.442 Установка маховика


     

  11. Насадить и привинтить на 5-й цилиндр приспособление для установки положения поршня PRM 3255.

  12. Установить положение поршня в верхней мертвой точке. Рабочий зазор должно быть 0,8 mm  1 мм.


     


     

    image

    Рис. 1.443 Установка 5-го цилиндра


     

    image

    Рис. 1.444 Установка приспособления PRM 3966


     

  13. В паз индуктивного датчика привинтить блокирующее приспособление для установки индуктивного датчика PRM 3966.

  14. Весь комплект вставить в картер маховика и закрепить болтами таким образом, чтобы паз приспособления точно заскочил в один из четырех штифтов, размещенных по окружности маховика через 90°.


     

    image

     

     

    Рис. 1.445 Измерение значения для установки индуктивного датчика


     

  15. На приспособлении PRM 3966 измерить значение между поверхностью соприкосновения и верхней поверхностью приспособления 2.

  16. От измеренного значения вычесть значение (константу), указанное на приспособлении PRM 3966. Окончательное значение – это толщина прокладок, которая должна использоваться для установки индуктивного датчика.

  17. Отвинтить блокирующее приспособление для установки индуктивного датчка PRM 3966.


     


     

    Рис. 1.446 Установка индуктивного датчика


     

  18. В отверстие в держателе индуктивного датчика вставить, завинтить и затянуть (макс. 40 Нм ) индуктивный датчик , включая регулировочные прокладки 3.


     

  19. Намонтировать передний и задний защитные кожухи.


     

  20. На защитные трубки надеть силиконовые уплотнительные кольца 3.

  21. На сливную трубку надеть силиконовое уплотнительное кольцо 1.

  22. Силиконовые уплотнительные кольца слегка смазать моторным маслом.

  23. Осторожно установить головку цилиндра 4, включая уплотнительные кольца и (без стоек оси коромысел) на цилиндр 2.


     

    Примечание:

    • перед началом монтажа головок проверить, оснащена ли каждая из головок кольцом;

    • соблюдать абсолютную чистоту и неповрежденность поверхности соприкосновения;

    • проверить установку силиконовых колец и

      3.

  24. В головку цилиндра вставить подъемные штанги и 3.


     

    image

    Рис. 1.447 Установка головки цилиндра


     

    image

    Рис. 1.448 Установка подъемных штанг


     

     

     

  25. На шпильки надеть стойку оси коромысел 4.

  26. Ослабить гайки установочных болтов 7.

  27. Привинтить и затянуть гайки и 5, включая пружинные шайбы.

  28. Вставить и завинтить вручную болты 1,

    включая шайбы 2.


    image

    Рис. 1.449 Установка стоек оси коромысел


     


    image

    Рис. 1.450 Установка головок цилиндров

     

     

  29. На болты выпускного трубопровода насадить планку PRM 3603. Отрегулировать головки цилиндра заподлицо.

  30. Привинтить гайки и затянуть.

  31. Постепенно и осторожно затянуть болты головки цилиндра с помощью ключа URN

    0076.1 исходным моментом затяжки 20 Нм.

  32. Последовательно затянуть каждый болт крестообразной схемой раза по 60°.

  33. Демонтировать контрольную рейку для установки головок цилиндров PRM 3603, закрыть отверстия впускного канала.


     

  34. Проверить и отрегулировать зазор клапанов (См. Подглава 1.5.3).

  35. В головки цилиндров намонтировать форсунки (См. Подглава 1.5.11).


     

     

     

  36. Правый и левый выпускной трубопроводы собрать с уплотнительными кольцами (замки колец повернуть по направлению к себе на 180°).

  37. Уплотнение насадить на шпильки таким образом, чтобы кромка была направлена наружу от головки цилиндра.

  38. На головки установить трубопровод выхлопа 1, прикрепить с помощью гаек с дистанционными шайбами 3.


    image

     

    Рис. 1.451 Выпускной трубопровод -

    установка


     

  39. Открыть отверстия впускных каналов, на головки цилиндров надеть уплотнение и впускной трубопровод 2.

  40. Привинтить и затянуть гайки 3, включая пружинные шайбы.

  41. Затянуть скобы шлангов 1.


     

    image

    Рис. 1.452 Впускной трубопровод -

    установка


     

    image

    image

  42. Вставить трубку слива топлива 3

    (соединение между головками цилиндров).

  43. Завинтить пустотелые болты , включая

    уплотнительные кольца 1.


     

    Рис. 1.453 Сливные трубки форсунок -

    установка


     

  44. Намонтировать линию впрыска (См. Подглава 1.5.12).


     

     

  45. Присоединить электрические соединители к электромагнитному клапану 3, кабель к гидравлической муфте и к датчикам на головках цилиндров.


 

image

Рис. 1.454 Установка электрических кабелей


 

image

Рис. 1.455 Установка крышки головки цилиндра


 

  1. На головку цилиндра надеть уплотнение 4,

    крышку головки и уплотнительное кольцо 1.

  2. Привинтить колпачковую гайку 2.


     


     

  3. Установить зубчатый гидрогенератор (См. Подглава 1.5.47).

  4. Установить масляный насос (См. Подглава 1.5.22).

  5. Установить kompressor (См. Подглава 1.5.48).

  6. Установить масляный фильтр (См. Подглава 1.5.19).

  7. Установить корпус масляного радиатора (См. Подглава 1.5.24).

  8. Установить масляный радиатор вместе с кожухами (См. Подглава 1.5.23).


     

     

  9. В пазы вала подогнать шпонку, запрессовать шкив 1.

  10. Гайки (M 20x1,5) с предохранительной шайбой затянуть моментом затяжки 80 +40 Nm.


     

    image

    Рис. 1.456 Установка ременного шкива генератора


     

  11. На поверхность соприкосновения для удаления воздуха нанести сплошной слой пластического уплотнения диаметром 1 мм.

  12. Систему удаления воздуха 2, включая шланги прикрепить четырьмя болтами со вставленными пружинными шайбами и прокладками. Болты затянуть моментом 17

    + 4 Nm.

  13. Привинтить грузовую петлю двигателя 3.


     

    image

    Рис. 1.457 Установка системы удаления воздуха двигателя


     


     

  14. Установить центробежный фильтр (См. Подглава 1.5.21).

  15. Установить стартер (См. Подглава 1.5.52).

  16. Установить левый и правый промежуточный радиатор двигателя (См. Подглава 1.5.40).

  17. Установить турбонагнетатель (См. Подглава 1.5.43).

  18. Установить моторный тормоз (См. Подглава 1.5.45).

  19. Установить левый и правый промежуточный радиатор двигателя (См. Подглава 1.5.42).

  20. Двигатель проверить на обкатной станции (См. Подглава 1.5.64).


 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51