TATRA T815.
Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572
- часть 3
В картер двигателя вбить два штифта 10x20.
Уплотнение передней крышки 2 насадить
на уплотняющую поверхность картера двигателя.
Переднюю крышку 1 насадить
на штифты, вбить молотком.
Крышку симметрично притянуть болтами 3 (по
окружности передней крышки), включая пружинные шайбы и
прокладки.
В паз на шейке малой промежуточной распределительной шестерни 1 вставить
шпонку 2.
Нагреть большую распределительную шестерню 3 до 230 250°
C.
Распределительную шестерню 3 запрессовать
на шейку распределительной шестерни 1.
Рис. 1.422 Установка передней крышки двигателя
Рис. 1.423 Установка части распределения
При установке собранной промежуточной шестерни 2 в
посадку в картере двигателя 1 соблюдать
взаимное расположение распределительных шестерен.
Рис. 1.424 Установка промежуточной распределительной шестерни
Рис. 1.425 Установка распределения двигателя
Рис. 1.426 Установка внутреннего кольца подшипника NU 1026
Взаимное расположение распределительных шестерен установить
следующим способом:
коленчатый вал повернуть таким образом, чтобы отшлифованный
зуб 1 на
ведущей шестерне заскочил между двумя зубьями на большой
промежуточной шестерне 2,
обозначенной кернером,
одновременно повернуть шестерню 3 на
распределительном валу таким образом, чтобы его зуб,
обозначенный одним кернером, заскочил между двумя
обозначенными зубьями на малой промежуточной шестерне 4.
На палец промежуточной шестерни 2 запрессовать подшипник 5 толкателем PRL
0923.
Нагреть внутреннее кольцо 1 подшипника
NU 1026 до температуры макс. 150
°С и вставить в ведущую распределительную шестерню.
Рис. 1.427 Установка кожуха маховика
В картер двигателя вбить два штифта. Навинтить направляющие
цапфы PRM
2390.
На кожух маховика 2 нанести
(по шаблону) по внутренней окружности отверстий для болтов
равномерный слой пластической смазки толщиной прим. 1
мм.
В отверстие 1 для
вала привода вентилятора запрессовать приспособлением PRL
0655 гуферо 30x55x9.
В отверстие 1 для
вала привода вентилятора запрессовать вбивателем PRL
0412.1 и и направляющим штырем PRL
0922 до упора (с другой стороны) шариковый подшипник 6206.
Вставить стопорное кольцо.
В отверстие 2 для
вала привода топливного насоса запрессовать с помощью
приспособления PRL
1346 и монтажной втулки PRL
1345 гуферо 35x55x7.
С другой стороны вставить распорное кольцо и запрессовать
вбивателем PRL
0923 и направляющим штырем PRL
0922 подшипник NJ 207
Зафиксировать подшипник стопорным кольцом.
Примечание:
Распорное кольцо установить скосом в направлении к уплотнению
вала (гуферо).
Рис. 1.428 Установка подшипников и уплотнительных колец
В картер двигателя вставить ведущее колесо
2 топливного
насоса и приводной вал 1.
Установить монтажную шайбу PRM
3798.1 и с помощью толкателя PRL
0730 запрессовать вал привода насоса.
Рис. 1.429 Установка привода топливного насоса
Рис. 1.430 Установка вала
Навинтить крепежные болты 2 вала 3 и
зубчатого колеса 1.
77. Болты 2 затянуть
моментом затяжки 65
Нм.
78.Снять приспособление PRM
3798.1.
Рис. 1.431 Закрепление ведущего колеса
Рис. 1.432 Запрессовка втулки подшипника
Во втулку подшипника 2 запрессовать
подшипник 3306.
Вставить уплотнение и весь комплект запрессовать в кожух 1 приспособлением PRL
0923.
Рис. 1.433 Установка гайки привода
Привинтить и затянуть гайку 1 с
прорезями. Затянуть ключом URN 0355 гайку 1 моментом 80 +40Нм и
зафиксировать ее вбиванием в паз в валу привода 2.
Вбить в вал привода вентилятора подшипник
1.
Вал привода вентилятора вместе с подшипником 1 вставить
в зацепление c колесом привода топливного насоса и запрессовать
с помощью приспособления PRL
0412.1.
Рис. 1.434 Установка вала привода вентилятора
Вставить распорный вкладыш, установить на вал вентилятора
крышку 2 ,
включая уплотнительное кольцо (гуферо 40x52x7 запрессовать
оправкой PRL
0926) и привинтить с помощью трех болтов вместе с пружинными
шайбами.
На поверхность соприкосновения крышки 3 привода
топливного насоса нанести уплотняющую замазку. На валу привода
топливного насоса установить крышку 3,
привинтить с помощью трех болтов вместе с пружинными шайбами и
уплотнениями.
Поверхности соприкосновения кронштейна генератора 1 перед
монтажом смазать уплотняющей замазкой, привинтить кронштейн.
Рис. 1.435 Вид задней стороны двигателя
Отверстия вкладышей толкателя клапанов смазать маслом. В картер
двигателя свободно вставить толкатели клапанов.
Рис. 1.436 Толкатель клапана установка
Рис. 1.437 Сборка поршневой группы
Демонтировать приспособление PRM
3572
или PRM
3267.
Вставить в поршень 2 с
одной стороны стопорное кольцо 3 поршневого
пальца.
Нагреть поршень до температуры 80°
C
100° C.
Моторным маслом смазать поршневой палец, втулку шатуна и
отверстия в поршне.
Вставить поршневой палец 4 частично
в отверстие в поршне 2,
поршень насадить на ушко шатуна, a поршневой палец прижать до
упора к стопорному кольцу 3.
Зафиксировать с другой стороны поршневой палец стопорным
кольцом 3.
Установить на поршне с помощью клещей поршневые кольца 1 в
следующем порядке: маслосъемное поршневое кольцо, „минутное“
поршневое кольцо, трапецевидное поршневое кольцо.
Замки поршневых колец повернуть относительно друг друга на 120°.
Поршневые кольца смазать моторным маслом.
Примечание:
При монтаже поршня стрелка, обозначенная на днище поршня, должна
быть направлена к топливному насосу. На двигателях T3C 928.81
монтируются поршни KOLBEN SCHMIT с охлаждающей полостью в
днище поршня. Поршни KOLBEN SCHMIT можно заменить поршнями
ALMET, однако они отличаются шириной канавки для маслосъемного
поршневого кольца и разным весом (поршни ALMET прим. на 60 г
легче). В случае необходимости замены одного поршня необходимо
монтировать поршень KOLBEN SCHMIT. Если заменяются поршни во
всем двигателе, то можно использовать поршни фирмы ALMET.
во втулке шатуна .......
...................................................0,038 0,060
мм макс. 0,10 мм
Поршневые кольца, устанавливаемые на поршне KOLBEN SCHMIT (мм)
Трапецевидное поршневое кольцо высота 3,50
осевой зазор 0,115 0,135
макс.. 0,20
зазор в замке 0,250 0,400
макс.. 2,00
„Минутное“ поршневое кольцо: высота 3
–0,010 –0,022
осевой зазор 0,05 0,082
макс.. 0,20
зазор в замке 0,25 0,400
макс.. 2,00
Маслосъемное поршневое кольцо: высота 4 –0,010 –0,025
осевой зазор 0,05 0,085
макс.. 0,15
зазор в замке 0,30 0,500
макс.. 2,00
Надеть на поршень манжету для поршневых колец PRM
0765.
Цилиндр согласно размеру поршня осторожно насадить на поршень
таким образом, чтобы поршень вместе с цилиндром при монтаже не
опирался о стержень шатуна. Возникает опасность заклинивания
поршня.
Примечание:
Цилиндры с регулировочными прокладками и поршнями установить в
первоначальном месте.
При замене цилиндра и поршня использовать полный комплект
(поршень с цилиндром), в комплект входят цилиндр, поршень,
поршневой палец, два стопорных кольца поршневого пальца и
поршневые кольца (комплект правильно укомплектован с учетом
допусков).
Если не имеется в распоряжении полный комплект (поршень с
цилиндром), при комплектовке отдельных деталей (цилиндров,
поршней, поршневых колец и поршневых пальцев) необходимо
соблюдать требуемые монтажные данные.
Рис. 1.438 Установка цилиндра двигателя
Диаметр отверстий новых цилиндров – 120
мм. При шлифовании допускается увеличить этот диаметр
максимально до 121
мм. Для цилиндров, обработанных шлифованием, поставляются
поршни двух увеличенных размеров.
Цилиндры новые и отшлифованные обозначены буквами A
, B , C или одной – тремя точками: A
(одна точка), B (две
точки), C (три
точки). Такими же буквами обозначены и поршни.
Всегда устанавливайте поршень в цилиндр с таким же обозначением!
Во всех цилиндрах должны устанавливаться поршни одного и того же
изготовителя.
Проверить расстояние между днищем поршня и головкой цилиндра с
помощью контрольного приспособления PRM
3255.
99.Часовой индикатор 1 приспособления 2 установить
в основное положение согласно карте образцов 3 (в
основном положении индикатор должен показывать значение 1
мм).
Рис. 1.439 Установка приспособления PRM 3255
Рис. 1.440 Установка приспособления PRM 3255 на блоке цилиндров
Рис. 1.441 Вентиляционные кожухи -
установка
Контрольное приспособление 3 закрепить
на цилиндр с помощью болтов, которые являются составной частью
приспособления. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень 1 достиг
верхней мертвой точки – стрелки индикаторов 2 покажут
фактическое расстояние между днищем поршня и приспособлением
если измеренное расстояние меньше 0,9
мм, подложить под цилиндр регулировочные прокладки
толщиной 0,2
мм таким образом, чтобы расстояние достигло значение 0,9
-1,1 мм.
Примечание:
Если в распоряжении не имеется приспособление PRM
3255, то расстояние между днищем поршня и внутренней
поверхностью головки цилиндра можно измерить с помощью
небольших кусочков свинца.
Вставить и намонтировать вентиляционные кожухи 1,
закрепленные между цилиндрами стягивающей проволокой и
пружинами 2.
Установить привод вентилятора (См. Подглава 1.5.31).
Установить топливный насос (См. Подглава 1.5.14).
Установить вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).
133) на уплотняющую поверхность (между кромкой и защитным чехлом
от пыли) уплотнительных колец (гуферо 150x180x15).
Установить поршень первого цилиндра двигателя в верхней мертвой
точке с помощью приспособления PRM
3255.
С помощью подъемного устройства поднять маховик 1 и
с помощью направляющего штифта для монтажа маховика PRM
4041 вставить его в картер таким образом, чтобы риска на
корпусе маховика соответствовала
„0“ на
маховике. Если обозначение 0° не
совпадает со знаком на картере маховика, то знак на картере
необходимо изменить!
Последовательно привинтить все крепежные болты 2.
Крепежные болты 2 затянуть
моментом силы
300 +30 Нм.
Примечание:
Зубчатый венец маховика не должен быть механически поврежден.
Поврежденный венец маховика снять, повернуть, нагреть до
температуры 160 180°
C и
снова установить на маховике.
Рис. 1.442 Установка маховика
Насадить и привинтить на 5-й цилиндр приспособление для
установки положения поршня PRM
3255.
Установить положение поршня в верхней мертвой точке. Рабочий
зазор должно быть 0,8 mm 1
мм.
Рис. 1.443 Установка 5-го цилиндра
Рис. 1.444 Установка приспособления PRM 3966
В паз 2 индуктивного
датчика привинтить блокирующее приспособление для установки
индуктивного датчика PRM
3966.
Весь комплект вставить в картер маховика 3 и
закрепить болтами 1 таким
образом, чтобы паз приспособления точно заскочил в один из
четырех штифтов, размещенных по окружности маховика через 90°.
Рис. 1.445 Измерение значения для установки индуктивного датчика
На приспособлении PRM
3966 измерить значение между поверхностью соприкосновения 1 и
верхней поверхностью приспособления 2.
От измеренного значения вычесть значение (константу), указанное
на приспособлении PRM
3966. Окончательное значение – это толщина прокладок,
которая должна использоваться для установки индуктивного
датчика.
Отвинтить блокирующее приспособление для установки индуктивного
датчка PRM
3966.
Рис. 1.446 Установка индуктивного датчика
В отверстие в держателе индуктивного датчика 1 вставить,
завинтить и затянуть (макс. 40
Нм ) индуктивный датчик 2 ,
включая регулировочные прокладки 3.
Намонтировать передний и задний защитные кожухи.
На защитные трубки надеть силиконовые уплотнительные кольца 3.
На сливную трубку надеть силиконовое уплотнительное кольцо 1.
Силиконовые уплотнительные кольца слегка смазать моторным
маслом.
Осторожно установить головку цилиндра 4,
включая уплотнительные кольца 1 и 3 (без
стоек оси коромысел) на цилиндр 2.
Примечание:
перед началом монтажа головок проверить, оснащена ли каждая
из головок кольцом;
соблюдать абсолютную чистоту и неповрежденность поверхности
соприкосновения;
проверить установку силиконовых колец 1 и
3.
В головку цилиндра 1 вставить
подъемные штанги 2 и 3.
Рис. 1.447 Установка головки цилиндра
Рис. 1.448 Установка подъемных штанг
На шпильки надеть стойку оси коромысел 4.
Ослабить гайки 6 установочных
болтов 7.
Привинтить и затянуть гайки 3 и 5,
включая пружинные шайбы.
На поверхность соприкосновения для удаления воздуха 2 нанести
сплошной слой пластического уплотнения диаметром 1 мм.
Систему удаления воздуха 2,
включая шланги прикрепить четырьмя болтами 1 со
вставленными пружинными шайбами и прокладками. Болты 1 затянуть
моментом 17
+ 4 Nm.
Привинтить грузовую петлю двигателя 3.
Рис. 1.457 Установка системы удаления воздуха двигателя
Установить центробежный фильтр (См. Подглава 1.5.21).
Установить стартер (См. Подглава 1.5.52).
Установить левый и правый промежуточный радиатор двигателя (См.
Подглава 1.5.40).
Установить турбонагнетатель (См. Подглава 1.5.43).
Установить моторный тормоз (См. Подглава 1.5.45).
Установить левый и правый промежуточный радиатор двигателя (См.
Подглава 1.5.42).
Двигатель проверить на обкатной станции (См. Подглава 1.5.64).