Разборка и сборка коленчатого вала является частью разборки и
сборки двигателя (См. Подглава
1. Технические условия указаны как составляющая часть порядка
разборки и сборки двигателя
(См. Подглава 1.5.54).
Рис. 1.469 Крепление коленчатого вала к приспособлению
-
Прижать коленчатый вал двигателя 1 к
монтажной подставке коленчатого вала двигателя PRM
2951, подложить под два подшипника вала призматические
подкладки 2.
Рис. 1.470 Коленчатый вал – разборка
-
Отвинтив гайки 10,
снять переднюю шейку 1
коленчатого вала 5 с
болтами 4 и 3.
-
Отвинтить гайки 8 и 10 с
болтов 12 и
отделить друг от друга отдельные шейки коленчатого вала 11.
-
С шеек коленчатого вала снять внутренние кольца
роликоподшипников PLC 410-27. Снятые внутренние кольца
соединить (напр., вязальной проволокой) с соответствующими
наружными кольцами подшипников, снятыми с картера двигателя.
-
Отвинтив болты, снять шейку коленчатого вала 9.
-
Проверить демонтированные детали, очистить или
отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные
детали заменить новыми.
-
Все детали коленчатого вала перед монтажом тщательно помыть
в чистом бензине и продуть сжатым воздухом.
-
К задней шейке 1 привинтить
предписанные шпильки.
-
Длинную шпильку 2,
которая пройдет через шейку коленчатого вала, ввинтить в
отверстие, которое находится напротив монтажной засечки на
задней шейке.
-
Собранную таким образом заднюю шейку привинтить к
приспособлению PRM
2951.
-
Шпильки затянуть.
-
Подшипник 2 PLC
410-27, подогретый до 80
100° C насадить
на заднюю шейку 3.
-
В подшипник вбить секцию 1 коленчатого
вала так, чтобы длинная шпилька прошла через шейку
коленчатого вала.
Рис. 1.471 Закрепление задней шейки в приспособлении PRM
2951
Рис. 1.472 Сборка коленчатого вала 1
-
Привинтить крепежные гайки 1 и слегка их затянуть.
-
Надеть наружное кольцо подшипника 2.
Рис. 1.473 Сборка коленчатого вала 2
Рис. 1.474 Сборка коленчатого вала 3
Рис. 1.475 Закрепление коленчатого вала в приспособлении
-
На установленную секцию 5 коленчатого
вала насадить подшипник 4.
-
В подшипник вбить следующую секцию 2 коленчатого
вала в положении с повернутой шатунной шейкой на 180°
относительно шатунной шейки секции 5 коленчатого
вала.
-
Надеть соединительные болты 3,
длинную шпильку 1,
привинтить и слегка затянуть гайки.
-
Обе гайки на длинной соединительной шпильке должны быть
(после установки следующей секции коленчатого вала)
привинчены так, чтобы их верхние поверхности были на уровне
передней поверхности болта.
-
Надеть наружное кольцо подшипника 4.
-
Под часть вала подложить призматическую подкладку 2.
-
Продолжать аналогичным способом дальнейшую сборку
коленчатого вала 1.
-
Под коленчатый вал 1 подложить
еще одну призматическую подкладку 2.
-
В последнюю очередь намонтировать переднюю шейку 1 коленчатого
вала с привинченными шпильками.
-
После сборки коленчатого вала затянуть все гайки ключом URN
0030:
-
После затягивания зафиксировать гайки путем околачивания с
помощью подходящего приспособления.
-
В приспособлении PRM
2951 проверить с помощью индикатора 1 „максимально
допустимое биение“ коленчатого вала:
-
на поверхности роликоподшипников 0,06
мм
-
на передней шейке 0,04
мм
-
на задней шейке 0,04
мм
-
Большие отклонения отрегулировать с помощью распорок PRM
2883.
-
Собранный коленчатый вал (без наружных колец
роликоподшипников) сбалансировать на 100
гсм.
-
Если при балансировке требуется на некоторых секциях
коленчатого вала отобрать небольшое количество материала, то
произвести высверливание материала только в местах 1-й 4-й
секций коленчатого вала.
Высверливание можно произвести на обоих плечах. При
высверливании предохранять подшипники от загрязнения. Материал
не снимать отсечкой или шлифованием.
Рис. 1.476 Проверка биения коленчатого вала