TATRA T815. Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53 

 

 

TATRA T815. Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-928.90/572


 

а) Причина разборки и сборки


 

  1. Разборка и сборка коленчатого вала является частью разборки и сборки двигателя (См. Подглава

    1.5.54).


     

    б) Технические условия


     

    1. Технические условия указаны как составляющая часть порядка разборки и сборки двигателя

    (См. Подглава 1.5.54).


     

    в) Порядок разборки


     

    image

    Рис. 1.469 Крепление коленчатого вала к приспособлению


     

    1. Прижать коленчатый вал двигателя к монтажной подставке коленчатого вала двигателя PRM 2951, подложить под два подшипника вала призматические подкладки 2.


       


       

      image

      Рис. 1.470 Коленчатый вал – разборка


       

    2. Отвинтив гайки 10, снять переднюю шейку 1

      коленчатого вала с болтами и 3.

    3. Отвинтить гайки и 10 с болтов 12 и отделить друг от друга отдельные шейки коленчатого вала 11.

    4. С шеек коленчатого вала снять внутренние кольца роликоподшипников PLC 410-27. Снятые внутренние кольца соединить (напр., вязальной проволокой) с соответствующими наружными кольцами подшипников, снятыми с картера двигателя.

    5. Отвинтив болты, снять шейку коленчатого вала 9.


       

    6. Проверить демонтированные детали, очистить или отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные детали заменить новыми.


     

    г) Порядок сборки


     

    1. Все детали коленчатого вала перед монтажом тщательно помыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом.

    2. К задней шейке привинтить предписанные шпильки.

    3. Длинную шпильку 2, которая пройдет через шейку коленчатого вала, ввинтить в отверстие, которое находится напротив монтажной засечки на задней шейке.

    4. Собранную таким образом заднюю шейку привинтить к приспособлению PRM 2951.

    5. Шпильки затянуть.


       

    6. Подшипник PLC 410-27, подогретый до 80

       100° C насадить на заднюю шейку 3.

    7. В подшипник вбить секцию коленчатого вала так, чтобы длинная шпилька прошла через шейку коленчатого вала.


       

      image

      Рис. 1.471 Закрепление задней шейки в приспособлении PRM 2951


       

      image

      Рис. 1.472 Сборка коленчатого вала 1


       

    8. Привинтить крепежные гайки 1 и слегка их затянуть.

    9. Надеть наружное кольцо подшипника 2.


       


       

      image

      Рис. 1.473 Сборка коленчатого вала 2


       


       

      image

      Рис. 1.474 Сборка коленчатого вала 3


       

      image

      Рис. 1.475 Закрепление коленчатого вала в приспособлении

    10. На установленную секцию коленчатого вала насадить подшипник 4.

    11. В подшипник вбить следующую секцию коленчатого вала в положении с повернутой шатунной шейкой на 180° относительно шатунной шейки секции коленчатого вала.

    12. Надеть соединительные болты 3, длинную шпильку 1, привинтить и слегка затянуть гайки.

    13. Обе гайки на длинной соединительной шпильке должны быть (после установки следующей секции коленчатого вала) привинчены так, чтобы их верхние поверхности были на уровне передней поверхности болта.

    14. Надеть наружное кольцо подшипника 4.


       

    15. Под часть вала подложить призматическую подкладку 2.

    16. Продолжать аналогичным способом дальнейшую сборку коленчатого вала 1.

    17. Под коленчатый вал подложить еще одну призматическую подкладку 2.

    18. В последнюю очередь намонтировать переднюю шейку коленчатого вала с привинченными шпильками.

    19. После сборки коленчатого вала затянуть все гайки ключом URN 0030:

      • у длинных болтов моментом 300 ± 30 Нм

      • у остальных болтов моментом 300 + 30 Нм

    20. После затягивания зафиксировать гайки путем околачивания с помощью подходящего приспособления.


       

    21. В приспособлении PRM 2951 проверить с помощью индикатора „максимально допустимое биение“ коленчатого вала:

      • на поверхности роликоподшипников 0,06

        мм

      • на передней шейке 0,04 мм

      • на задней шейке 0,04 мм

    22. Большие отклонения отрегулировать с помощью распорок PRM 2883.

    23. Собранный коленчатый вал (без наружных колец роликоподшипников) сбалансировать на 100 гсм.

    24. Если при балансировке требуется на некоторых секциях коленчатого вала отобрать небольшое количество материала, то произвести высверливание материала только в местах 1-й 4-й секций коленчатого вала.

    Примечание:

    Высверливание можно произвести на обоих плечах. При высверливании предохранять подшипники от загрязнения. Материал не снимать отсечкой или шлифованием.


     

    image

    Рис. 1.476 Проверка биения коленчатого вала


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53