TATRA T815.
Проверка функционирования подогрева воздуха двигателя T3C-928.90/572
Причины проверки
Трудно запускается холодный двигатель при температуре
окружающего воздуха +5°
C и ниже.
б) Технические условия
Система подачи топлива двигателя и электропроводка автомобиля
полностью функционируют.
Температура головок цилиндра равняется 20°
C или ниже (испытывать на остывшем двигателе).
Напряжение питания в электрической сети автомобиля составляет 16
В и больше.
в) Порядок проверки
Рис. 1.216 Контрольная лампа подогрева воздуха
Повернуть ключ в замке зажигания в положение „1“.
Следить за тем, мигает ли контрольная лампа подогрева 1,
контрольные лампы неисправности ERCH (Электронная регулировка
охлаждения) 3 и
перегрева двигателя 2 на
панели приборов замигают на короткое время, температура головок
цилиндров выше 20
°С, и двигатель готов к запуску. Если температура головок
цилиндров ниже 20°
C:
Следить за тем, появится ли звук, сигнализирующий включение
контактора;
Следить за контрольной лампой подогрева 1,
светится ли она постоянно в течение 10
секунд (включенный контактор и накаливание нагревательных
элементов в промежуточных радиаторах);
Следить за контрольной лампой 1,
мигает ли она медленно в течение интервала времени 10
20 секунд (сигнал готовности к старту в пространстве
нагревательных элементов достигнута температура примерно 100
°С);
Следить за тем, погаснет ли через 20
секунд
контрольная лампа 1.
Примечание:
Если питающее напряжение ниже 20
В, то границы времени 10 и 20 секунд
увеличиваются на 15 и 30 секунд.
TATRA T815.
Очистка или замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
двигателя T3C-928.90/572
Причины проведения очистки
Контрольная лампа на приборной панели сигнализирует
засорение главного фильтрующего элемента.
Эксплуатация в сильно запыленной среде, в данном случае
фильтрующий элемент чистить ежедневно.
б) Причины замены
Главный фильтрующий элемент уже 4 раза подвергался регенерации.
Заметно повреждена бумажная часть фильтрующего элемента
воздушного фильтра, в данном случае необходимо также заменить
защитный фильтрующий элемент.
Защитный фильтрующий элемент функционирует два года.
в) Технические условия
Для замены использовать только предписанный тип фильтрующих
элементов.
Изношенную или поврежденную резиновую прокладку необходимо
заменить.
г) Порядок очистки, замены
Ослабить четыре зажима 2,
снять бак для пыли 3 с
обеспыливающим клапаном 1.
Снять направляющее колесо 1 с
корпуса воздушного фильтра 2.
Удалить загрязнения с корпуса воздушного фильтра 2 и
направляющего колеса 1.
Загрязнения с фильтрующего элемента удалить легким постукиванием
фильтрующего элемента o ровную подкладку в горизонтальном
положении, постоянно поворачивая фильтрующий элемент вокруг
своей оси.
При этом следить за тем, чтобы не произошло повреждение или
деформирование фильтрующего элемента.
Не допускать проникновения загрязнений на внутреннюю часть
фильтрующего элемента.
Демонтированные части проверить,
неисправные заменить новыми. Рис.
1.222 Очистка главного фильтрующего элемента
13.Вставить направляющее колесо 1 в
корпус воздушного фильтра 2.
Рис. 1.223 Направляющее колесо
Резиновые части фильтрующих элементов слегка смазать смазкой.
Вставить защитный фильтрующий элемент 4
в корпус воздушного фильтра.
Вставить резиновую шайбу 3 и
металлическую шайбу 2.
Гайку 1 затянуть
до начала деформации резиновой шайбы 3.
Рис. 1.224 Защитный фильтрующий элемент
Рис. 1.225 Главный фильтрующий элемент
Вставить главный фильтрующий элемент 4 в
корпус воздушного фильтра.
Вставить резиновую шайбу 3 и
металлическую шайбу 2.
Барашковую гайку 1 затянуть
до начала деформации резиновой шайбы 3.
Рис. 1.226 Перегородка бака для пыли
В корпус воздушного фильтра вставить перегородку бака для пыли 1 отверстием
вверх.
Рис. 1.227 Воздушный фильтр
В корпус воздушного фильтра вставить бак для пыли 3 с
обеспыливающим клапаном 1 так
, чтобы обеспыливающий клапан 1 был
направлен вниз.
Бак для пыли 3 зафиксировать
с помощью зажимов по контуру корпуса воздушного фильтра.