Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Субару     Subaru Impreza 2004 года. Двигатель H4SO (1.6 л, 2.0 л, 2.5 л) - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..

 

Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство - часть 37

 

 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-62

МЕХАНИКА

20. Головка цилиндра

A:  ДЕМОНТАЖ

1) Снимите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, ДЕ-
МОНТАЖ, Клиновидный ремень>
2) Снимите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, ДЕМОНТАЖ,
Шкив коленвала.>
3) Снимите крышку зубчатого ремня.   <См. ME(H4SO)-47,
ДЕМОНТАЖ, Крышка зубчатого ремня.>
4) Снимите зубчатый ремень.  <См. ME(H4SO)-48, ДЕМОН-
ТАЖ, Зубчатый ремень.>
5) Снимите колесо распредвала.   <См. ME(H4SO)-53, ДЕ-
МОНТАЖ, Колесо распредвала
6) Снимите впускной коллектор.    <См. FU(H4SO)-16,  ДЕ-
МОНТАЖ,  Впускной коллектор.> или <См. FU(H4SOw/oOBD)-
16, ДЕМОНТАЖ, Впускной коллектор.>
7) Снимите болт, крепящий скобу компрессора A/C на голов-
ку цилиндра.
8) Снимите коромысло клапана. <См. ME(H4SO)-56, ДЕМОН-
ТАЖ, Коромысло клапана.>
9) Снимите распредвал. <Ref. to ME(H4SO)-58, ДЕМОНТАЖ,
Распредвал.>
10) Снимите болты головки цилиндра в алфавитном порядке,
как это показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (a) и (c) ввернутыми на три или четыре нитки,
чтобы головка цилиндра не упала.

11) Несильно постукивая пластиковым молотком по головке
цилиндра, отделите его от блока цилиндров.
12) Снимите болты (a) и (c), чтобы снять головку цилиндра.

13) Снимите прокладку головки цилиндра.

ОСТОРОЖНО:
Не царапайте сопряженную поверхность головки цилин-
дра и блока цилиндров.

14) Таким же образом снимите правостороннюю головку ци-
линдра.

B:  УСТАНОВКА

1) Установите головку цилиндра и прокладки на блок цилиндров.

ОСТОРОЖНО:
• Используйте новые прокладки головки цилиндра.
• Не царапайте сопряженную поверхность головки ци-
линдра и блока цилиндров.

2) Затяните болты головки цилиндра.

(1)  Нанесите моторное масло на шайбы и резьбу болтов.
(2) Затяните все болты с усилием 29 Н-м (3.0 кгс-м, 22 ft-Ib)

в алфавитном порядке.
Затем затяните все болты с усилием 69 Н-м (7.0 kgf-m,
51 ft-Ib) в алфавитном порядке.

(3)  Открутите все болты сначала на 180°; снова открутите

их на 180° в порядке, обратном установке.

(4)  З атяните болты (a) и (b) на 34 Н-м (3.5 кгс-м, 25 ft-lb) в

порядке, обратном установке.

(5)  Затяните болты (c), (d), (e) и (f) на 15 Н-м (1.5 кгс-м,

11 ft-lb).

(6)  Затяните все болты от 80° до 90° в алфавитном порядке.

ОСТОРОЖНО:
Не затягивайте болты больше, чем на 90°.

(7)  Далее затяните все болты от 80° до 90° в алфавитном

порядке, как показано на рисунке ниже.

ОСТОРОЖНО:
Убедитесь в том, что общий "градус перезатяжки" [в по-
следних двух шагах]

3) Установите распредвал <См. ME(H4SO)-59, УСТАНОВКА,
Распредвал.>
4) Установите коромысло клапана.  <См. ME(H4SO)-56, УСТА-
НОВКА, Коромысло клапана.>
5) Установите скобу компрессора A/C на головку цилиндра.

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-63

МЕХАНИКА

6) Установите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-18, УСТА-
НОВКА, Впускной коллектор или <СМ.FU(H4SOw/oOBD)-18,
УСТАНОВКА, Впускной коллектор.>
7) Установите колесо распредвала. <См. ME(H4SO)-53,
УСТАНОВКА, Колесо распредвала.>
8) Установите зубчатый ремень.   <См. ME(H4SO)-49, УСТА-
НОВКА, Зубчатый ремень.>
9) Установите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня>
10) Установите шкив коленвала.    <См. ME(H4SO)-45,  УСТА-
НОВКА, Шкив коленвала.>
11) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, УС-
ТАНОВКА, Клиновидный ремень.>

C:  РАЗБОРКА

1) Установите головку цилиндра на ST.

ST   498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

D: СБОРКА

2) Поставьте ST на пружину клапана. Сожмите пружину клапа-
на, затем снимите стопорный ключ пружины клапана. Сними-
те каждый клапан и пружины клапана. 

ST   499718000

СЪЕМНИК ПРУЖИНЫ КЛАПАНА

ОСТОРОЖНО:
• Во избежание путаницы пометьте каждый клапан.
• Работайте с предельной осторожностью, чтобы не по-
вредить кромки сальников впускных клапанов и
сальников выпускных клапанов.

(1) Клапан
(2) Направляющая 

клапана

(3)  Гнездо пружины клапана
(4) Сальник
(5) Пружина 

клапана 

(6) Стопор
(7) Стопорный 

ключ

(8)  Уплотнитель свечи зажигания
(9)    Распредвал
(10) Сальник

(11) Заглушка 
(12) Крышка распредвала
(13) Коромысло клапана

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-64

МЕХАНИКА

1) Установка пружины клапана и клапана

(1) Поместите головку цилиндра на ST.

ST   498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

(2)  Смажьте стержень каждого клапана моторным маслом

и вставьте клапан в направляющую клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При вставлении клапана к направляющую клапан будьте ос-
торожны, чтобы не повредить кромку сальника.

(3)  Установите пружину клапана и стопор.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следите за тем, чтобы пружины клапанов устанавливались
та, чтобы конец с более частыми витками смотрел на гнездо
на головке цилиндра.

(4)  Поставьте ST на пружину клапана.

ST   499718000 

СЪЕМНИК ПРУЖИНЫ КЛАПАНА

(5)  Сожмите пружину клапана, затем вставьте стопорный

ключ пружины клапана.

(A)

Стопорный  ключ 

(B) Пружина клапана
(6)  После установки несильно постучите по стопорам пру-

жин клапанов пластиковым молотком для их лучшей
посадки. 

E:   ОСМОТР

1. ПРУЖИНА КЛАПАНА

1) Проверьте пружины клапанов на предмет повреждений, сво-
бодной длины и натяжения. Замените пружину клапана, если
она не соответствует перечисленным ниже спецификациям.
2) Для измерения квадратуры пружины клапана, поставьте
пружину на ровную поверхность и измерьте ее верхнее откло-
нение с помощью угольника.

2. САЛЬНИКИ 

ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА

Замените сальника на новый, если кромка повреждена или
пружина находится не на месте, или если поверхности впуск-
ного клапана и гнезда клапана неупорядочены, или если за-
меняется направляющая впускного клапана. Используйте
плоскогубцы для зацепления и вытаскивания сальника из
клапана.
1) Поместите головку цилиндра на ST1.
2) Вдавите сальник с помощью ST2.

ОСТОРОЖНО:
• До вдавливания нанесите моторное масло на сальник.
• При вдавливании уплотнителя не используйте молоток
и не стучите.
• Соблюдайте разницу между сальником впускного кла-
пана и сальником выпускного клапана с помощью их
разницы в цвете.

ST1   498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА 

ST2   498857100

НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬНИКА КЛАПАНА

Цвет резиновых частей: 

Впускной [черный]  
Выпускной [коричневый]

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-65

МЕХАНИКА

Цвет пружин: 

Впускной [серебряный] 
Выпускной [серебряный]

F:  РЕГУЛИРОВКА

1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

1) Убедитесь в отсутствии трещин и других повреждений.
Помимо визуального осмотра, осмотрите важные участки с
помощью свинцового сурика. Также убедитесь в том, что на
установочной поверхности прокладки нет следов утечки газа
и воды. 
2) Поместите головку цилиндра на ST.

ST   498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

3) Измерьте деформацию поверхности головки цилиндра, ко-
торая соприкасается с картером, с помощью измерителей
прямого края и толщины.
Если деформация превышает 0.05 мм (0.0020 in), пере-
шлифуйте поверхность устройством для шлифовки.

Предел деформации: 

0.05 мм (0.0020 in)

Предел шлифовки: 

0.1 мм (0.004 in)

Стандартная высота головки цилиндра: 

97.5 мм (3.839 in)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Неравномерное затяжение болтов головки цилиндра может
привести к деформации. При сборке обращайте особое вни-
мание на равномерность усилий затяжки.

(A) Прямой 

край

(B) Измеритель 

толщины

2. ГНЕЗДО КЛАПАНА

Осмотрите гнезда впускных и выпускных клапанов, затем от-
корректируйте контактные поверхности фрезой для гнезда
клапана в случае износа или в случае замены направляющей
клапана.

Ширина гнезда клапана: W 

Впуск (A)

Стандарт 1.0 мм (0.039 in)
Предел 1.7 мм (0.067 in) 

Выпуск (B)

Стандарт 1.5 мм (0.059 in)
Предел 2.2 мм (0.087 in)

3. НАПРАВЛЯЮЩАЯ КЛАПАНА

1) Проверьте зазор между направляющей клапана и стерж-
нем. Зазор можно проверить путем измерения внешнего
диаметра  стержня клапана и внутреннего диаметра направ-
ляющей клапана с помощью внешнего и внутреннего микро-
метров соответственно.

Зазор между направляющей клапана 
и стержнем клапана: 

Стандарт

Впуск 0.035 — 0.062 мм (0.0014 — 0.0024 in)
Выпуск 0.040 — 0.067 мм (0.0016 — 0.0026 in)

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..